- Общие продажи (GMV) выросли на 40% и превысили уровень 3 квартала 2021 года (рекордного года для Группы).
- EBITDA Группы за 3 квартал 2023 года превысит 4 млрд рублей, увеличившись более чем на 80% год-к-году (согласно предварительным данным).
- Компания сохраняет прогноз по существенному снижению долговой нагрузки и возврату к умеренному уровню нагрузки по показателю Net debt/Ebitda на конец 2023 года.
- Компания готова к высокому сезону, в том числе благодаря существенному расширению ассортимента.
ПАО «М.видео» (Группа М.Видео-Эльдорадо, «Компания» или «Группа»; МосБиржа: MVID), ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, сообщает объединённые неаудированные показатели общих продаж (GMV, gross merchandise value) за третий квартал, окончившийся 30 сентября 2023 года, а также публикует обзор бизнеса и ключевые события третьего квартала и после отчётной даты.
КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ИТОГИ ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2023 ГОДА:
- Общие продажи (GMV3) Группы выросли на 40% год к году и составили 140,3 млрд рублей (с НДС). В 3 квартале 2023 года Группа превысила товарооборот 3 квартала 2021 года.
- Общие онлайн-продажи компании выросли на 50% до 98,1 млрд рублей (с НДС), составив 70% от GMV Группы.
- Оборот мобильной платформы вырос на 51% до 73,7 млрд рублей и составил 75% от общих онлайн-продаж. На мобильные решения уже приходится 53% оборота Группы.
- Трафик, включая онлайн и магазины, в третьем квартале 2023 г. показал рост на 3,3% год к году, при одновременном росте конверсии в покупку, и составил порядка 300 млн посещений. Рост трафика в мобильном приложении составил 9,3%.
- Общие установки пользовательских мобильных приложений М.Видео и Эльдорадо увеличились на 45% к прошлому году, превысив 65 миллионов.
- Продажи на собственном маркетплейсе выросли в 3 квартале в 2,5 раза год к году на фоне увеличения количества селлеров более чем в два раза и удвоения доступного ассортимента компании до порядка 150 тысяч наименований. Доля площадки в общих онлайн-продажах Компании возросла на 70%.
- Сеть магазинов М.Видео и Эльдорадо на конец сентября 2023 года составила 1 213 магазинов всех форматов (+15 новых магазинов в третьем квартале) в более чем 360 городах России. С начала года компания открыла 28 магазинов М.Видео в новом эффективном компактном формате, до конца года планируется появление ещё порядка 30 таких розничных точек.
Финансовый директор Группы М.Видео-Эльдорадо Анна Гарманова:
Мы сохраняем свой прогноз по существенному снижению долговой нагрузки и возврату к умеренному уровню нагрузки по показателю Net debt/EBITDA на конец 2023 года. Мы ведём постоянный конструктивный диалог с кредиторами и инвесторами и в настоящий момент ожидаем сохранения текущего графика платежей по долгу компании».
Главный исполнительный директор Группы М.Видео-Эльдорадо Сергей Ли:
Впереди у нас один из ключевых периодов года — высокий сезон, по итогам которого мы намерены поддерживать высокие темпы роста. Для этого мы усилили направление логистики и нарастили объёмы товарных запасов более чем на 40% к прошлом году. Мы также увеличили выбор брендов относительно прошлого года и представленность эксклюзивных товаров, расширив ассортимент на 35%, в том числе за счёт широко известных у нас в стране брендов и быстрорастущих в последнее время Haier, Hisense, Huawei, Grundig».
ФАКТОРЫ, ПОВЛИЯВШИЕ НА РЕЗУ ЛЬТАТЫ ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2023 ГОДА:
- Рост общих продаж (GMV) Группы в третьем квартале ускорился до 40% год к году на фоне восстановления спроса на основные категории товаров бытовой техники и электроники как в денежном, так и в натуральном выражении относительно прошлого года.
- В результате стабилизации поставок и расширения ассортимента товаров Группа существенно увеличила продажи товаров, традиционно пользующихся повышенным спросом в 3 квартале в период подготовки к учебному году и старта делового сезона. В большинстве таких категорий М.Видео-Эльдорадо показала рост выше рынка. Так, продажи смартфонов удвоились относительного того же периода в прошлом году, смарт-колонок — увеличились на 55%, смарт-часов и фитнес-трекеров — на треть, в компьютерной технике оборот в сегменте планшетов вырос почти на 75%, в моноблоках прибавил более 90%, в ПК — на 80%. В несколько раз вырос спрос на софт для компьютеров от российских разработчиков.
- В 3 квартале продолжился рост продаж брендов из Китая, Турции, а также России, Беларуси и Узбекистана. При этом доля брендов и товарных линеек, эксклюзивно представленных на площадках М.Видео-Эльдорадо, включая собственные торговые марки, достигла 11,5% от оборота, формируя все более значимую точку роста и дифференциации на рынке.
- В условиях волатильности курсов и цен традиционно выросла роль магазинов и профессиональных консультаций при выборе товаров и совершении покупок, что позволило Группе эффективно реализовать преимущество разветвлённой сети магазинов с квалифицированным персоналом и сервисом. Порядка 90% всех продаж совершались с использованием инфраструктуры магазинов Группы.
- Объем кредитных продаж Группы, характеризуемых в том числе более высоким средним чеком, в 3 квартале вырос на 80%, увеличив долю в продажах на 3,5 п.п., на фоне макроэкономической волатильности. При этом Группа сохранила рекордный уровень одобрения кредитов (офлайн ~80%, онлайн ~60%), несмотря на произошедшее повышение ключевой ставки. Дополнительную поддержку кредитным продажам, оказал высокий интерес покупателей к обновлённым кредитным продуктам и программам, охватывающим расширенный ассортимент техники и реализуемым на срок до 30 месяцев. Все финансовые продукты, предлагаемые покупателям, Группа реализует через свою дочернюю компанию «Директ Кредит», охватывающую порядка 20% рынка POS-кредитования.
- В рамках развития финтех-направления на базе собственной платформы потребительского кредитования «Директ Кредит» Группа запустила ряд новых финансовых продуктов, включая первые в стране рассрочки до 36 месяцев с кэшбэком в виде бонусов на следующие покупки. Кроме того, новая программа М.Рассрочка предоставляет клиенту возобновляемый лимит средств в рамках единожды одобренной суммы без первоначального взноса на покупки техники. В рамках М.Рассрочки запущен сервис оплат без комиссии ежемесячных платежей непосредственно в мобильном приложении М.Видео, что позволяет дополнительно наращивать регулярный трафик в приложении.
- Динамика клиентской базы в 3 квартале была в среднем на 7% лучше, чем за сопоставимый период прошлого года. Рост обеспечивается активным притоком новых клиентов (+21% год к году) и реактивацией действующих, совершавших покупки более 12 месяцев назад (+29% год к году), что подтверждает высокую степень лояльности клиентов к брендам Группы. Около четверти новых и реактивированных клиентов привлечены в цифровые каналы продаж. Клиенты Группы продолжили активно пользоваться мобильными инструментами при совершении покупок. Доля мобильной платформы, включающей приложения покупателя и продавца, в общем обороте выросла год к году на 4 п.п. до 53%. Это позволяет компании все в большей мере напрямую коммуницировать с покупателями и более эффективно использовать промо и рекламные механики.
www.mvideoeldorado.ru/ru/press-centr/press-relizy/detail/3065