Nordstream
Nordstream Новости рынков
14 ноября 2023, 11:18

Зарубежные рейсы помогли российским авиакомпаниям восстановить прибыли — Forbes

Российская авиация восстанавливается после кризисного 2022 года. Это видно по отчетностям за девять месяцев, опубликованным тремя крупными авиаперевозчиками. Два из них — «Уральские авиалинии» и UTair — вышли в прибыль, а крупнейший — «Аэрофлот» — получил убыток, но объяснил это переходом на новые стандарты отчетности. У всех этих компаний вырос пассажиропоток, особенно заграничный. 

В 2023 году российская гражданская авиация лишилась антисанкционных государственных субсидий. В 2022-м перевозчики получили 172 млрд рублей.

«Аэрофлот», судя по операционным результатам девяти месяцев 2023 года, нарастил год к году количество рейсов на внутренних направлениях на 1,4% (с 89 498 до 88 244), а на международных — на 76,4% (с 17 142 до 30 231). Пассажиропоток на внутренних рейсах вырос на 4,2% (с 13,2 млн до 13,8 млн человек), на международных — на 92,7% (с 2,7 млн до 5,2 млн человек). Мощный прирост пассажиропотока на внешних направлениях в «Аэрофлоте» объясняют восстановлением международной сети.

Без учета влияния ФСБУ 25/2018 компания закончила три квартала 2023 года с прибылью в 16 млрд рублей против убытка в 35,5 млрд рублей за аналогичный период 2022-го, говорится в отчете. Александр Ланецкий полагает, что если расширение международной маршрутной сети компании будет продолжаться, то «Аэрофлот» может закончить год с реальной прибылью.

У UTair чистая прибыль за январь-сентябрь 2023 года выросла в 1,4 раза и составила 6,3 млрд рублей. Выручка компании за три квартала составила 55,5 млрд рублей — на 15% больше, чем годом ранее. За этот же период группа UTair перевезла 5,1 млн пассажиров: 4,6 млн — на самолетах и 500 000  — на вертолетах. Прирост пассажиропотока на международных рейсах составил 33,8%, на внутренних — 4,1%. В апреле-октябре 2022 года компания нарастила полеты за рубеж в 3,6 раза. Особое внимание UTair уделила в 2023 году новым зарубежным маршрутам из Поволжья: из Самары — в Баку и Самарканд, из Уфы — в Баку и Ташкент. К имевшимся зарубежным маршрутам в Азербайджан, Армению, Киргизию, ОАЭ, Таджикистан, Турцию и Узбекистан компания добавила полеты в Дубай и в ОАЭ из Грозного, Тюмени и Сургута.

www.forbes.ru/biznes/500072-zarubeznye-rejsy-pomogli-rossijskim-aviakompaniam-vosstanovit-pribyli?utm_source=forbes&utm_campaign=lnews
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн