Почти половина российских автозаводов находится в простое, спустя два года после введения санкций. Почти все площадки сменили собственников на российских, но это не помогло перезапустить их, — Коммерсант.
Компенсируем импортом китайцев, которые скоро займут 80% рынка. Хорошо или плохо это для России? Ну не можем мы делать свои авто, ничего за четверть века последних не создали конкурентноспособного. В чём причина? А может и не надо пыжится? Многие страны не имеют своих производств и марок авто и живут в разы лучше нас. Я так за то чтобы, то чего мы не можем делать, и не надо пытаться даже делать, за нас всё Китай сделает. Как считаете друзья?
Половину автозаводов РФ не удалось перезапустить. Даже почти через два года после введения санкций предприятиям не удалось найти инвесторов и возобновить выпуск автомобилей. Смена собственников площадок также не привела к желаемым результатам. Предложение автомобилей в РФ по-прежнему не поспевает за спросом.
О проблеме автопрома сообщила газета «Коммерсантъ». По данным источника, на момент начала военных действий на Украине в России работал 21 крупный автозавод. Предприятия выпускали широкий модельный ряд техники различных сегментов. 10 заводов контролировали концерны из стран, ныне считающихся «недружественными». Ещё шесть заводов, в том числе завод АвтоВАЗа и «Автотор», осуществляли сборку машин таких производителей.
Некоторые автопроизводители уже успели окупить инвестиции в производство на территории РФ, другие, к примеру, Mercedes или «Автотор», – нет. После введения санкций практически все производственные площадки с оборудованием достались российским инвесторам за символическую плату, но вернуть их к жизни не смог практически никто.
По подсчётам экспертов, объёмы производства автомобилей на территории РФ опустились ниже уровня в кризисные периоды 2009–2010 годов и 2015–2016 годов, однако продажи автомобилей уже достигли уровня 2016 года. Ни один из китайских концернов не купил в России завод, хотя доля китайской техники в структуре продаж достигла 60%.
Так интереснее выглядит.
не можем делать, не надо ХОТЕТЬ ездить на таких авто. Так правильно. Как говорит народная мудрость- Не можешь с-ть, не мучай ж-пу. Учиться, учиться и ещё раз учиться, а потом ездить уже.
Печально это. Зависимость от чего либо это всегда плохо. Почему то у нас не выходит выйти на более менее приличный уровень в автопроме, несмотря на все усилия…
Валентина Лебедева, там нет ни грамма усилий
автоваз — криминальное болото, кормит бывшие республики за счет поли зап частей.
никто никогда не будет страться пока путин все хотелки деньгами из бюджета заливает — что автоваз, что аэрофлот — мутные воровские общаки
coter, у автоваза уже был шанс стать банкротом где-то в 2008-2009
но тогда дали под 200 млрд этим подлецам. а могли бы просто всем жителям самары выплатить годовую зп, минуя автоваз, и чтбы народ сам решил чем им дальше заниматься. решили кормить 10 топов и не дать умереть с голоду паре миллионов жителей
coter, ты можешь хоть на тойоте вазовской ездить
вопрос — стоило ли выделять лярды денег — только о тех которые влиты в капитал через допку, а еще кредиты, субсидии, гарантии, льготы, отсрочки, ндс и прочие схемы, если на выходе получаешь весту?
отдай рено под управление просто без налога на прибыль на 10 лет — и веста была бы на уровне соляриса автомата — ну при условии реального интереса со сторны условного рено
а так опять разрешили и евро пониже, и подушек поменьше и проч..
а ценник…
evg_gen, согласен, что не особо у нас пекутся о производстве родном, сейчас Китай всё заполонит. А пошлины на китайские авто ввести нельзя, антиполитично.
Олег Ков, Много ли вы знаете физлиц, которые везут на себя авто из Китая и таможат в РФ? Я пор таких не слышал. А тех кто везёт через Кыргызтан тоже уже обложили повышенным утилём, даже если для себя везут.
Zerich121, покупатели китайских авто давно платят сверху 2-3 цены. И утиль сбор тут не причем. Спрос есть, поэтому и берут. А спрос есть, потому что до недавнего времени была излишне мягкая ДКП не соответствующая текущей экономической ситуации.
Принцип Парето, спрос не причём, до тех пор пока есть свободный параллельный импорт. Причём: пошлина, утиль + всякие эптс сбктс. Ни кто не заставит вас купить импортное авто за 2-3 стоимости сверху, если можно самому пригнать за меньшие деньги. Вот только благодаря этим государственным оброкам дешевле х2 стоимости пригнать не получается.
Спрос, кстати, уже сдулся. Продажи встали у многих. А цены снижать не куда.
Ни кто не заставит вас купить импортное авто за 2-3 стоимости сверху, если можно самому пригнать за меньшие деньги.
да неужели? Все 2000-е и в некоторые моменты 10-х можно было спокойно привезти намного дешевле, но основная масса тупо покупала в салоне. Причем на не таком дефицитном рынке как сейчас.
А то что продажи встали — правда. При рынке по другому и быть не могло. Цены до небес не могут расти. А сказки про то что цены некуда снижать я слышал много раз от «бизнесменов». Это не проблема покупателя вот ни разу. Резать запредельную маржу неприятно, но когда в отрасли идет обратный ход, приходится меньше зарабатывать и больше работать.
Принцип Парето, Посоветую просто с калькулятором посчитать конечную стоимость под ключ авто в Москве. Начальную цену взять с мобиле.де или энкар.ком, добавить транспорт, таможню, утиль, сбктс, эптс. По итогу должны понять про уровень «запредельной маржи» «бизнесменов».
Если в результате расчётов, у вас, действительно, получится запредельная маржа (без кавычек), то можете стать бизнесменом. тоже без кавычек.
coter, Ну относительно космических и атомных технологий и военных, производство авто простая штука. По сути любой сегодня может собрать авто самостоятельно, другое дело наладить конвеер на сотни тысяч и миллионы авто, но китайцы то смогли это сделать за 20 лет, а почему мы то не можем, тупее китайцев что ли?
Олег Ков, в свое время директор ростсельмаша на цифрах показал что экономически не выгодно крупное машиностроительное производство в России С тех пор в этой сфере мало что изменилось
Олег Ков, Чтоб было выгодно, надо либо продавать дорого, либо продавать дёшево, но много. Ни того ни другого у нас не получается по объективным причинам.
Zerich121, Наши объективные причины все субъективны, на мой взгляд. Германия продаёт, у у неё население в 2 раза меньше, понятно ЕС, но до 2002 года ЕС не было, а автопром германский был и тогда уже на коне.
Олег Ков, не тупее — просто объём решает. В современном глобализованом мире цена решает, а за цену решает объём реализации. Чем больше продаем, тем можем больше вкладывать в наукоёмкие разработки и снижать конечную цену для покупателей. Тут у нас и засада. Даже если предположить что Автоваз будет честен и старателен, но он всё равно не продаст больше 400 -500 т. авто/год. Просто не кому. А та же Тойота продаёт по всему миру больше 8 млн авто. И ей есть где черпать ресурсы на дальнейшие разработки и запуски производства.
Олег Ков, не может. Т.к. конкуренция. Если власти Индии введут утильсбор со всех импортных авто, кроме ВАЗа, то смогут. Ваз вырос в тепличных условиях, без загродительных пошлин или прямой дотации его брать не будут. Т.к. за это время мировой автопром продвинулся на несколько шагов вперёд.
Zerich121, А что мешает делать автомобили с нормальным соотношением цена-качество и продавать их по всему миру? Те же корейцы этого добились. А у них внутренний рынок еще меньше, чем у нас.
Сдается производство автомобилей не так просто. Но сложность именно в достижении требуемых себестоимости и качества.
Олег Ков, Космические, военные и атомные технологии живут на наработках СССР. Там десятилетиями ничего не меняется. Армату сделали, принципиально новый танк, так очевидно, что он так в серию и не пошел. Космос теряем по всем позициям. Атомная отрасль вроде пока норм. Но там вообще ничего не поменялось за пол века) Еще все эти отрасли объединяет государственное значение и как следствие меньший уровень воровства.
Иван-дурак, Ну насчёт воровства я бы так не сказал, наоборот там где бюджеты космические коррупция и воровство процветают. Достаточно вспомнить предыдущего Минобороны Сердюкова и его любовницу Васильеву, а также зам по космосу которого арестовали а он вдруг повесился в камере, говорят ракеты они мол в космос запускали без аппаратуры, и спутников, а просто болванки) А строительство космодрома Восточный где рекордные суммы пропали неизвестно куда. Китай говорят аналогичный космодром построил в 2 раза дешевле, хотя рабочая сила в Китае уже дороже чем у нас. В общем не согласен с вами, как раз государственные деньги больше всего и воруют, да и их как раз и всего больше в обороте.
Олег Ков, В целом госсектор конечно бездонная дыра для воровства. Но в таких отраслях ответственность и возможное наказание сильно выше и контроля друг за другом. А так то конечно воруют, тут к бабке не ходи. То что Сердюкова сняли и космодром немного раскулачили, как раз говорит о противоборстве группировок.
Олег Ков, допустим инвестировать в производство 5 млн авто в год. А кому продадим? На какие рынки нас пустят? Недалече как в кризис 2008 года один российский инвестор, который сейчас тянет ММВБ за шкирку, планировал приобрести Opel, принадлежащий GM. И сделку не пропустили еще до всяких санкций и прочих радостей. Т.е. вполне себе указали на то место. И Китай и Индия в этом плане не друзья. Им своего производителя надо поддерживать.
Принцип Парето, Помню прекрасно то время, уже тогда к нам Запад относился с осторожностью и правильно делал, как показало время. Да, сейчас после санкций у нас никакого выбора нет. Мы в стагнации надолго.
Олег Ков, вы путаете причину со следствием. Запад именно делал что хотел и указывал на место России — колония, рынок сбыта и источник дешевых ресурсов. То что сейчас это в документы оформили не имеет значения. Добровольно рынки нам или независимым от них компаниям точно не отдадут. Русал, ByteDance не дадут соврать.
Почему-то если Россия ограничивает свой рынок, это называется протекционизмом и осуждается. А если условная США — это «относиться с осторожностью и правильно делать». Классическое #этодругое, не так ли?
Принцип Парето, Т.е. то, что России не дали забрать технологии Опеля, говорит о том, что «Запад именно делал что хотел и указывал на место России — колония, рынок сбыта и источник дешевых ресурсов. »?
Причем продавать то хотели изначально, но на не тех условиях, которые которые решили в России под конец сделки пропихнуть. Это обычная практика в международных сделках.
Иван-дурак, «Это обычная практика в международных сделках», но почему-то распространяющаяся только в одну сторону. Типа дайте много денег, но не лезьте со своим рылом в калашный ряд.
Причем продавать то хотели изначально, но на не тех условиях, которые которые решили в России под конец сделки пропихнуть.
Это примерно как вы бы покупали квартиру, но вам бы сказали. Вы конечно покупайте, но жить вы в ней не будете. Ее будем сдавать мы, а вам скинем, сколько посчитаем нужным. Вы бы подписались на такое?
Принцип Парето, Ну это же очевидно. А ты думаешь вот АО «Концерн ВКО «Алма́з-Анте́й» тоже должны разрешить выкупить какому-нибдь иностранцу с передачей всех технологий?)
Принцип Парето, Мы первые стали ограничивать свободу слова в России(с разгона НТВ) и обливать запад грязью, а они нам только отвечают в ответ.
Дело то не в причинах, а в результатах, а результат,- мы у разбитого корыта остались, а не запад. Мы сами себе нагадили.
мы первые стали ограничивать свободу слова в России
допустим(на миг забудем про закрытие РТ и тотальную цензуру пророссийской позиции. Даже в википедии). Это разве не внутренне дело? Т.е. мы должны были отчитываться об этом перед другими?
Ну и кто там ПЕРВЫМ поливал запад? На парады победы всех приглашали. Чуть ли не совместные учения собирались проводить. Пропускали грузы через территорию. Северные потоки, поезда, самолеты те же. Тонны проектов. Перезагрузки всякие. В ВТО, наконец вступили. И с какой стороны пошло давление?
Принцип Парето, Так НТВ разогнали ещё в 2001 году, т.е. почти сразу с приходом Путина, мы начали хаять запад, сначала по немного, потом всё больше и больше, и запад в ответку нам стал тоже понемногу отвечать, всё это было на моих глазах.
coter, Всегда смешат такие вопросы. Для чего я должен это делать? Чтобы доказать что это возможно? Для того чтобы собирать автомобили, нужна куча ресурсов, которых у меня нет и никто их мне просто так не даст, а вот у Автоваза их больше чем требуется.
Но вообще я говорил о простом факте. Автомобили это простое производство. Произвести скажем аппарат МРТ или процессор сложнее. Если мы не можем проводить автомобили, то сложно говорить о чем-то более серьезном.
Иван-дурак, я к тому, что заявить можно что угодно. А реально что-то сделать — хрен. Вполне вероятно, что под детальный/проработанный план и деньги найдутся. Но нет такого плана и не будет т.к даже при поверхностных расчетах окажется, что никакой лады существовать не должно
coter, для автозавода не может быть планов, только если в стране не покупают автомобили. В России из продается 1.5 миллиона и это только новых, что сравнимо с любым производителем, если первую 10 лидеров не брать. Очевидно, что спрос на авто есть. Не говоря о том, что нормальное авто, купили бы и в других странах.
Вульф, во-первых не во всех, во-вторых я имел ввиду современные процессоры для телефонов/ПК. В-третьих никто их не заставляет делать их можно закупать, как делают все производители авто.
