Акции Walt Disney Co. продемонстрировали наибольшее падение за шесть месяцев после того, как компания сообщила о сокращении числа подписчиков на одноименный потоковый сервис и предсказала более масштабные потери в этом бизнесе в текущем квартале.
Убытки от стримингового вещания в этот период увеличатся на 100 млн долларов из-за изменения объема затрат на маркетинг, заявила в прошлую среду финансовый директор Кристин Маккарти в ходе видеоконференции с аналитиками.
Ориентированный непосредственно на потребителя сегмент Walt Disney, который включает в себя флагманский потоковый сервис Disney+, понес убытки в размере 659 млн долларов в только что закончившемся втором фискальном квартале, сообщила компания. Это было значительно ниже спрогнозированных аналитиками 850.3 млн долларов и меньше половины того, что было всего два квартала назад.
Тем не менее, потери за этот период сводят на нет некоторые успехи, достигнутые Walt Disney в достижении прибыльности в своем стриминговом бизнесе. Одновременно компания переживает резкий спад в своем традиционном телевизионном бизнесе, который включает телеканалы ABC и ESPN.
Чтобы улучшить финансовые показатели своего стримингового бизнеса, в декабре компания представила новый вариант размещения рекламы в Disney+ и подняла цену на версию без рекламы на 38% до 11 долларов в месяц.
Несмотря на рост выручки, этот шаг, по-видимому, ослабил позиции компании: количество платных подписок на Disney+ упало до 157.8 млн. Аналитики ожидали, что этот показатель составит 163.1 млн. Второй квартал подряд сервис Disney+ теряет подписчиков.
Главный исполнительный директор Боб Айгер заявил в ходе видеоконференции с аналитиками, что компания из Бербанка в штате Калифорния планирует в этом году снова повысить стоимость сервиса Disney+ без рекламы. Walt Disney также начнет исключать фильмы и телешоу из своих сервисов, чтобы сократить расходы, что приведет к экономии в размере до 1.8 млрд долларов.
Айгер планирует объединить контент Hulu и Disney+ в одном приложении позже в этом году. Этот шаг предполагает, что Walt Disney в конечном счете купит у Comcast Corp. одну треть принадлежащего последней пакета акций Hulu. Уже подписано соглашение о том, что Walt Disney приобретет эту долю, начиная со следующего года, в рамках сделки, которая оценивает стоимость Hulu как минимум в 27.5 млрд долларов.
Взгляды Уолл-стрит на индустрию потокового телевидения за последний год изменились, и теперь инвесторы больше сосредоточены на прибыльности, чем на росте числа подписчиков. Убытки Walt Disney от потокового вещания резко выросли при бывшем главном исполнительном директоре Бобе Чапеке, который был уволен в ноябре после того, как компания сообщила о квартальных потерях в размере почти 1.5 млрд долларов.
Общая выручка Walt Disney увеличилась на 13% до 21.8 млрд долларов за период, закончившийся 1 апреля, благодаря высокой эффективности работы тематических парков компании. Скорректированная прибыль в размере 93 центов на акцию снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Подразделение курортов и потребительских товаров компании увеличило доходы на 23% до 2.17 млрд долларов, отчасти благодаря возвращению прибыльности международных тематических парков компании.
Прибыль традиционного телевизионного бизнеса Walt Disney, включая кабельные сети ESPN и вещательный бизнес ABC, упала на 35% до 1.83 млрд долларов в результате роста затрат на спортивные программы и снижения рекламных доходов.
Ранее Warner Bros Discovery Inc. и Paramount Global сообщили о значительном падении выручки от телевизионной рекламы.
Под руководством Боба Айгера Walt Disney пересмотрела свою структуру, создав три отдельных подразделения: Entertainment, Parks и ESPN, в состав которого входят спортивная сеть и потоковый сервис ESPN+