Fighterbomber
Fighterbomber личный блог
22 января 2024, 13:30

Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения.

Лозунг «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», изобретенный в 1931 году писателями Ильфом и Петровым, не потерял актуальности. 

Экспорт готовых автомобилей из Китая в Россию вырос с $1.6 млрд в 2022 до $11.5 млрд в 2023.

 С запчастями и комплектами — $22.5 млрд.
9 Комментариев
  • alvas
    22 января 2024, 13:35
    цены при этом насколько выросли? в количественном выражении сколько авто ввезено тогда и на год позже?
    • Удалённый аккаунт
      22 января 2024, 14:12
      alvas, в штуках тоже наверняка больше. Они же вытесняют дрегих

      По данным экспертов, которые привел в июльском докладе по экономикам регионов Банк России, если в  2021 году на долю Китая приходилось около 10% всего российского импорта легковых автомашин, то сейчас — свыше 70%

      июльская новость 
      Россия стала крупнейшим импортером автомобилей из Китая
      www.forbes.ru/biznes/492629-rossia-stala-krupnejsim-importerom-avtomobilej-iz-kitaa
      • alvas
        22 января 2024, 16:44
        ₽100, закон сохранения энергии никто не отменял… конечных покупателей вряд ли больше стало, интересно будет стату посмотреть за 24-25 года
  • Эдуард
    22 января 2024, 14:33
    Накануне войны легковых а/м продавалось по 1,5 млн. штук в год.
    В 2022 резкий обвал до 0,6 млн. шт.
    В 2023 продано 1,1 легковых а/м, т.е. на 27% меньше чем до войны.
    В структуре спроса до войны значительную долю составляли нормальные авто корейских, японских, европейских марок. В 2023 г — это китайские авто, которые по качеству не могут априори сравниться с марками имеющими огромный опыт, некоторые из которых близки к вековой истории.
    До войны покупатель за 25 к зелени мог купить нормальный авто, сейчас за эти деньги он не купит даже китайца.

    Итого по рынку легковых авто — покупать стали меньше, покупать стали сильно худшего качества, за сильно большие деньги.
    Причины очевидны
  • МиШм
    22 января 2024, 14:35

    Классика жанра — папуасы меняют природные богатства на стеклянные бусы.

     

  • Антон
    22 января 2024, 14:47
    «не могут априори сравниться с марками имеющими огромный опыт, некоторые из которых близки к вековой истории». В чем ценность столетней истории Форда, например, который много лет прикручивал на деревянные автомобили колеса от телег? Почему так страшно пропустить этот опыт и сразу начать делать современный автомобиль? 
    • Эдуард
      22 января 2024, 14:59
      Антон, потому что это бренд, который выстраивал своё имя десятилетиями (надёжность, качество, сервис, доверие, эмоции, престиж и т.д.) — всё то, что называется «ценности бренда» — рациональные и эмоциональные.
      Никакой китаец не имеет ничего подобного — это продукт на грани ноунейм. 
      А в условиях ограниченной конкуренции в РФ китайцу и не нужно ничего такого — пипл будет брать и так — любого качества. 
      В итоге китайцев ни на одном рынке столько нет. Даже в самом Китае их нет столько, как в РФ, а про ЕС и США вообще молчу.
      • Антон
        22 января 2024, 19:39
        Эдуард, Кодак, моторола, нокиа, ксерокс. У этих брендов тоже были все названные Вами составляющие ценности, хоть они и не из мира автомобилей. И сплыли.
        PS. Сам не смотрю на китайцев. Катаюсь на румынском французе Российской сборки и доволен. Одно жалко — новый уже не купить.
        • Эдуард
          23 января 2024, 10:58
          Антон, любой бренд может умереть в силу разных причин. Но все перечисленные вами марки останутся на века в учебниках маркетинга, встав в один ряд с эппл, микрософт, тесла. 
          А ксерокс вообще уникальные бренд — он своим именем категорию продуктов создал. По такой же логике, как памперс.

          В сравнении с этими именитыми ребятами у китайцев нет ничего подобного. Китайцы пока просто копируют/воруют технологии. 
          Возникло поколение действительно интересных китайских брендов — хуавей, оппо, но не на авторынке

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн