5 миллионов баррелей российской нефти зависли возле Индии, констатирует Bloomberg, не упускающий возможности продвинуть в массы тему потолка цен на энергоносители из России. И хотя автор не знает, почему корабли не спешат причалить, это не мешает ему сразу же внедрять тезис про то, как санкции США держат весьма мир в узде. Непонятно только, почему хуситам об этом не рассказали, раз аборигены продолжают обстреливать американский флот.
«Министерство финансов США ввело санкции против первых двух судов, связанных с торговлей российской нефтью, в середине октября. За ними последовали еще три в середине ноября и еще три в начале декабря. Шесть из восьми судов, попавших под санкции, принадлежат российской государственной танкерной компании ПАО „Совкомфлот“. Одним из судов, включенных в список Министерства финансов, является NS Century, которое перевозило нефть Sokol в индийский порт Вадинар», —
рассказывает Bloomberg. Перевозить то они перевозят, а вот разгружать их не торопятся. Всего по подсчётам издания уже шесть кораблей, везущих нефть в Индию, стоят в море, не спеша пришвартоваться, пять из них принадлежат «Совкомфлоту».
«Неясно, что задерживает суда, но санкции США в отношении танкеров, перевозящих российскую нефть в нарушение предельных цен, установленных странами Большой семерки, могут быть частью причины», — резюмирует журналист. Может на борту коронавирус бушует, а может просто время разгрузки ещё не пришло — не важно. Раз потолок цен на нефть нарисовался на горизонте, его немедленно нужно привязать к происходящему, и побыстрее, а то завтра чёрное золото начнут сливать из танкеров, и информационный повод будет провален. Интересно, а когда это всё-таки произойдёт, будет ли Bloomberg бомбардировать публику новыми сенсационными заголовками вроде «Индия плюёт в потолок»?
Несмотря на то, что корабли «Совкомфлота» пока в непонятной полупозиции, акции его растут как на дрожжах.
Но это не только российской компании так повезло. Подсчитано, что рыночная капитализация судоходных компаний с 12 декабря выросла аж на $22млрд. Тогда хуситы из Йемена активизировали атаки на корабли, везущие разное добро в Израиль по Красному морю. Резкий рост связан с тем, что судовладельцы начали массово избегать Суэцкого канала в сообщении между Европой и Азией, и теперь вынуждены огибать Африку, увеличивая маршруты на тысячи миль. Большее расстояние увеличивает время в пути, отсюда задержки как в пункты назначения, так и обратно на очередную загрузку.
«Совокупная рыночная капитализация компаний, входящих в Глобальный индекс судоходства Solactive, выросла в среду почти до 190 миллиардов долларов. 12 декабря она составляла 166,2 миллиарда долларов. Существуют также сотни частных судоходных компаний, которые выиграют, если из-за сбоев в работе Красного моря увеличатся расходы на перевозку», —
подсчитал Bloomberg.
А йеменские хуситы тем временем на мировые проблемы с грузоперевозками внимания не обращают, продолжая стрелять в проходящие мимо их берегов корабли. И даже решение США создать международную военно-морскую оперативную группу для защиты морской торговли на одном из важнейших водных путей мира пока никак не отразилось на их воинственности.
«Любые атаки со стороны Америки будут встречены ответными нападениями. Мы сделаем американские боевые корабли мишенями для наших дронов и ракет», — сказал вчера лидер хуситов Абдул-Малика аль-Хуси. И предостерег США от отправки военных в Йемен, подчеркнув, что в противном случае «их ждет кое-что жестче, чем то, с чем они столкнулись в Афганистане или во Вьетнаме». Впрочем, его подчинённые и сейчас не слишком сдерживают себя в желании поиграть в морской бой. На прошлой неделе коммерческий танкер Ardmore Encounter обстреляли моторные лодки, тогда за судно вступился эсминец USS Mason. Повстанцы беспилотником попытались продырявить и военный корабль США, дрон сбили, но уровень готовности бомбить всё и каждого был обозначен. Дальше больше: военные корабли США в Красном море за последние несколько недель столкнулись с растущим числом видов ракет и беспилотных аппаратов, выпущенных силами хуситов в Йемене, на выходных американский эсминец сбил более десятка беспилотников.
После того как США и союзники объявили об операции «Страж процветания», чтобы обезопасить морские перевозки в регионе, ВМС Йемена начали минирование вод Баб-эль Мандебского пролива.
Как бы не развивались события в ближайшее время о стабилизации мореходства в Красном море в ближайшее время речи не идёт. Думается, в таких раскладах и танкеры с пятью миллионами нефти на борту недолго будут оставаться невостребованными.