Интересная инфографика от Bloomberg.
Морские поставки сырой нефти в России рухнули в первую полную неделю (12-16 декабря) после санкций G7 и ЕС, направленных против доходов Кремля от нефти. Перевозки через Черное море из Новороссийска сократились ВТРОЕ, из балтийских портов — почти наполовину (42%), из Мурманска — на треть, из тихоокеанских портов — в 2,7 раза.
Часть падения была вызвана работами в порту в Балтии, которые в настоящее время завершены, но также, по-видимому, ощущается нехватка судовладельцев, готовых перевозить ключевые грузы с экспортного объекта в Азии. Несколько других портов также показали сильное недельное снижение. Данные должны быть интерпретированы осторожно, потому что еженедельные потоки зависят от сроков планирования грузов, погоды и даже качества сигналов, которые передают сами суда.
Санкции Европейского союза, которые начались 5 декабря, направлены на сдерживание доходов России от нефти. С одной стороны, блок прекратил покупку, но также запретил предоставление ключевых услуг, позволяющих перемещать нефть. США, встревоженные серьезностью мер, настаивали на смягчении мер с помощью введения ценового ограничения.
В первую полную неделю после вступления в силу запрета ЕС на морской российский импорт сырой нефти общий объем поставок из страны сократился на 1,86 миллиона баррелей в день, или на 54%, до 1,6 миллиона. Менее волатильный четырехнедельный средний показатель также упал, установив новый минимум за год. Объемы Балтийского моря должны восстановиться с завершением работы, но решение проблем на Востоке может занять больше времени.
Ремонтные работы в ключевом порту Приморск сократило отгрузки туда всего до трех грузов в неделю до 16 декабря, по сравнению с более нормальной недельной погрузкой около восьми.
Однако в Тихом океане потоки сырой нефти ESPO (Восточная Сибирь-Тихий океан), названной в честь трубопровода, доставляющего нефть из Сибири, из порта Козьмино, похоже, упали, и всего два танкера загружаются за неделю до 16 декабря. Это ниже, чем ранее — восемь раз в неделю на протяжении трех месяцев. По крайней мере два крупных владельца танкеров вывели свои суда с маршрута, при этом сырая нефть ESPO продается по ценам выше 60 долларов за баррель, установленными G7. Перевозка грузов, которые были куплены выше лимита, лишит суда международно признанного страхования.
Поток из Козмино восстановится, по крайней мере частично, через неделю, при этом три корабля уже загружены. При меньшем флоте судов объемы могут оставаться неустойчивыми.
Запрет ЕС на импорт российской сырой нефти морем, который вступил в силу 5 декабря, закрыл ближайший нефтяной рынок Москвы, который в начале года занял примерно половину поставок страны. За исключением небольшого объема, поставляемого в Болгарию, морские потоки российской нефти в ЕС, как и планировалось, полностью остановили.
Запрет, наряду с соответствующим ценовым ограничением, создал трудности для грузоотправителей, стремящихся переместить сырую нефть из Черного моря в Средиземное море, при этом Турция требовала специального подтверждения страховки, прежде чем разрешить судам транзит через Босфор и Дарданеллы.
Страховщики изначально неохотно предоставляли письма, запрошенные Анкарой, что привело к длительным задержкам для судов, стремящихся войти в Турецкий пролив. Отставание судов было преодолено после того, как противостояние между страховщиками и турецкими властями, похоже, было урегулировано.
Были также осложнения между тем, как российская нефть торгуется в реальном мире, и практичностью ценового ограничения, что делает некоторых трейдеров осторожными. Расстояния, связанные с транспортировкой нефти в Азию из западных портов России, привели к увеличению транспортных расходов, в результате что цены на флагманский сорта Урала упали ниже предела.
Объем сырой нефти на судах, направляющихся в Китай, Индию и Турцию, три страны, которые стали единственными значительными покупателями перемещенных российских поставок, а также количество судов, которые еще не показали конечный пункт назначения, сократилось за четыре недели до в среднем 2,53 миллиона баррелей в день. Хотя это более чем в четыре раза выше, чем объем поставок за четыре недели непосредственно перед вторжением России в Украину в конце февраля, впервые за пять недель сумма упала. Денежный приток в карман Кремля также упал.
Танкеры, перевозящие российскую нефть, становятся все более скрытными по поводу своих конечных пунктов назначения. Объем сырой нефти на судах, покидающих Балтику и показывающих их следующий пункт назначения в качестве египетского Порт-Саида или Суэцкого канала, подскочил до 686 000 баррелей в день в среднем за четыре недели. Остается вероятным, что многие начнут сигнализировать индийским портам, как только они пройдут через водный путь, в то время как поставки в Объединенные Арабские Эмираты становятся все более распространенными.
Потоки сырой нефти по направлениям:В среднем за четыре недели общий морской экспорт сократился на 266 000 баррелей в день. Поставки в Европу почти полностью иссякли, в то время как поставки в Азию также поскользнулись.
Все цифры не включают грузы, определенные как казахстанский сорт KEBCO. Это поставки, осуществленные АО «КазТрансойл», которые транзитируют Россию на экспорт через Усть-Лугу и Новороссийск.
Казахстанские бочки смешиваются с сырой нефтью российского происхождения, чтобы создать единый экспортный сорт. После вторжения России в Украину Казахстан провел ребрендинг своих грузов, чтобы отличить их от грузов, отправляемых российскими компаниями. Транзитная нефть специально освобождена от санкций ЕС.
Экспорт российской морской нефти в европейские страны упал до 146 000 баррелей в день за 28 дней до 16 декабря, при этом Болгария является единственным европейским пунктом назначения. Эти цифры не включают поставки в Турцию.
Рынок, который потреблял более 1,5 миллиона баррелей в день краткосрочной нефти, поступающей с экспортных терминалов в Балтийском, Черном море и Арктике, был почти полностью потерян и был заменен дальнемагистральными пунктами в Азии, гораздо более дорогостоящими и трудоемки для обслуживания.
Российская нефть не была отправлена в страны Северной Европы за четыре недели до 16 декабря.
Экспорт в средиземноморские страны продолжал падать, снизившись в среднем до 136 000 баррелей в день за четыре недели до 16 декабря и установив еще один минимум за год. Потоки в регион падают шестую неделю.
Турция была единственным пунктом назначения российской морской нефти в Средиземном море, но потоки там также упали, опустившись до самого низкого уровня с июня в среднем за четыре недели. Поставки в страну за четыре недели до 16 декабря были вдвое меньше, чем в начале ноября; однако ожидается, что страна будет оставаться важным пунктом назначения для российской сырой нефти в будущем.
Потоки в Болгарию, теперь единственный в России черноморский рынок сырой нефти, снизились с семинедельного максимума до 146 000 баррелей в день. Болгария добилась частичного освобождения от запрета ЕС, который должен поддерживать приток теперь, когда эмбарго вступило в силу.
Поставки российским азиатским клиентам, а также на судах, не показывающих конечного пункта назначения, которые обычно оказываются ни в Индии, ни в Китае, в среднем за 4 недели упали по сравнению с максимумом предыдущей недели, но оставались близкими к 2,3 миллиона баррелей в день.
Эквивалент более 580 000 баррелей в день был на судах с такими местами назначения, как Порт-Саид или Суэц, или которые уже были или, как ожидается, будут переведены с одного судна на другое у южнокорейского порта Йосу. Эти рейсы обычно заканчиваются в портах Индии и отображаются на диаграмме ниже как «Неизвестная Азия».
«Неизвестные» объемы, со скоростью 104 000 баррелей в день в течение четырех недель до 16 декабря, — это объемы на танкерах, показывающих пункт назначения Гибралтар, Мальта, или вообще нет пункта назначения. Большинство этих грузов проходят транзитом по Суэцкому каналу, но некоторые из них могут оказаться в Турции.
Грузы, направляющиеся в Азию, которые были куплены по цене выше 60 долларов за баррель в пункте погрузки, должны быть доставлены до 19 января, если они хотят сохранить свою страховку Международного клуба. Необходимо будет заключить альтернативные механизмы страхования для любых грузов, которые разгружаются после этой даты.
Совокупные потоки российской нефти резко упали на 1,86 миллиона баррелей в день, или на 54%, за семь дней (на 16 декабря) до самого низкого уровня за год. Поставки были ниже из портов во всех четырех регионах: Балтийском, Черноморском, Арктике и Тихом океане. Цифры исключают объемы из Усть-Луги и Новороссийска, определенные как казахстанский класс KEBCO.
Приток в карман Кремля от пошлины по экспорту сырой нефти упал на 77 миллионов долларов, или на 54%, до 66 миллионов долларов за семь дней (на 16 декабря), в то время как средний четырехнедельный доход упал на 11 миллионов долларов до 112 миллионов долларов. Доходы от экспортных пошлин были самыми низкими за год по обоим показателям.
