Итак, началось все в декабре 2022 года, когда я приехал в офис ВТБ Прайм для оформления пакета их услуг.
Для его бесплатности сумма активов должна превышать 15 миллионов рублей, следовательно я ожидал премиального уровня обслуживания в целом
и внимания к деталям. <как справедливо заметили в комментариях, сумма активов для разных локаций — разная и доходит до 50 мио>
В процессе оформления пакета мне предложено было подписать единую форму согласия, которая мне сходу не понравилась.
Выглядело это так: форма пришла в мобильное приложение ВТБ с уже расставленными за меня галочками. И когда я попытался
оспорить это (я прямо сказал «убирайте», указав на одну из них) — мне было заявлено, что это все стандартные галочки и убирать они ничего не будут.
Мы спорили около минуты, наверное, я передавал свой телефон сотрудникам премиального офиса. Их было двое. Виктор — мой будущий ПМ
и какая-то женщина. В какой-то момент Виктор спросил у нее: «можем ли мы посмотреть что клиент уже подписывал ранее?».
На что получил от нее отрицательный ответ. Тогда, в декабре, я еще не знал что отказываться убрать их они не имеют права по закону. Так же у меня была
совершенно иная цель визита, нежели спорить о галочках и так получилось, что я устал спорить с ними и согласился подписать форму.
Выглядела она так:
Как видите, там есть пункты, такие как согласие на получение от Банка и аутсорсинговых контактных центров рекламы, согласие на передачу банком сведений обо мне своим партнерам, согласие на принятие решений по кредитам и другие мало нужные лично мне вещи. Так, из-за одной из поставленных галочек ВТБ
получил право в течение полугода делать запросы обо мне в бюро кредитных историй, что я заметил, т.к слежу за своей КИ.
Прошел почти год. В сентябре 2023 года я ради интереса зашел в обычный офис ВТБ Привелегии, где внезапно мне без проблем (я сильно удивился) убрали все ненужные мне галочки, сказав, что это — обычное дело и проблем с этим нет. Мягко говоря я был шокирован. При оформлении пакета Прайм — проблемы сделать это как раз у меня были. В итоге форма моего согласия стала выглядеть так:
Была форма согласия, стала формой несогласия. Я убрал почти все галочки и жизнь моя не изменилась никак.
Так как я осознал, что меня обманули сотрудники в Прайме, я в итоге решил из принципа сменить пакет на самый обычный, что и сделал в ноябре 2023 года (не могу доверять банку после такого отношения, буду думать что мне делать или не делать с ними дальше).
И тут, внезапно зайдя в декабре 2023 в личный кабинет, я увидел, что ВТБ мне решил без моего ведома подключить программу страхования от мошенников.
В правилах страхования сказано, что банк передает сведения о клиенте страховщику:
"3.7. Банк ВТБ (ПАО) после оплаты Клиентом Комиссии (для Вариантов страхования «Базовый»,
«Оптимальный» и «Максимальный»), в размере, установленном Тарифами, оплачивает страховую премию
Страховщику в отношении Застрахованного имущества и передает Страховщику сведения о Клиенте для
страхования его имущественных интересов в очередном Периоде страхования при отсутствии оснований для
расторжения Договора, указанных в разделе 4 настоящих Правил. В случае применения Варианта
страхования «Лайт» или «Прайм» страховую премию оплачивает Банк ВТБ (ПАО) в отношении страхования
имущественных интересов Клиента за счет собственных средств."
Как мне впоследствии пояснил ЦБ, «если клиент является владельцем пакета банковских услуг «Прайм+» Программа страхования «Страхование от мошенничества», предоставляемая на основании договора коллективного страхования, заключенного между Банком и АО «СОГАЗ»3, подключается автоматически.». Я так и подозревал.
Но только вот во-первых
клиентом Прайма я на тот момент уже не являлся, а во-вторых в моей форме согласия к тому моменту
уже давно стоял прямой отказ от передачи моих персональных данных партнерам банка!
ЦБ так же передал дело в Роскомнадзор и Роспотребнадзор:
Жду теперь от них ответа и продолжаю отставать свои права по мере сил из принципа. Считаю, что на этом премиальном
уровне обманывать клиентов даже «по мелочам» недопустимо. Так же наверняка клиентам ВТБ будет интересно посмотреть
на свою подписанную форму согласия. Сделать это можно, зайдя в мобильном приложении в Документы->Мои договоры.
гы
ВТБ не хуже и не лучше остальных.
Хотя, до 2021 г., или смены интернет-банка у них регулярно крали деньги со счетов клиентов… либо сами сотрудники… либо была какая-то серьезная дыра в безопасности, но претензий было очень много от клиентов. В последнее время вроде стало тихо по этой теме ( на банки.ру). Может дыру залатали, а может хорошо подчищают такие претензии.
Единственный банк который молча заблокировал карту. Так что на счет безопасности они в топе.
В остальном да — тупеж и отстой.
Именно так и заявила, после чего я просто встал развернулся и ушел поняв что эта овца просто и незателиво пыталась развести, был удручен встретив открытое мошенничество в банке.
Через полгода в мобильном приложении появилась возможность открыть ИИС самому, что и сделал, завел средства и купил что мне нужно.
Начали названивать то один то другой менеджер и предлагать премиальное обслуживание (суммы на счетах большие), прайм и прочую чухню задвигать, но благо что встретил там тогда эту овцу, напомнил им что уже был премиально обслужен, больше мне такого обслуживания нах не надо и то что на банках ру уже все расписано в отзывах об их премиальном нахлебалове.
Да они все еще мне пытаются звонить, но с тех пор у меня телефон 99% времени в режиме белого списка.
Ig62, да он боится что по адресу придут и предьявят… у меня так знакомую забили до смерти молотком из-за енотовой шубы… лет 7 тому
у другой знакомой из провинции 20 банков по 2 мио руб… чтоб не догадались что у не деньги есть
Может дробление для того, чтобы страховка по вкладам какая-то была. Не всеж в сбер тащить.
во, примерно в это время примерно такая фигня. Тока я нищеброд, у меня ни праймов, ни привилегий нет. Дык за эту хрень еще и денег слупили. А чтоб её отключить, пришлось в офис ногами идти. У меня есть подозрение, что эта фигня включалась автоматически при обновлении приложения.
Ладно, я понял, позовите пжт старшего менеджера. И тут всё супер, она знала что почем. Минутное дело (5), поговорили с ней о чём-то. Я так понял, она сама по себе инвест… Простой тариф, но вышел с очень хорошим настроением…
Вот что значит, когда человек на своём месте понимает суть, да ещё и девочка прелесть
Хоспаде, из школы еще что ли не выпустился? Обычный бизнес-процесс через жопу, как в 100% прочих российских компаний — а визгу поднял как будто обворовали и режут)) Блин, у людей миллионы заморозили/украли пару лет назад, а он тут из-за галочек километровые нюни разводит. Или это чтобы у банка что-нибудь выклянчить?
Открою секрет: в России всем пох, где у тебя галочки стоят. Можешь хоть в Спортлото жаловаться — от этого ничего не изменится. Захотят наебать — наебут хоть с галочками, хоть без.
После обмана в Прайме — я отключил этот пакет. Лично мне хочется, чтобы лишний раз меня не обманывали так внаглую. Иногда даже получается дать достойную ответку. В прошлом году я, например, добился штрафа для Открытия в 45 тыр, за то что тот в мою кредитную историю без спроса полез. Может и в этот раз повезет.
Много свободного времени ;)
Я еще и удовольствие от этого получаю. Мазохист прям)