Давние предупреждения нефтетанкерной отрасли о том, что строится слишком мало судов, продолжают преследовать рынок после того, как нападения хуситов на коммерческие суда вызвали массовые перебои в мировой торговле нефтью.
В 2024 году флот должны пополнить всего два новых супертанкера — наименьшее пополнение почти за четыре десятилетия и примерно на 90% ниже среднегодового показателя в этом тысячелетии. Но после того, как владельцы все больше стали избегать южных районов Красного моря, нехватка новых мощностей начинает сказываться: цены резко выросли, а продолжительность рейсов увеличилась.
В прошлом году ставки сдерживались, поскольку ОПЕК и ее союзники не допускали нефть на рынок. В то же время более широкий переход к энергетике означает отказ от ископаемого топлива, что ухудшает перспективы отрасли в долгосрочной перспективе. Но все большее избегание южной части Красного моря увеличивает продолжительность торговых операций, которые и так уже затянулись из-за СВО на Украине.
В то время как другие коммерческие суда, особенно контейнеровозы, начали избегать Красного моря вскоре после начала атак в ноябре, нефтеналивные танкеры не спешили уходить в сторону.
Все изменилось в прошлом месяце, после того как силы США и Великобритании нанесли бомбовые удары по Йемену в попытке подавить инциденты. Однако военные интервенции не остановили хуситов, а вместо этого привели к тому, что многие из ведущих мировых владельцев танкеров держались подальше.
“Ситуация на рынке танкеров напряженная, особенно для танкеров с сырой нефтью”, — сказал Энрико Палья, менеджер по исследованиям Banchero Costa, компании по оказанию услуг судоходства. “В будущем ситуация будет еще более жесткой”.
Исторически низкий портфель заказов усиливает ажиотаж. Согласно данным Banchero Costa, после двух супертанкеров, которые пополняют флот в этом году, в 2025 году их будет всего пять. Для сравнения, в 2022 году было поставлено 42 судна.
Несмотря на недавний всплеск заказов, для их поступления требуются годы, поскольку верфи в настоящее время заполнены контейнеровозами, которые были заказаны во время пандемии, а также запросами на суда для перевозки сжиженного природного газа.
www.bloomberg.com/news/articles/2024-02-25/shortage-of-oil-tankers-at-hand-as-red-sea-attacks-divert-trade
aftershock.news/?q=node/1349146