В моей деревне мужики из говна и балок по роликам на Ютубе, без профильного образования собрали несколько тракторов, так что проблема не в том что мы не можем сделать автомобиль, а в руководстве предприятий, если бы делали уже бы сделали
Хрен Столовый, Я думаю не только дело в руководстве предприятий, они действуют так как им позволяют. Дело прежде всего в руководстве страны. В 2000 году наш автопром не уступал китайскому, за 23 года Китай в небеса свой автопром вывел, на передовые позиции, а мы всё также еле дышим.
Олег Ков, в первую очередь — это невыгодно. Рынок в 10 раз меньше, чем у Китая, а платежеспособность в разы выше, чем была у Китая в тот момент, лет 20 назад, когда он начал развивать свой автопром. 1,5 млрд нищих китайцев соглашались ездить на дешевом китайском рожне тогда, 150 млн существенно более обеспеченных россиян сейчас не захотят ездить на дешевом российском рожне.
А начинают все именно с рожна, а не с люкса.
До 2022 было невыгодно, потому что присутствовали зарубежные автопроизводители и инвестировали они. Сейчас это можно сделать «именем революции», заливая отрасль баблом. Коммунисты так бы и поступили, наверное.
Mityan, Прибыльное производство всегда выгодно. Германия в 2 раза почти меньше по населению а автомобили делает для всего мира, так что это не аргумент, согласитесь?
Олег Ков, рынок немецких авто изначально был широким, не только Германия, а вся Европа. И начинал он одним из первых.
А теперь мировой рынок плотно занят и высококонкурентен.
Потребитель капризный, в т.ч. и россияне.
а рынок российских авто — только Россия практически.
Вот допустим Лады Гранты (или весты) по нынешней цене — прибыльно.
Но народу что-то не шибко нравится.
Mityan, Ну ведь нам никто не мешал вместе с немцами начинать развивать автопром, мы же вместе в 1945 году были в похожем состоянии, но немцы смогли с тех пор, китайцы смогли с 2000 года наладить свой автопром, а мы вот в луже, по сравнению с ними. А хотелось бы чтобы не хуже, что у них, вот о чём болит душа.
Олег Ков, немцы смогли с тех пор, китайцы смогли с 2000 года наладить свой автопром, а мы вот в луже,
Автозавод рентабелен при массовом производстве машин, а это по подсчетам от 2 млн.(Тойота-8 млн.) штук в год, а не 200-400 тыс. штук в год, как у нас.
При штучной сборке необходимо повышать цену конечного изделия, если Автоваз будет продавать свои изделия по 60-100 млн. руб. за штуку, как Бугатти, то он будет рентабелен при малых тиражах и сможет работать над новинками.
Диванный аналитик-практик, Да нет, это не так. Есть масса производств и марок авто которые производятся всего десятками-сотнями тысяч и прекрасно живут. Дело в другом, думаю просто в нашей системе при которой априори невозможно создать передовое автопредприятие.
Олег Ков, нет, вот как раз таки указанный вами интервал абсолютно нерентабелен, Да, есть спортивные марки, которые производятся несколько сотен штук в год это рентабельно.
Liberalism, Дело же не только в тираже, можно делать такой какой выгоден. Но мы этого не делаем, тем более потенциально у нас полмира могут покупать автомобили, как это было в советские времена.
Олег, зачем же такую… безграмотность писать?
США нужны были сателлиты в Европе и Азии для возможности давления на СССР и обесценивания успехов СССР.
План Маршалла, технологии, кредиты, открытые рынки… В таких парниковых условиях неудивительно, что Германия и Япония смогли практически на пустом месте вывести свою промку на высокий уровень и начать делать годные вещи по мировым меркам.
А Союз, напомню, в это же время в бараках жил и хрен без соли за счастье считал.
DNN, Хорошо, пусть так, хотя я не согласен. Но Китай с 2000 года с которым у нас были примерно равные условия, смог за 23 года отстроить свой автопром так, что никому и не снилось, а мы также в луже, здесь в чём причина? И вообще причины то не важны, важен только результат, а у нас его нет.
Олег Ков, Китай на 2000 год — это рабсила, достаточно квалифицированная (после работы на конвейере ширпотреба), чтобы встать к конвейеру автопрома, весьма дешевая (по сравнению с ЕС и США) и грамотный политический диалог о предоставлении достаточного количества технологий под развертывание полноценного производства.
Накладываем эти условия на колоссальный внутренний рынок с быстро растущей платежеспособностью, плюс рынок РФ… Им даде заградительные пошлины толком не понадобились.
Шансы на успех китайского автопрома были явно выше нуля.
З. Ы. И ещё нюанс.
Население РФ — 150 мио.
Для полноценного рынка сбыта нужно хотя бы 300...350. Так что либо мы сделаем за ближайшие 10 лет линейку шедевров, которые за рубежом с руками отрывать будут, либо… Плохие новости.
DNN, По моему вы просто всегда ищете оправдание нашим не успехам. Оправдать можно всё. Я же за то чтобы делать, а не оправдываться. Надо искать прежде всего причины в себе, а не на стороне, именно такой подход нас и губит, у нас всегда условный Байден виноват)
Олег Ков, это прекрасно. То что уволили тебя с работы, потому, что ты не захотел чтоб часть твоей зарплаты забирал твой начальник (и еще дополнительно щупал твою жену), то это, несомненно, твоя вина. Раз Китай отсекают от производства автомобилей чипов, то это точно вина Китая.
Олег Ков, в таком случае у меня к Вам прямой вопрос: «Рассуждая так, что конкретно Вы слелали для качественного прогресса экономики РФ?»
Уточню — не выполнение текущих рутинных служебных обязанностей, не лихие прибыльные сделки на ФР и вне его, а именно качественного?
.
Про поиски «в себе» и психологию данного процесса я готов расписать в следующем посте.
DNN, В Корее кстати автопром развит, а там рынок внутренний не большой. Ну да ладно, с этим проехали. О себе,- Я 35 лет возил грузы моего государства по всему миру, работая в российской компании, на российских судах и почти всегда в тяжёлых погодных условиях, положил своё здоровье на службе государству российскому и когда в должности капитана выходил на пенсию, мне начислили 10800 руб пенсии, смешно правда?) Но я на государство не в обиде, у всех пенсии не очень, тем более, что у меня есть другие доходы, которые в десятки раз выше, но не у всех как у меня, кто то ведь и на одну пенсию живёт, вот за них то обидно. Лично у меня всё хорошо и я счастливый человек. Если вы прочтёте первые мои посты в блоге, Как я за 5 бутылок водки сделал себе квартиру(стр.17), или мой пост Куба-любовь моя(стр.14), где кстати есть даже моё фото с ветераном кубинской революции в Гаване во время выступления Фиделя Кастро, то многое поймёте.
Олег Ков, я внимательно читал Ваши заметки про профессиональную деятельность. Мне тоже есть что вспомнить в плане работы непосредственно на Россию (как государство). Хотя, необходимо отметить, что до пенсии мне ещё далековато и стаж существенно меньше.
Но при этом я отдаю себе отчёт, что будучи просто винтиком, пусть и довольно качественным, в государственном механизме я не имею права высказываться в духе «несмотря на усилия, приложенные мною для прогресса России, ничего не получилось» и начинать винить в этом народ, бюрократию, высшее руководство.