Декабрьская ставка пошлины составляет 5,91 долл. США за баррель, согласно данным, опубликованным Министерством финансов России, исходя из средней цены на Urals 71,1 долл. США за баррель, согласно данным Министерства финансов России. Ставка пошлины за январь упадет на 61% до 2,28 долл. США за баррель, что является самым низким показателем с июня 2020 года, когда цены на нефть пострадали от кризиса Covid-19.
Однако падение частично связано с изменением формулы, используемой для расчета ставок пошлин на 2023 год, при этом страна переходит от налогообложения экспорта и перекладывает бремя на производство в рамках своего многолетнего налогового маневра. План предусматривает, что экспортная пошлина будет полностью отменена к началу 2024 года.
Потоки от начала до местаНа следующих диаграммах показано количество судов, покидающих каждый экспортный терминал, и пункты назначения сырых грузов из четырех экспортных регионов.
Всего 15 танкеров загрузили 11,2 миллиона баррелей российской нефти за неделю до 16 декабря, показывают данные по отслеживанию судов и отчеты портовых агентов. Это на 13 миллионов баррелей, или на 54%, меньше, чем на предыдущей неделе. Пункты назначения основаны на том, куда суда сигнализируют о том, что они направляются во время написания статьи, и некоторые из них почти наверняка изменятся по мере продвижения рейсов. Все цифры не включают грузы, определенные как казахстанский сорт KEBCO.
Общий объем на судах, загружаемых российской нефтью с балтийских терминалов, упал на 42%, до самого низкого уровня за любую неделю в этом году.
Потоки из Приморска упали, и только три танкера взяли грузы. Пробел в программе погрузки порта, который соответствует аналогичным в предыдущие годы, предполагает, что техническое обслуживание на экспортном терминале может быть причиной падения.
Поставки из Новороссийска в Черном море упали до 4-недельного минимума после всплеска предыдущей недели. Всего два танкера загрузили российские сырые грузы в порт за неделю до 16 декабря.
Арктические грузы снизились с пятинедельного максимума за семь дней до 16 декабря, когда два судна покинули Мурманска в течение недели. Оба корабля направляются в Азию через Суэцкий канал.
Поставки из Тихого океана упали до самого низкого уровня за год. Грузоотправители, похоже, изо всех сил пытаются найти суда, готовые перевозить грузы, которые продаются по ценам выше лимита в 60 долларов за баррель, установленного странами G7. Всего четыре танкера были загружены на российских тихоокеанских терминалах, при этом только два загружают сырую нефть ESPO в Козьмино, по сравнению с более нормальным уровнем когда восемь или девять судов в неделю покидают порт.
Все грузы, направляющиеся в неизвестные пункты назначения ((TK)), находятся на судах, направляющихся в Йосу в Южной Корее, где, вероятно, они будут осуществлять перевозки между суднами за пределами порта, как это делали предыдущие танкеры, или на судах, которые уже приняли грузы таким образом.
Все грузы сырой нефти Сокола, загруженные с момента возобновления поставок в октябре, были перемещены таким образом. Первоначально принимающее судно доставило их в порты Индии и Китая. Совсем недавно они остались на якоре у порта или переехали на юг в Джохор в Малайзии, чтобы сесть на якорь. Этот район является популярной зоной перевалки сырых грузов.
Примечание: Эта статья является частью регулярной еженедельной серии отслеживания поставок сырой нефти с российских экспортных терминалов и доходов от экспортных пошлин, полученных от них российским правительством. Следующая версия этой истории будет опубликована во вторник, 3 января
Примечание: Все цифры не включают грузы, принадлежащие казахстанскому АО «КазТрансОйл», которые транзитируют Россию и отправляются из Новороссийска и Усть-Луги в качестве сырой нефти марки KEBCO.
www.marinetraffic.com/en/ais/home/centerx:36.9/centery:44.2/zoom:8
Все что нужно знать о большинстве аналитиков смарт-лаба🤦🏼♂️🤦🏼♂️🤦🏼♂️
Господи, ну откуда этим нью-йоркским клоунам знать, что и где реально грузится в условия тотальной информационной войны? Все их источники — это насосанные из пальца (в лучшем случае) фантазии всяких лондонских и кипрских шип-брокеров, отлучённых теперь от реальных логистических потоков. Они делают вид, что без их бесценных услуг вот прям совсем никак ничего никуда не перевезти — но ещё во времена иранских и венесуэльских санкций туда-сюда гоняли аццкие миллионы баррелей, а уж сейчас и подавно! AIS — дело добровольное, как говорится, а море — территория Свободы.