ВВП России в 2023 г. вырос на 3,6% и составил 171 трлн руб. в текущих ценах, сообщил первую оценку Росстат. Рост зафиксирован, но большей частью обеспечен ростом запасов на складах. Доля «изменения запасов материальных оборотных средств» в структуре ВВП выросла с 2,4% в 2022 г. до 4,4%. Это максимальная доля в использовании ВВП за все время наблюдений с 1995 г., отмечает экономист Bloomberg Economics по России и СНГ Александр Исаков: «Хорошо запаслись. История про ВВП в 2023 году — это история про запасы». Такие истории могут заканчиваться по-разному, но эта не очень хороша, объясняет экономист Дмитрий Полевой. Он приводит основные аргументы оптимистов и реалистов: «Вот это рост, мы же говорили!» — скажут немногочисленные оптимисты. «Экономика работала на склад!» — парируют реалисты, взглянув на структуру роста. По расчетам Полевого, запасы обеспечили 2/3 роста ВВП — 2,4% из 3,6%. BRIEF.
Сейчас все экономики работают на склад. Технологии JIT (just-in-time) капец. Типа, как бабка из Нижегородской области в 2014-ом 320 кГ гречки накупила.
Supply Chain Issues and How To Deal With Them (2024)
Dealing with supply chain disruption: Steps to take.
Supply chain issues might remain but you can get ahead of them by taking four steps to minimize the impact they have on your business.
1. Hold more inventory
The most popular way to tackle the current supply chain crisis is to carry extra inventory. Since 2019, 3,000 of the world’s biggest businesses have increased their inventory and are holding products worth almost 1% of the world’s GDP.
Why? Because more inventory makes it easier to meet customer needs. It helps you avoid the dreaded “out of stock” sticker that can impact retailers’ bottom lines.
«Почему так происходит», — риторически спрашивает Слава Птицын и приводит цитату одной из фирм:
«Чтобы подготовиться к задержкам выпуска продукции и увеличению спроса, The Natural Patch, австралийский бренд, продающий средства от насекомых для детей, держит на складе запас в размере 20% (или трехмесячный запас). «Наше правило: у нас не могут закончиться запасы», — говорит основатель Майкл Дженки. «Речь идет не только об отключении маркетинга продукта. Это сводит дело на нет; это портит наши финансы».
В начале 2023 года влили бабки из бюджета, которые раньше дотягивали до декабря. Пипл депрессивный захныкал, что бюджет потратил в I квартале, как за год.
Коммерсы сразу запаслись комплектующими, оборудованием и пр., что бы избежать курсовых траблов. Поэтому вывод капитала оказался на хаях (это не воровство, это конвертация). И внутри закупили.
По итогу рост ВВП.
Слава Птицын, Забитые парковки у дилеров иномарками, оказывается это хорошо. Понятно.
P.S. чего курсовых траблов бояться, если работаешь с оборота, а не с вывода? Вот именно. Тебе не до траблов, тебе надо оборот делать, а не очковтирательством заниматься.
В логистике есть формула Уильсона, по которой рассчитывается оптимальный размер заказа. В которой цена на товар и её колебания имеют не последнее значение.
работаешь с оборота
Если собираешься продать бизнес, то можно и на выручку нажимать. Если источники снабжения стабильные.
А так, заботишься о точке безубыточности (break even point). В которой переменные расходы (логистика/штука) тоже важны.
Несколько десятков лет ключевым инструментом в менеджменте качества (ГОСТ ISO) были поставки вовремя JIT (just-in-time). Это означает работу без межскладских запасов, как часть требований для сертификации производства.
Ковид, санкции и пр. разорвали цепочки поставок и заставили увеличивать межоперационные запасы.
Я не о нём говорю, а о посетителях. Некоторые воспринимают этот текст, как аргумент. Но этим недотёпам неведомо, что без сравнения именно в разрезе других стран эти цифры ничего не значат.
На эту логику меня натолкнули ваши дотошные расспросы. Спасибо.
Слава Птицин...«все экономики»
Лично я имею ввиду чисто транснациональных экономических агентов по всему миру. По которым и привёл стату.
New vehicle inventories ended 2022 at 1.64 million—more than double the supply chain-challenged low of September 2021, but still well below historical (i.e., pre-pandemic) levels. For eight months, those inventory levels were on a slow but steady climb, adding an average of 2.9% each period. In September 2023, inventory levels surpassed 2 million for the first time in two-and-a-half years as supply gains accelerated, and the last three months of the year added 11%, 8%, and 6% to supply counts. 2023 inventories ended exactly one million vehicles higher than a year prior.