Олег Ков, Я к чему.
99.9% людей в России — не только порождение существующей системы, но и верные фагоциты госорганизма. Людей, которые значимую часть жизни и сил потратили на реальную трансформацию существующих условий (а не условное переклеивание шильдиков с Джака на Москвич и ремонт этих Москвичей в гаражном кооперативе на базе импортных комплектующих) — единицы.
И когда я слышу жалобы на то, что в России нет автопрома, схемотехники, етс...
Я просто прекрасно осознаю, что и ЮК, и Япония, и ФРГ были поставлены перед простым выбором — работай или сдохни.
А последние 20 лет у России функционировала вооот такенная труба с нефтегазом, более чем достаточная для вполне комфортной жизни.
Да, аппетиты среднестатистического гражданина РФ за последние 30 лет подросли и квартиру на авто не меняют. Да, гипотетически хочется, чтобы «мы им всем показали». Да, сидя на трубе сложно сдвинуть ВВП вверх, относительно конца 00-х с нефтью по 100 тех ещё баксов за бочку.
Олег Ков, Но вроде же норм? Еда есть, машины покупаются, ипотека выплачивается...
Жопу рвать не хочется...
Да начни ты даже на своём месте её рвать половина засмеет, а половина будет огрызаться, объявив выскочкой.
И на кой нам этот автопром?
Тем более, что сами пока плодим уродцев, а за бугром протяни руку и с доплатой 50% весЧь! Хрен ли нам на отечественном шлаке мучиться, верно?
Вот когда будет на блюдечке, с топовым уровнем инженерных и дизайнерских решений, да вдвое дешевле чем Опель/Киа… Нууу… Тогда подумаем… Снизойдем, так сказать.
Хрен ли нам, потребителям, ваш производственный геморрой и выстраивание чисто отечественных цепочек логистики и комплектующих. Нам тое не надь. Нам мерс, по цене опеля.
.
Не будет в РФ классного автопрома. И кибернетики. Пока реально не прижмет — ничего не будет. Странно, что многие этому удивляются.
DNN, Ничего не норм. С 2008 года ВВП страны не растёт, это разве норм? Это как раз самый кричащий сигнал, что у нас всё плохо. Всё улучшение жизни происходит только за счёт мирового НТП, где нашего вклада нет, мы только импортируем это новое и поэтому выглядим современно, но сами ничего путнего не делаем. Поэтому с последним вашим тезисом согласен полностью.
DNN, ибо мы сделаем за ближайшие 10 лет линейку шедевров, которые за рубежом с руками отрывать будут, либо… Плохие новости.
Чем плохи конные повозки? Да не модно, зато экологично, лошадки самовоспроизводятся, нужен только плотник для изготовления тележки, лес есть. Пусть в других мирах есть летающие машины, роботы, но у нас свой путь и своя жизнь. Живут же аборигены в джунглях, ходят с копьем в руке и набедренной повязке и им плевать на мировую экономику.
Andrew_Kl, Корею обычно приводят в пример обыватели из тех стран, которые хотят «с западом дружить». Вот, мол, США Южной Корее помогли, и из нас новую ЮК сделают, дадут тихналогии и инвестиции.
Ну и там да, сплетенные с властью семейные клановые бизнесы — чеболи, пользовались протекцией.
Согласен, их опыт нужно использовать, и лет через 20-30 тоже будут хорошие свои авто.
Начинали они со сборки Фордов, а потом нанимали итальянских дизайнеров.
Mityan, Так и АвтоВАз пользовался протекцией последние лет тридцать, Только результата — ноль. И тридцать лет просрали. Так же, как и во многих других областях.
Andrew_Kl, ну, не лет 30, а когда там Рено-Ниссан пришли? В 2008.
Вот, за 15 лет начали уже становиться на ноги, но внезапно взяли и ушли.
Дураки. Придется заново начинать
Mityan, А до тех пор, пока Рено Ниссан не пришли, протекции не было? Конечно была. И конские пошлины на ввоз авто были и дотации автовазу были. Так что не 15 лет, а больше 30-ти. А вот кто здесь дураки, вы не правы. Без машин то остались мы. А у них какую часть составляло производство в России, несколько процентов?
Andrew_Kl, ну, видать, маленькие дотации.
или не было системного мышления, межотраслевого взаимодействия, длинной воли у менеджеров.
Дураки именно Рено-Ниссан, потому что ушли.
Мы-то тут при чем. И не пытайтесь повернуть так, будто «ну, несколько процентов от бизнеса — подумаешь, херня какая, отказаться раз плюнуть».
Они это сделали под давлением.
Mityan, Маленькие дотации? Рынок практически закрыли от внешних конкурентов безумными платежами на ввоз. Что еще надо было ?
Плохие менеджеры? Так государство обладая контрольным пакетом могло их поменять.
Конечно не раз плюнуть )). Но для меня более важно, что нет нормальных машин по нормальным ценам. А потери Рено-Ниссан меня не волнуют. Да и сколько они потеряли? Насколько это для них серьезно ?
Насчет «давления»… Оно тоже не на ровном месте возникло. Вообще посраться с наиболее развитой частью мира надо постараться. У наших властей это получилось.
Andrew_Kl, вы почему-то (безосновательно, на мой взгляд) исходите из того, что если поддержка от государства для Автоваза была — значит она была заведомо достаточной для производства конкурентоспособного автомобиля мирового уровня.
Это мне напоминает историю то ли с Марусей, то ли с Емобилем. Там проинвестировали 200 млн, а у грандов индустрии с опытом запуск модели стоит от 1 млрд и выше, я читал.
А ведь стали вонять — вот, мол, не смогли!
И да — Россия ни с кем не посралась. Посрались с ней, причем эти сируны довольно глупо сейчас выглядят.
Mityan, Вы бы вначале посчитали размер поддержки Автоваза, перед тем, как вонять, что она была недостаточна.
А насчет того, кто глупо выглядит, так это россияне без доступа к нормальным машинам. И переплачивающие за импорт из-за дешевого рубля.
а европейцы выглядят гораздо глупее — потерявшие рынок, лишившиеся активов, переплачивающие за газ и бензин, терпящие рекордную инфляцию и башляющие украине по приказу вашингтонского обкома.
самые куколды — это конечно немцы.
Andrew_Kl, на господдержку автоваза по годам, до 2008.
инфляция еврозоны была 10% в прошлом году, после многолетней в 1-2% это очень напряжно, а мы привыкшие.
У многих было и больше 10, до 20-25 у прибалтов.
Да, в европе тоже закрываются заводы, или переезжают в сша, где газ дешевый))
Mityan, У нас в прошлом году было 12 )). При этом в 2017 — 2019 3-4 %. Неплохой рост, не находите? Те же 8 %, что и в Еврозоне (в среднем 9 с чем-то в 2022). Но про высокую инфляция в России вы почему-то не говорите.
Посчитайте с 2008 для начала. Это все в интернете есть.
Andrew_Kl, что русскому хорошо, то немцу смерть, как говорится...
зачем мне про нее говорить, если она все время была относительно выше.
другое дело европа — у них дети стали взрослыми при инфляции 1-2, и тут в результате собственных идиотских действий она стала 10+
Liberalism, все верно я написал — 10% за прошлый год, а перед этим очень долго была мизерная — собственно, после кризиса 2008. все привыкли, поэтому стало тяжко.
и даже если сейчас она снизилась — цены-то не опустились
Mityan,
Народ еще фиг знает когда просчитал (то ли на дроме, то ли на автору), от руды до автосалона. И про всю эту брехню с «мультипликативностью».
Проще и дешевле было ту поддержку просто раздавать всем тем смежникам.
Страна от дорогих из-за автоваза авто получила больше убытков в экономической деятельности. Условно выражаясь, про**рали время в гаражах с теми жигулями, вместо того чтоб работать.
Ты ж коловоротом дырки не сверлишь, для этого дрель давно придумали. Как и кучу других инструментов.
Ездить на норм авто, жить в нормальном жилье, нормально питаться и отдыхать. А не в гаражах годами после очередной шабашки на трех работах — очччень накладная парадигма в масштабах страны. Прописные истины.
Но мы ж настоящие комсомольцы, да ...
Liberalism, тот же Хендай через 15 лет после старта собственных моделей все еще не был тем хендаем, что мы знаем сейчас. они были на уровне Лады Гранты
Mityan, давайте зафиксируем, вы признались что несчастным корейцам хватило 15 лет для того чтобы дойти до машины класса премиум. АвтоВАЗ появился в 1970. Ну, согласитесь, что даже у вас не хватит наглости заявить что в восемьдесят пятом году АвтоВАЗ выпускал хоть что-нибудь сопоставимое с Элантрой…
Mityan, глупости не говорите, там была прекрасная команда экономистов, всё там было прекрасно с точки зрения расчётов, есть опубликованные в сети все технико-экономические обоснования. Меня так умиляют патриоты и любители Советского Союза, которые чуть что, представляют советский союз как сборище идиотов, а там не было идиотов.
Liberalism, во-первых, очевидно, что не было прекрасной команды дизайнеров.
во-вторых, машины тогда распределялись по очереди, по многолетней записи. и сразу после получения их счастливым владельцем — ценник подскакивал вдвое. где тут прекрасная экономика?
да, были не идиоты, но делали все неказистое, кондовое, или безбожно передирая у запада.
если где-то в сети есть технико-экономическое обоснование — то это не значит, что оно правильное. в любой бизнес нужно погрузиться, чтобы понять. а цифирки могут выглядеть прекрасно.
Mityan, АвтоВАЗ взял готовый дизайн Fiat 124, лучшего автомобиля 1969 года. Какой ещё им и вам был нужен?? По поводу перепродажи с два раза большим ценником — а можно по подробнее?
Liberalism, тогда может и лучший, но они никак не развивались.
ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по 2014 годы.
Как вам такой дизайн хотя бы для 2000го, ок? Конечно не ок.
Так что историю ВАЗа с Рено Ниссан можно начинать заново, и думаю, она была бы успешнее, гораздо.
Насчёт перекупщиков помню такой эпизод. В конце 80-х в честь успешного запуска в космос одного «изделия» сотрудников одного «почтового ящика» премировали правом купить автомобили на выбор. Из новинок отечественного автопрома внимания тогда заслуживали лишь ВАЗ-2109 (9600 рублей) и Москвич-2141 (С двигателем ВАЗ-2106-70 он стоил 12181 рубль 40 копеек) — естественно, был выбран Москвич, как автомобиль более высокого класса и лучшей проходимости (ВАЗ-2108, к примеру, соседей на дачу к нам проехать после дождей не могли). Так вот прямо у магазина «АВТОМОБИЛИ» в Южном Порту за Москвич-2141 всякие шустрилы предлагали 17000 рублей сразу. Волги ГАЗ-24, я помню в то время как раз стоили порядка 15000-17000 рублей по госцене, а перепродавали, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦВЕТА — от 25 000 (серая) до 35 000 рублей (чёрная) .
Таких воспоминаний полно.
Почему эффективные экономисты не расширили производство и не насытили рынок?
Олег Ков, перед зикроо1 китайцы продали 200-300 млн штук лифана своим гражданам, а на вырученные деньги смогли перенять западных спецов и отстоять свой интерес в автопроме
а наши только сдают рынок, ну и 100 млн человек это не тот рынок, для которого хочется попу рвать
Mityan, что значит какие? Все запчасти его вынуждали покупать у определенных поставщиков, вместо импортных нормальных по качеству. Он пытался сделать нормальные авто. Потом плюнул и уехал. Потому что когда тебе вместо микросхемы суют ламповую плату, феррари из нее не сделать при всем желании и умениях.
Crogall, Феррари основана в 1947 году, когда еще полупроводников не было, и все время выпускала отличные автомобили. Которые ездили быстро.
Кстати, Хендаю правительство поставило задачу перейти на локализацию производства лет за 6 вроде на 90%, тогда еще, в 70х. И скорее всего они тоже были не айс.
Хрен Столовый, ну это тоже самое, что делать тыс по 300-400 штук в год. Заниматься сервисом, гарантийным обслуживанием, логистикой, кормить охуевших диллеров и встречать миллиард проблем с персоналом, поставщиками, санкциями и чем угодно другим?
веста же нормальная машина получилась, но поставщики сказали пока-пока. и теперь проблемы все заменить и оттестировать
Хрен Столовый, это абсолютно идиотский аргумент, как уже написали выше сам по себе, чисто технологически, автомобиль — не самая сложное производство, А вот сделать масштабируемое производство — вот тут усё, приехали.
Какие автомобили, мы пиво не умеем делать. Россия издревле славилась своими напитками, а то что продают сейчас можно назвать «пойло».
Расхваливаемый сейчас МС-21 20 лет пылился на полке пока нам не воткнули паяльник в одно место с самолётами и тут мы вспомнили, что у нас был свой проект самолёта.
Если чиновникам наверху нужно было бы, то у нас были бы нормальные автомобили. А если там наверху всем похрен, то и будем ездить на китайщине.
₽100, Да не умеем массово. То пиво что есть хорошее это всё крафтовое, с минимальными сроками хранения.
Когда мы с супругой были в Братиславе, я купил будвайзер и открыл она спросила что это так вкусно пахнет, я сказал пиво. Она сначала не поверила, а потом просила открыть бутылочку и пусть аромат распространяется по номеру. Кстати у нас будвайзер так не пахнет.
У нас правительство разрешило (а без разрешения правительственной комиссии купить автозавод у иностранцев нельзя) купить 2 автозавода суммарной мощностью больше чем Автоваз компании АВИЛОН, которая выпуском автомобилей ранее не занималась. А вот тем кто занимается и в том числе китайцам отказали. Обычная история.
