Mercedes-Benz намерен продать все свои автомобильные салоны в Германии, пишет немецкая газета Bild. Решение коснется 80 салонов, включая штаб-квартиру в Штутгарте, для которых автоконцерн ищет покупателей. При этом судьба 8 тысяч сотрудников, занятых в этих автосалонах, пока неясна. Руководство Мерседес рассчитывает, что они попадут в «добрые руки» новых владельцев. Ну что же, непростые времена требуют радикальных мер.
Напомню, что примерно два года назад Mercedes-Benz принял решение уйти из России. В своем финансовом отчете за 2022 год, который был обнародован в феврале 2023-го, компания обозначила, что размер убытков от сворачивания деятельности в России составил 658 млн евро. Однако надо понимать, что тут мы говорим только об ущербе в моменте, который измерим. Как обстоят дела с упущенной выгодой, сказать сложно.
Тем не менее, будем честны, у самого Mercedes-Benz дела идут отлично. Это до сих пор довольно прибыльная компания, которая в целом закончила 2022-й год с рекордной прибылью. По 2023-му пока отчета не было, но вряд ли что-либо обрушилось. Однако дьявол кроется в деталях. Дело в том, что львиную долю прибыли «немецкой» компании генерируют азиатские филиалы, а если быть точным — то китайские. Все проданные машины были произведены именно в Поднебесной. Тогда как родные немецкие заводы стали приносить сплошные убытки.
Более того, падение продаж по итогам всё того же 2022-го было зафиксировано только в Германии. Иронично, но факт — автомобили родной марки Mercedes для простых немцев становятся всё менее доступны. Да и в принципе работать в Германии без российских энергоносителей стало непросто. Что говорить, если Шольц довел до разорения даже изготовителя эмблем Mercedes-Benz — завод BIA Forst. Даже шильдики в Германии производить нынче невыгодно.
Зато за пределами Неметчины работа концерна бурлит. Так, Mercedes-Benz уже давно активно переносит свои производственные мощности в Китай. К примеру, в прошлом году в Поднебесной было открыто производство грузовиков. Партнером стала китайская компания Foton Motor. В этом году Mercedes совместно с уже другой китайской компанией Geely готовится начать производство нового 4-цилиндрового двигателя.
Китайцам подобное крайне выгодно, т.к. сотрудничество с Mercedes-Benz является своего рода пропуском на солидные международные рынки. Такими темпами скоро и сам Мерседес станет собственностью какого-нибудь китайского автогиганта, который лишь памяти ради оставит висеть знаменитую трехконечную звезду могучего немецкого автогиганта. В общем, Mercedes-Benz вполне себе готовится повторить судьбу Volvo, которая была продана в Китай.
Удивляться тут нечему. КНР за последние годы превратился в экспортера автомобилей номер один в мире. Тогда как производители Германии больше не имеют ни рынка сбыта, ни преимущества в технологиях. И чем дальше, тем сильней этот отрыв будет увеличиваться. Ну а пока уничтожаемый «зелёными» инициативами немецкий автопром делает ноги. Который, между прочим, долгие годы был системообразующей отраслью национальной экономики.
В ХХ веке немецкие инженеры вложили колоссальные усилия в развитие автомобильной отрасли. На весь мир прославились такие центры автомобилестроения, как Mercedes в Штутгарте, Volkswagen в Вольфсбурге и BMW в Мюнхене. Марка «Сделано в Германии» стала во всём мире символом качества. И вот теперь она становится маркой «Сделано в Китае».
А в ролике речь идет о продажах, а не производстве. и что по мнению автора на заводах в германии производили целый год, если ничего не продали?))