🚗 «ЕвроТранс» (бренд Трасса) в данный момент активно проводит сбор биржевых заявок на участие в IPO, которое ожидается уже в следующий вторник. Заявки можно подавать до 20 ноября 2023 года включительно, стоимость одной акции составляет 250 руб.
За счёт внебиржевых заявок компании удалось собрать уже более 11 млрд руб. Напомню, что предельный объём эмиссии в рамках IPO может составить до 26,5 млрд руб. Эмитент допускает любой объём привлечения капитала, но уже сейчас становится понятно, что это IPO может оказаться самым большим в этом году по размеру привлеченных средств и фрифлоату.
📆 Торги акциями ПАО «ЕвроТранс» (#EUTR) на Мосбирже начнутся 21 ноября. Биржа включила бумаги в первый котировальный список.
💵 Данное IPO пройдет в формате cash in – весь привлечённый капитал планируется направить на реализацию долгосрочной стратегии развития, которая предполагает модернизацию действующих и строительство новых автозаправочных комплексов (АЗК). Менеджмент хочет создать сеть универсальных АЗК, где клиенту предоставляется максимально широкий выбор видов топлива для автомобилей, товаров в супермаркетах и питания в кафе.
Правительство РФ летом 2021 года утвердило концепцию по развитию производства и использования электромобилей до 2030 года. Согласно базовому прогнозу, парк электрокаров вырастет до 540 тыс. шт. (+2471%к 2022 году). Динамичный рост продаж электротранспорта предполагает аналогичный быстрый рост зарядной инфраструктуры, и «ЕвроТранс» также планирует заработать на бурном развитии электротранспорта в России, через установку электрозарядных станций на своих АЗК.
💼 У компании приемлемый уровень долговой нагрузки: на середину года соотношение NetDebt/EBITDA составило 1,9х. В прошлом месяце агентство АКРА подтвердило кредитный рейтинг на уровне А-(RU), что указывает на высокую платежеспособность компании:
📈По итогам 2023 года менеджмент «ЕвроТранса» ждёт роста выручки и EBITDA до 100 млрди 10 млрд руб.соответственно. Таким образом, за последние 4 года показатель EBITDA вырастет более чем в 5 раз, что является высоким темпом роста для розничной торговли. Особенно, если учесть, что бизнес компании обусловлен низкой цикличностью спроса и комфортно себя чувствует в периоды роста инфляции.
💰Что касается дивидендов, то в декабре ожидаются промежуточные дивиденды по итогам 9 месяцев 2023 года. Таким образом, выплаты смогут получить все акционеры, участвующие в IPO. В целом, по див. политике, компания планирует выплачивать дивиденды ежеквартально:
👉 В последнее время некоторые российские компании предлагают инвесторам оферты на дополнительные акции в рамках IPO/SPO, и «ЕвроТранс» также решил воспользоваться этой практикой. Поэтому в следующем году участники IPO смогут купить акции компании по той же цене, что и на размещении — 250 руб.
В заключении давайте ещё раз отметим, что «ЕвроТранс» (#EUTR) — это не классические низкомаржинальные АЗС, а универсальные комплексы с хорошей рентабельностью — это важная разница и её обязательно нужно усвоить для себя раз и навсегда. Компания ориентируется на платёжеспособный Московский регион, где в ближайшие годы ожидается взрывной рост продаж электрокаров, и «ЕвроТранс» намерен занять внушительную долю на рынке электрозарядных станций.
❤️ Спасибо, что оставляете лайки под нашими постами! Благодаря им мы видим ваш интерес к историям IPO и стараемся максимально широко освещать этот вопрос, успевая познакомить вас со всеми компаниями, выходящими на первичное размещение акций.
Но!
1. Дивдоходность у Евротранса будет около 6% за этот год. В лучшем случае. Что в 1,5-2,5 раза ниже, чем у больших нефтяных компаний.
2. На мой взгляд, вкладываться в Евротранс имеет смысл, если только сильно веришь, что она будет много зарабатывать на электрозарядках. Но это когда еще будет. И будет ли вообще?
3. Настораживает агрессивная рекламная компания размещения акций.
4. Посмотрите на цены недавних IPO (Хэндерсон, КарМани), а потом на текущие котировки.
И опять же, вернусь к Лукойлу. Это совсем разные бизнесы, в первую очередь лукойл добывающая компания и добывают они в 8 странах мира :D
Вы даже сами отметили ''больших нефтяных компаний'' вся суть в этом, кто-то добывает, кто-то перерабатывает, а кто-то продает. Кто-то делает все и сразу)
Сопоставимых ЕвроТрансу сейчас компаний нет. Потому с точки зрения текущих позиций Трассы, их развитой инфраструктуры и стратегии развития, все выглядит очень интересным, по сути, они в данном направлении первопроходцы.
Я бы еще отметил, что ЕвроТранс — компания региональная. И это больше ритейл, чем нефтянка.
Про перспективу электрозарядок вы верно подметили, что это именно перспектива. Но не стоит забывать, что все заправки в рф зарабтывают не с топлива/электричества, а с кафе, магазинов и тд
Обещать не значит жениться, по поводу развития.
Что-то я не замечал много электрокаров в столице, да и не факт, что они увеличатся..
А по простому: сколько у них заправок и какая будет капа???
Разделите, обалдеете..
Если не ошибаюсь: миллиард за заправку