А оба завода стоят. Ищут реального производителя которому завод не продали, но который придет и окешит владельцев Авилона.
В других странах это коррупцией называют. А у нас коррупции нет!!!!
Кстати и Рольф фактически Авилону через Росимуществу отдали.
Mityan, Так его и так застимулировали этими пошлинами с самого начала 90-х. Толку только нет. Это надо признать. Посмотрите сколько стоит Тойота Королла в Японии для японца и сравните что за эти деньги может предложить автоваз. Глаза должны раскрыться. Надо обнулять пошлины, только конкуренция животворящая может как то поднять ваз, или окончательно забёт гвоздь в его гроб. В любом случае потребители окажутся в выигрыше.
Zerich121, нет, раз покупают все равно — значит пошлины должны быть еще выше.
нет никакой животворящей конкуренции, умные западные страны всегда старались свой рынок защищать, а остальным плести про руку рынка.
Mityan,
Когда закончится ликвидность — а это скоро, т.к. миллионные поповозки в масштабах страны себя банально не окупают, ибо по 150к(минимум) з/п платить никто не собирается — страна скатится в 90-е. Будем на великах в соседний район ездить на вахту.
А не по м12.
Сейчас кроме китайцев купить нечего. На купленных автозаводах тоже мечтают о производстве «китайцев». В общем, в автопроме полная зависимость от Китая. Зачем китайцам покупать здесь автозаводы, инвестировать в производство, когда при полном отсутствии конкурентов можно просто экспортировать машины или поставлять машинокомплекты для крупноузловой сборки.
Zerich121, справедливости ради нужно сказать, что прошлых собственников насильно никто не выгонял. Они сами вынуждены были уйти с российского рынка из-за санкций своих правительств и давления общественного мнения в своих странах. Сейчас у нас с Китаем хорошие отношения. Но таковыми они были далеко не всегда. И нет ни какой гарантии, что не ухудшатся снова.
Cash, ктайцы уже столкнулись с затовариваем. Пенку сняли и по таким ценам покупать уже не авто не сильно хотят. Теперь либо РФ пошлины и утильсбор снизит для китайцев либо тут открывать производство, а иначе роста продаж не будет.
Валерий Осипенко, По ссылкам не хожу извините, правило такое. Но я согласен отличная порода нам досталась, но это ещё с царских времён, мы то тут не при чём.
У меня вот вопрос, а не те ли это заводы, на которых производилась так называемая крупноузловая сборка? Если это так, то не удивительно, что они стоят. Такие «заводы» скорее всего годятся под склад, так как кроме примитивного конвейера и набора отверток и гаечных ключей там больше нихрена нет. Ну еще там наверно есть проходная, столовая и сортир.
За полтора года не наладили выпуск новых моделей на старых конвейерах. Как же так? Ков за неделю бы разработал новые модели, наладил поставки, дилерскую сеть, производство запчастей, сертификацию и т.д.
Задолбали уже белки истерички
К 2026 все заводы будут запущены, работать в 3 смены и искать рабочих на конвейер в узбекистане и на украине. А ков забудет про автозаводы и будет ныть о чем-нибудь еще. Работа у него такая
R🐼G, уже год прошел, как стало понятно, что хана сборкам западных авто. Что сделано за это время, кроме шильдика Москвича? Где узнать про план выпуска нового авто?
Чтобы в 26 году выпустить автомобиль, конвейер надо строить в 24. Уже есть проект? Поделитесь
ММК – в ТОП-20 крупнейших компаний-инвесторов России Группа ММК вошла в первую двадцатку крупнейших компаний России по объему инвестиций, следует из рейтинга журнала Forbes. Среди 70 компаний ММК заня...
Транспорт России 2024
XVIII Международный Форум и Выставка «Транспорт России» пройдет с 19 по 21 ноября в московском Гостином Дворе. Более 4000 участников станут наблюдателями за главными события...
19-21 ноября 2024 в Москве в Гостином Дворе пройдет XVIII Международная выставка «Транспорт России».
2024.transweek.digital›ru/forum/
Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная К...
🌾 ФосАгро: Дивиденды на грани здравого смысла. Пытаемся выжить за счёт долгов.. А как иначе? Рост выручки, большие дивиденды и… падающая прибыль. Почему компания вынуждена перекрывать обязательства за...
О проблеме автопрома сообщила газета «Коммерсантъ». По данным источника, на момент начала военных действий на Украине в России работал 21 крупный автозавод. Предприятия выпускали широкий модельный ряд техники различных сегментов. 10 заводов контролировали концерны из стран, ныне считающихся «недружественными». Ещё шесть заводов, в том числе завод АвтоВАЗа и «Автотор», осуществляли сборку машин таких производителей.
Некоторые автопроизводители уже успели окупить инвестиции в производство на территории РФ, другие, к примеру, Mercedes или «Автотор», – нет. После введения санкций практически все производственные площадки с оборудованием достались российским инвесторам за символическую плату, но вернуть их к жизни не смог практически никто.
По подсчётам экспертов, объёмы производства автомобилей на территории РФ опустились ниже уровня в кризисные периоды 2009–2010 годов и 2015–2016 годов, однако продажи автомобилей уже достигли уровня 2016 года. Ни один из китайских концернов не купил в России завод, хотя доля китайской техники в структуре продаж достигла 60%.
Так интереснее выглядит.
Да ну ладно. А как же «у нас тут на 100500 миллиардов *активов* вместо тех копеешных 300000000000$»…
Они еще пожалеют, ага ))
автоваз — криминальное болото, кормит бывшие республики за счет поли зап частей.
никто никогда не будет страться пока путин все хотелки деньгами из бюджета заливает — что автоваз, что аэрофлот — мутные воровские общаки
ну станут банкротами и все на этом
но тогда дали под 200 млрд этим подлецам. а могли бы просто всем жителям самары выплатить годовую зп, минуя автоваз, и чтбы народ сам решил чем им дальше заниматься. решили кормить 10 топов и не дать умереть с голоду паре миллионов жителей
с чего бы это? уволили всех и все на этом
а лучше беременным пенсионерам раздать так это ерунда. пару линий переоборудовали?
я теперь на весте езжу и считаю нормальным авто, но я покупал, когда цены в раза 2 были ниже
вопрос — стоило ли выделять лярды денег — только о тех которые влиты в капитал через допку, а еще кредиты, субсидии, гарантии, льготы, отсрочки, ндс и прочие схемы, если на выходе получаешь весту?
отдай рено под управление просто без налога на прибыль на 10 лет — и веста была бы на уровне соляриса автомата — ну при условии реального интереса со сторны условного рено
а так опять разрешили и евро пониже, и подушек поменьше и проч..
а ценник…
ну нет пока нужных поставщиков. яб не сказал, что солярис сильно лучше. Тогда бы сейчас вообще ничего не было, а так со скрипом что-то там клепают. Рено хотели все модели под свою платформу заточить. Веста им не нужна была
Спрос, кстати, уже сдулся. Продажи встали у многих. А цены снижать не куда.
да неужели? Все 2000-е и в некоторые моменты 10-х можно было спокойно привезти намного дешевле, но основная масса тупо покупала в салоне. Причем на не таком дефицитном рынке как сейчас.
А то что продажи встали — правда. При рынке по другому и быть не могло. Цены до небес не могут расти. А сказки про то что цены некуда снижать я слышал много раз от «бизнесменов». Это не проблема покупателя вот ни разу. Резать запредельную маржу неприятно, но когда в отрасли идет обратный ход, приходится меньше зарабатывать и больше работать.
Если в результате расчётов, у вас, действительно, получится запредельная маржа (без кавычек), то можете стать бизнесменом. тоже без кавычек.
ну вот так. не можем. тупее китайцев
Сдается производство автомобилей не так просто. Но сложность именно в достижении требуемых себестоимости и качества.
Почему-то если Россия ограничивает свой рынок, это называется протекционизмом и осуждается. А если условная США — это «относиться с осторожностью и правильно делать». Классическое #этодругое, не так ли?
Причем продавать то хотели изначально, но на не тех условиях, которые которые решили в России под конец сделки пропихнуть. Это обычная практика в международных сделках.
Это примерно как вы бы покупали квартиру, но вам бы сказали. Вы конечно покупайте, но жить вы в ней не будете. Ее будем сдавать мы, а вам скинем, сколько посчитаем нужным. Вы бы подписались на такое?
Дело то не в причинах, а в результатах, а результат,- мы у разбитого корыта остались, а не запад. Мы сами себе нагадили.
допустим(на миг забудем про закрытие РТ и тотальную цензуру пророссийской позиции. Даже в википедии). Это разве не внутренне дело? Т.е. мы должны были отчитываться об этом перед другими?
Ну и кто там ПЕРВЫМ поливал запад? На парады победы всех приглашали. Чуть ли не совместные учения собирались проводить. Пропускали грузы через территорию. Северные потоки, поезда, самолеты те же. Тонны проектов. Перезагрузки всякие. В ВТО, наконец вступили. И с какой стороны пошло давление?
Но вообще я говорил о простом факте. Автомобили это простое производство. Произвести скажем аппарат МРТ или процессор сложнее. Если мы не можем проводить автомобили, то сложно говорить о чем-то более серьезном.
А начинают все именно с рожна, а не с люкса.
До 2022 было невыгодно, потому что присутствовали зарубежные автопроизводители и инвестировали они. Сейчас это можно сделать «именем революции», заливая отрасль баблом. Коммунисты так бы и поступили, наверное.
я согласен ездить на дешевых авто, но их же нет. гранта за 10к зелени что-то не очень и все. предложения больше нет
А теперь мировой рынок плотно занят и высококонкурентен.
Потребитель капризный, в т.ч. и россияне.
а рынок российских авто — только Россия практически.
Вот допустим Лады Гранты (или весты) по нынешней цене — прибыльно.
Но народу что-то не шибко нравится.
При штучной сборке необходимо повышать цену конечного изделия, если Автоваз будет продавать свои изделия по 60-100 млн. руб. за штуку, как Бугатти, то он будет рентабелен при малых тиражах и сможет работать над новинками.
нет, не могли.
Но конечно и советская власть тоже виновата.
а теперь поезд ушел.
США нужны были сателлиты в Европе и Азии для возможности давления на СССР и обесценивания успехов СССР.
План Маршалла, технологии, кредиты, открытые рынки… В таких парниковых условиях неудивительно, что Германия и Япония смогли практически на пустом месте вывести свою промку на высокий уровень и начать делать годные вещи по мировым меркам.
А Союз, напомню, в это же время в бараках жил и хрен без соли за счастье считал.
Накладываем эти условия на колоссальный внутренний рынок с быстро растущей платежеспособностью, плюс рынок РФ… Им даде заградительные пошлины толком не понадобились.
Шансы на успех китайского автопрома были явно выше нуля.
З. Ы. И ещё нюанс.
Население РФ — 150 мио.
Для полноценного рынка сбыта нужно хотя бы 300...350. Так что либо мы сделаем за ближайшие 10 лет линейку шедевров, которые за рубежом с руками отрывать будут, либо… Плохие новости.
Уточню — не выполнение текущих рутинных служебных обязанностей, не лихие прибыльные сделки на ФР и вне его, а именно качественного?
.
Про поиски «в себе» и психологию данного процесса я готов расписать в следующем посте.
Но при этом я отдаю себе отчёт, что будучи просто винтиком, пусть и довольно качественным, в государственном механизме я не имею права высказываться в духе «несмотря на усилия, приложенные мною для прогресса России, ничего не получилось» и начинать винить в этом народ, бюрократию, высшее руководство.
99.9% людей в России — не только порождение существующей системы, но и верные фагоциты госорганизма. Людей, которые значимую часть жизни и сил потратили на реальную трансформацию существующих условий (а не условное переклеивание шильдиков с Джака на Москвич и ремонт этих Москвичей в гаражном кооперативе на базе импортных комплектующих) — единицы.
И когда я слышу жалобы на то, что в России нет автопрома, схемотехники, етс...
Я просто прекрасно осознаю, что и ЮК, и Япония, и ФРГ были поставлены перед простым выбором — работай или сдохни.
А последние 20 лет у России функционировала вооот такенная труба с нефтегазом, более чем достаточная для вполне комфортной жизни.
Да, аппетиты среднестатистического гражданина РФ за последние 30 лет подросли и квартиру на авто не меняют. Да, гипотетически хочется, чтобы «мы им всем показали». Да, сидя на трубе сложно сдвинуть ВВП вверх, относительно конца 00-х с нефтью по 100 тех ещё баксов за бочку.
Жопу рвать не хочется...
Да начни ты даже на своём месте её рвать половина засмеет, а половина будет огрызаться, объявив выскочкой.
И на кой нам этот автопром?
Тем более, что сами пока плодим уродцев, а за бугром протяни руку и с доплатой 50% весЧь! Хрен ли нам на отечественном шлаке мучиться, верно?
Вот когда будет на блюдечке, с топовым уровнем инженерных и дизайнерских решений, да вдвое дешевле чем Опель/Киа… Нууу… Тогда подумаем… Снизойдем, так сказать.
Хрен ли нам, потребителям, ваш производственный геморрой и выстраивание чисто отечественных цепочек логистики и комплектующих. Нам тое не надь. Нам мерс, по цене опеля.
.
Не будет в РФ классного автопрома. И кибернетики. Пока реально не прижмет — ничего не будет. Странно, что многие этому удивляются.
Ну и там да, сплетенные с властью семейные клановые бизнесы — чеболи, пользовались протекцией.
Согласен, их опыт нужно использовать, и лет через 20-30 тоже будут хорошие свои авто.
Начинали они со сборки Фордов, а потом нанимали итальянских дизайнеров.
Вот, за 15 лет начали уже становиться на ноги, но внезапно взяли и ушли.
Дураки. Придется заново начинать
или не было системного мышления, межотраслевого взаимодействия, длинной воли у менеджеров.
Дураки именно Рено-Ниссан, потому что ушли.
Мы-то тут при чем. И не пытайтесь повернуть так, будто «ну, несколько процентов от бизнеса — подумаешь, херня какая, отказаться раз плюнуть».
Они это сделали под давлением.
Плохие менеджеры? Так государство обладая контрольным пакетом могло их поменять.
Конечно не раз плюнуть )). Но для меня более важно, что нет нормальных машин по нормальным ценам. А потери Рено-Ниссан меня не волнуют. Да и сколько они потеряли? Насколько это для них серьезно ?
Насчет «давления»… Оно тоже не на ровном месте возникло. Вообще посраться с наиболее развитой частью мира надо постараться. У наших властей это получилось.
Это мне напоминает историю то ли с Марусей, то ли с Емобилем. Там проинвестировали 200 млн, а у грандов индустрии с опытом запуск модели стоит от 1 млрд и выше, я читал.
А ведь стали вонять — вот, мол, не смогли!
И да — Россия ни с кем не посралась. Посрались с ней, причем эти сируны довольно глупо сейчас выглядят.
А насчет того, кто глупо выглядит, так это россияне без доступа к нормальным машинам. И переплачивающие за импорт из-за дешевого рубля.
а европейцы выглядят гораздо глупее — потерявшие рынок, лишившиеся активов, переплачивающие за газ и бензин, терпящие рекордную инфляцию и башляющие украине по приказу вашингтонского обкома.
самые куколды — это конечно немцы.
Насчет рекордной инфляции… Действительно смешно. Какую инфляцию «терпят» наши сограждане?
инфляция еврозоны была 10% в прошлом году, после многолетней в 1-2% это очень напряжно, а мы привыкшие.
У многих было и больше 10, до 20-25 у прибалтов.
Да, в европе тоже закрываются заводы, или переезжают в сша, где газ дешевый))
Посчитайте с 2008 для начала. Это все в интернете есть.
зачем мне про нее говорить, если она все время была относительно выше.
другое дело европа — у них дети стали взрослыми при инфляции 1-2, и тут в результате собственных идиотских действий она стала 10+
Инфляция сейчас 2.5%. один единственный месяц просто в результате шока она вылетела выше десяти, какие поколения, что вы несёте…
и даже если сейчас она снизилась — цены-то не опустились
Цены упали. Реально.
А падение цен называется ДЕфляция, ее нет
Народ еще фиг знает когда просчитал (то ли на дроме, то ли на автору), от руды до автосалона. И про всю эту брехню с «мультипликативностью».
Проще и дешевле было ту поддержку просто раздавать всем тем смежникам.
Страна от дорогих из-за автоваза авто получила больше убытков в экономической деятельности. Условно выражаясь, про**рали время в гаражах с теми жигулями, вместо того чтоб работать.
Ты ж коловоротом дырки не сверлишь, для этого дрель давно придумали. Как и кучу других инструментов.
Ездить на норм авто, жить в нормальном жилье, нормально питаться и отдыхать. А не в гаражах годами после очередной шабашки на трех работах — очччень накладная парадигма в масштабах страны. Прописные истины.
Но мы ж настоящие комсомольцы, да ...
там не было собственника, не было экономики в этом проекте.
во-вторых, машины тогда распределялись по очереди, по многолетней записи. и сразу после получения их счастливым владельцем — ценник подскакивал вдвое. где тут прекрасная экономика?
да, были не идиоты, но делали все неказистое, кондовое, или безбожно передирая у запада.
если где-то в сети есть технико-экономическое обоснование — то это не значит, что оно правильное. в любой бизнес нужно погрузиться, чтобы понять. а цифирки могут выглядеть прекрасно.
ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по 2014 годы.
Как вам такой дизайн хотя бы для 2000го, ок? Конечно не ок.
Так что историю ВАЗа с Рено Ниссан можно начинать заново, и думаю, она была бы успешнее, гораздо.
А что касается ценника — то вот как обстояли дела:
otvet.mail.ru/question/55668030
Таких воспоминаний полно.
Почему эффективные экономисты не расширили производство и не насытили рынок?
ria.ru/20231225/avtoprom-1917847504.html
весты логичнее сравнивать с рио и солярисем. но их теперь нет
а наши только сдают рынок, ну и 100 млн человек это не тот рынок, для которого хочется попу рвать
Кстати, Хендаю правительство поставило задачу перейти на локализацию производства лет за 6 вроде на 90%, тогда еще, в 70х. И скорее всего они тоже были не айс.
веста же нормальная машина получилась, но поставщики сказали пока-пока. и теперь проблемы все заменить и оттестировать
Расхваливаемый сейчас МС-21 20 лет пылился на полке пока нам не воткнули паяльник в одно место с самолётами и тут мы вспомнили, что у нас был свой проект самолёта.
Если чиновникам наверху нужно было бы, то у нас были бы нормальные автомобили. А если там наверху всем похрен, то и будем ездить на китайщине.
Когда мы с супругой были в Братиславе, я купил будвайзер и открыл она спросила что это так вкусно пахнет, я сказал пиво. Она сначала не поверила, а потом просила открыть бутылочку и пусть аромат распространяется по номеру. Кстати у нас будвайзер так не пахнет.
У нас правительство разрешило (а без разрешения правительственной комиссии купить автозавод у иностранцев нельзя) купить 2 автозавода суммарной мощностью больше чем Автоваз компании АВИЛОН, которая выпуском автомобилей ранее не занималась. А вот тем кто занимается и в том числе китайцам отказали. Обычная история.
А оба завода стоят. Ищут реального производителя которому завод не продали, но который придет и окешит владельцев Авилона.
В других странах это коррупцией называют. А у нас коррупции нет!!!!
Кстати и Рольф фактически Авилону через Росимуществу отдали.
Но сейчас (пока) такое время, что с Китаем ссориться нельзя.
нет никакой животворящей конкуренции, умные западные страны всегда старались свой рынок защищать, а остальным плести про руку рынка.
Когда закончится ликвидность — а это скоро, т.к. миллионные поповозки в масштабах страны себя банально не окупают, ибо по 150к(минимум) з/п платить никто не собирается — страна скатится в 90-е. Будем на великах в соседний район ездить на вахту.
А не по м12.
В сфере программирования кое-что было сделано. Новый язык — Котлин, NGNX. Одни уехали, других под уголовку завели.
они то точно наши
ukz119.ru/orlovskie_risaki
Задолбали уже белки истерички
К 2026 все заводы будут запущены, работать в 3 смены и искать рабочих на конвейер в узбекистане и на украине. А ков забудет про автозаводы и будет ныть о чем-нибудь еще. Работа у него такая
Чтобы в 26 году выпустить автомобиль, конвейер надо строить в 24. Уже есть проект? Поделитесь
Покупка 50-летнего авто — главное событие в семье за десятилетие.
Через пару лет они интенсивно начнут превращаться в хлам с китайскими резинками и одноразовым силумином.