ВКС России нанесли первый за несколько месяцев удар
с серьезным использованием баллистики.
Цель — энергетика.
Идёт подготовка Куёва к зиме, 120 ракета и 90 БпЛА.
Из них, как заявляют ВС ...
Чингачгук (Великий Змей), да ненормально всё это что связанно с мордобоем. Голова у всех стеклянная. Потом последствия с возрастом обязательно вылазят. Либо проблемы с суставами и (или) позвоночник...
Про чучело.
Жило на свете одно существо, хотело хорошей жизни, денег побольше да еды повкуснее. Ну а почему бы и нет? Желание вполне логичное. Хотеть материальные блага это нормально.
Но сущ...
Риск использования брокера Тинькофф, часть 2
DANGER! ВНИМАНИЕ! Опасность Т-банка!21 сентября 2023 написал статью «Риск использования брокера Тинькофф» — smart-lab.ru/blog/943224.php
Сейчас нео...
ВТБ и крЫзисы
В кризисы 2009 и 2022 годов капитализация обычки ВТБ снижалась до 200 млрд руб
В кризисы 2014 и 2020 годов — до 400 млрд
Сейчас ценник как раз снова у 400, что удивительным обра...
Вы считаете что до 24 рублей допадает?75_75_, На горизонте год- два, говоришь получат 25-50% ?
Так и будет. если здесь акцию возьмешь ).
а если взять здесь в шорт, а потом с 24х ...
Сергей Сокол...
Supply Chain Issues and How To Deal With Them (2024)
Dealing with supply chain disruption: Steps to take.
Supply chain issues might remain but you can get ahead of them by taking four steps to minimize the impact they have on your business.
1. Hold more inventory
The most popular way to tackle the current supply chain crisis is to carry extra inventory. Since 2019, 3,000 of the world’s biggest businesses have increased their inventory and are holding products worth almost 1% of the world’s GDP.
Why? Because more inventory makes it easier to meet customer needs. It helps you avoid the dreaded “out of stock” sticker that can impact retailers’ bottom lines.
«Почему так происходит», — риторически спрашивает Слава Птицын и приводит цитату одной из фирм:
«Чтобы подготовиться к задержкам выпуска продукции и увеличению спроса, The Natural Patch, австралийский бренд, продающий средства от насекомых для детей, держит на складе запас в размере 20% (или трехмесячный запас). «Наше правило: у нас не могут закончиться запасы», — говорит основатель Майкл Дженки. «Речь идет не только об отключении маркетинга продукта. Это сводит дело на нет; это портит наши финансы».
2/3 роста — эт не баран чихнул.
Коммерсы сразу запаслись комплектующими, оборудованием и пр., что бы избежать курсовых траблов. Поэтому вывод капитала оказался на хаях (это не воровство, это конвертация). И внутри закупили.
По итогу рост ВВП.
P.S. чего курсовых траблов бояться, если работаешь с оборота, а не с вывода? Вот именно. Тебе не до траблов, тебе надо оборот делать, а не очковтирательством заниматься.
В логистике есть формула Уильсона, по которой рассчитывается оптимальный размер заказа. В которой цена на товар и её колебания имеют не последнее значение.
Если собираешься продать бизнес, то можно и на выручку нажимать. Если источники снабжения стабильные.
А так, заботишься о точке безубыточности (break even point). В которой переменные расходы (логистика/штука) тоже важны.
Несколько десятков лет ключевым инструментом в менеджменте качества (ГОСТ ISO) были поставки вовремя JIT (just-in-time). Это означает работу без межскладских запасов, как часть требований для сертификации производства.
Ковид, санкции и пр. разорвали цепочки поставок и заставили увеличивать межоперационные запасы.
На эту логику меня натолкнули ваши дотошные расспросы. Спасибо.
Лично я имею ввиду чисто транснациональных экономических агентов по всему миру. По которым и привёл стату.
Спасибо за сотрудничество.
2023 Automotive Industry, Trends + 2024 Outlook
New vehicle inventories ended 2022 at 1.64 million—more than double the supply chain-challenged low of September 2021, but still well below historical (i.e., pre-pandemic) levels. For eight months, those inventory levels were on a slow but steady climb, adding an average of 2.9% each period. In September 2023, inventory levels surpassed 2 million for the first time in two-and-a-half years as supply gains accelerated, and the last three months of the year added 11%, 8%, and 6% to supply counts. 2023 inventories ended exactly one million vehicles higher than a year prior.
Среднее время хранения.