К вопросу о пресловутом «инфоцыганстве» на финрынке. Есть два полярных воззрения на предмет: 1. полное доверие всему, 2. недоверие любому околорынку, без исключений. Истина где-то между, ближе к полюсу скептиков, но не он сам в чистом виде.
Обычно вторую позицию аргументируют так: если человек успешный трейдер или инвестор, у него нет резона заниматься еще и околорынком. На самом деле, кому нет резона, кому и есть. Нельзя ведь сказать, что «если у человека в кармане лежит миллион, он не поднимет с земли тысячную купюру». Да поднимет. Это обычно не требует много сил, а постоянный поток не лишний, пока капитал скачет туда-сюда. То есть, как бы ни была токсична среда околорынка, какие-то носители полезности в ней могут быть, в том числе и платной полезности, почему и нет? Вопрос, как отличать оных.
Навскидку, немного косвенных эвристик на тему «отличи спеца от инфожулика». Понятно, что основное отличие будет по содержанию, что человек пишет-говорит, но есть и отличия в форме подачи.
1. Специалист, скорее всего, будет явно недожимать в плане маркетинга. Какие-то стада тучных хомяков будут нестись мимо, по всем правилам инфобиза им надо ставить вот такой манок, такой лид-магнит и какой-нибудь, прости боже, трипваер, ан нет. Ощущение, что недоработали. Будет сквозить расслабленность именно в маркетинге-таргетинге. Объясняется просто: ему особо не горит. Да, деньги не лишние. Но основное поле боя не здесь. Над образом особо не работают именно потому, что работают в другом месте и другим местом.
Возможны вещи, распугивающие часть клиентов. Например, слишком серьезная или, наоборот, слишком разудалая подача материала. Какие-то горькие штуки о рынке, которые сладкий лох просто не выдержит. Объясняется тем, что здесь не поляна для сладких лохов. Их выпас в других местах. Качество аудитории важнее количества.
2. Специалист, скорее всего, будет если не математик-алгошник, то как минимум системно мыслящий. Там будет мышление именно портфелем, с расчетом сайзов, рисков, процентов. Именно потому, что человек, прежде всего, ведет свой портфель, неважно, портфель акций или торговых ботов. Инфожулик будет проще «хватай акцию А, пока не началось! Ракета уходит!». Ноль расчетов, куча эмоций.
3. У специалиста, скорее всего, будет что-то типа пруфов. Какой-то график его торговли, причем на сайте брокера, желательно возрастом Х лет, а не изготовленный за полчаса на дому. Если прибыльная торговля есть, заиметь такую штуку не трудно. Если есть.
4. Специалист, ведя блог, скорее всего, будет местами избыточен. Иногда ему хочется просто потрепаться. Может, отвлечься на другую тему. Может, что-то обсудить с коллегами. Объяснимо просто, для него блог не 100% рабочее место, а еще и курилка. Или трибуна.
Инфожулик обычно строго функционален. Ни буквы задаром. Если он что-то пишет, это часть плана, согласовано с маркетологом, таргетологом, вот здесь клиента маним, здесь подсекаем, здесь упаковываем. Ничего личного, это бизнес. У того, кому стоит верить, это не только бизнес, но обычно что-то еще. От жизненной миссии до курилки.
***
эквити моих систем на Комоне: www.comon.ru/users/voldemort/
моя страничка в ВК: vk.com/dengi_bez_durakov
блог в Телеграме https://t.me/Dengi_bez_Durakoff
Частный, «нормальный», околорынок будет всегда иметь низкую клиентскую базу супротив зазывал.
И посмотрел бы на всё в динамике: как некто приходит на рынок за миллиардами, разочаровывается и уходит в околорынок. Вот такие все очень похожи друг на друга.
вы не представляете какой обширнейший рынок существует в ставках на спорт… насколько он изощрен и продажен…
куда жалкому подобию фондового...
и энто все при условии, что хомячки совсем не врубаются там, что игра идет у них заведомо на условиях отрицательного матожидания.....