Олег Пантелеев, глава московского аналитического центра AviaPort aviation, заявил, что российские авиакомпании «решили проблему» работы в условиях западных санкций. «Сначала был шок, никто не знал, что делать», — сказал он агентству Reuters. «Через два-три месяца были найдены новые каналы поставок, а через шесть или девять месяцев появилось довольно много альтернатив, что позволило снизить цены и сроки доставки».
Заместитель исполнительного директора «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов отказался комментировать, как российский перевозчик закупал запасные части. «Я определенно не скажу вам этого», — сказал он Reuters. «Это ненужная информация».
Безусловно, западные санкции усложнили жизнь российскому авиационному сектору.
В середине 2022 года источники в авиационной отрасли рассказали, как некоторые российские авиакомпании разбирали некоторые самолеты на запчасти. А российский перевозчик S7 Airlines в июне прошлого года заявил, что ему пришлось отказаться от планов создания лоукостера, потому что он не смог принять заказанные им самолеты Airbus. Как и ее американский конкурент Boeing, европейский производитель самолетов прекратил связи со своими российскими клиентами, когда вступили в силу санкции.
По данным Росстата, российские авиакомпании перевезли в июне 10,1 млн пассажиров по сравнению с 8,87 млн в июне 2022 года и 11,1 млн в июне 2021 года. Без западных самолетов российским авиакомпаниям пришлось бы значительно сократить численность, поскольку, по данным ch-aviation, в их парке всего около 150 пассажирских самолетов российского производства.
До введения торговых ограничений «Уральские авиалинии», "Аэрофлот", S7 и другие российские перевозчики полагались на техническую поддержку со стороны международных компаний, таких как немецкая Lufthansa Technik. Когда эти фирмы прекратили предоставлять услуги – Lufthansa Technik заявила, что приостановила продажи в Россию с 28 февраля 2022 года, –российские авиакомпании обратились к пулу гораздо более мелких поставщиков.
Например, в апреле 2022 года подразделение технического обслуживания S7, S7 Engineering, начало импортировать запчасти от молдавской компании Air Rock Solutions, согласно таможенным документам. Первая партия была направлена на фильтры для воды для камбузов Airbus заявленной стоимостью 1700 долларов. Согласно отчетам, за следующие 14 месяцев S7 получила от Air Rock запчастей на сумму не менее 1,23 миллиона долларов.Один российский перевозчик,Nordwind Airlines, похоже, использовал семейные связи для закупки запчастей для 12 самолетов Airbus и 15 Boeing в своем парке, свидетельствуют таможенные данные.
Согласно корпоративным документам, авиакомпания, принадлежащая российской предприниматель Карин Букрей, импортировала сотни запчастей от Ramses Turizm. Базирующаяся в турецком курортном городе Анталья компания Ramses Turizm принадлежит мужу Букрей Рамазану Акпинару.
Согласно таможенным документам, Nordwind также импортировала запчасти через свое подразделение технического обслуживания NW Technic. Исполнительный директор Валерий Пашаев сообщил Reuters, что его подразделение было сосредоточено исключительно на обслуживании самолетов и не занималось закупкой запчастей.
«Люди приносят мне запчасти и говорят, где их устанавливать», — сказал Пашаев. «Я беру детали и устанавливаю их».
www.reuters.com/world/europe/how-russia-keeps-its-fleet-western-jets-air-2023-08-23/