После написания топика «Quik, DDE, Excel» [1], где была поставлена задача вывода данных доски опционов не непосредственно в Excel, что является очень неудобным для конкретных приложений, а в свой DDE-сервер. Свой DDE-Сервер обладает тем преимуществом, что данные из него можно направлять куда угодно, и как угодно.
С тех пор прошло 3 дня. Черновая болванка программы уже написана, отлажена, работает, и выполняет все возложенные на нее задачи. Как я опрометчиво обещал, проект DDE-Сервера будет предоставлен всем желающим [2](см. список ссылок). Проект выполнен на C++ в среде VS2017. DDE-Сервер на данном этапе выполнен в виде консольного приложения, и все что он делает, это выводит получаемые из Quik по DDE данные на консоль. В принципе, он должен работать с любой таблицей Quik, но делался под вывод доски опционов.
Я этот проект бросаю в таком виде, и уже начинаю на его основе делать приложение для решения своих конкретных задач. На этом наши пути расходятся. Проект поставляется в виде — как есть, и никакие изменения в него мною вносится уже не будут. Теперь это уже ваша задача. Вы можете модифицировать проект под решение ваших конкретных задач.
Для начала, все таки, немного зауми.
1. Об опционах рекомендую почитать книгу — А.Н.Балабушкин Опционы и фьючерсы. Кратко, сжато, все по делу и без воды. Много хорошей математики. В общем, математику можно пропустить, нужно уловить только общий смысл — о чем эта математика.
2. На сайте eLearning есть 6-7 бесплатных лекций Твардовского — просто, ясно, доступно. Он хорошо и интересно излагает. Смотрел лет 10 назад, 2 раза. Очень рекомендую.
Теперь непосредственно об опционных стратегиях.
Простейшей стратегией является — покупка опциона. Если цена базового актива (БА) растет или будет расти — покупаем опцион CALL вне денег, в нескольких страйках (лучше не более 4-5) от центрального. Если БА падает, аналогично покупаем опцион PUT. Больше стоимости опциона при его покупке вы никак не проиграете (хотя, теперь уж и не знаю )). ГО опциона равно его стоимости, и об этом можно не беспокоится.
Теперь более сложная стратегия для совсем ленивых. Если вы считаете, что актив будет хорошо расти или падать, на центральном страйке покупаем CALL и PUT — такая позиция называется Стрэддл. Теперь, куда бы не пошла цена БА, мы будем в выигрыше. Однако, если цена за пару дней никуда существенно не сдвинется, мы проиграем из за уменьшения внутренней стоимости опциона. Это называется временной распад.
Позиция Стрэддл хороша тем, что думать вообще ни о чем не надо, однако, она, пожалуй, очень, даже слишком, дорогая, и, далеко не самая хорошая за такие-то деньги.) Вообще, начинающим в позиции типа Стрэддлы лучше не лезть.
Пожалуй наилучшей позицией в опционах является Стрэнгл. Суть его в том, что мы покупаем опцион CALL вне денег в нескольких страйках от центрального (тоже желательно не более 4-5), и примерно симметрично ему покупаем опцион PUT. Теперь, как и в случае со Стрэддлом, куда бы цена не пошла, мы получаем прибыль. Такая позиция гораздо дешевле Стреддла, и у нее есть масса других преимуществ, но это уже ближе к зауми.
Ну, и недостатки у Стрэнгла аналогичны Стрэддлу — если цена 2-3 дней никуда существенно не пойдет, мы опять получим убытки от временного распада.
Кроме того, Стрэнгл сложнее конструировать, чем Стрэддл, для которого вообще думать не надо.
В опционах есть такой параметр — Дельта, это скорость изменения цены опциона от изменения цена БА
Дельта = (Изменение стоимости опциона)/(Изменение стоимости БА)
Т.е., на сколько рублей изменится стоимость опциона, при изменении стоимости БА на 1 рубль. От страйка к страйку эта скорость меняется, и при приближении нашего опциона к центральному страйку и переходе опциона в деньги она будет возрастать.
Дельта транслируется в Quik, и ее можно добавить в таблицу опционов.
При выборе Стрэнгла желательно, чтобы параметры Дельта для опционов CALL и PUT были равны или близки друг к другу. Можно купить несколько опционов CALL и PUT в разных страйках, чтобы суммы их Дельт были примерно равны для CALL и PUT. Если же вы считаете, что актив скорее пойдет, например вверх, то Дельту для CALL можно выбрать и побольше, чем для PUT. И наоборот, в случае уменьшения стоимости БА.
Графически позиция Стрэнгл выглядит так:
Не далее как вчера опубликовал топик «Смена x86 Quik 7.27.2.1 на x64 Quik 8.4.1.6. Пляски вокруг DLL», где кртко рассказывалось как перекомпилировать проект С++ с платформы х86 на х64. Надеюсь, что у вас все уже получилось или получится.
Но я «крутой» программист, и, естественно, у меня вначале вообще ничего и никак не получалось. А так как проект большой, да еще и непонятно в чем дело, а своими экспериментами я могу вообще все испортить, то решил сделать маленькую простенькую DLL LuaProba.dll, на ней отработать переход на х64, и потом перенести это в большой проект.
Привожу код С++ DLL целиком:
// LuaProba.cpp: определяет экспортированные функции для приложения DLL. // #include "stdafx.h" #include <stdio.h> #include <string.h> //=== Необходимые для Lua константы ============================================================================// #define LUA_LIB #define LUA_BUILD_AS_DLL //=== Заголовочные файлы LUA ===================================================================================// extern "C" { #include "Lua\lua.h" #include "Lua/lauxlib.h" } static int forLua_TestFunc(lua_State *L) // Возвращает заданный текст { const char *cc = "Привет из C/C++ и от меня 2 раза"; //str.c_str(); lua_pushstring(L, cc); return(1); } //= == Регистрация реализованных в dll функций, чтобы они стали "видимы" для Lua == == == == == == == == == == == == == == == ==// static struct luaL_reg ls_lib[] = { { "TestFunc", forLua_TestFunc }, { NULL, NULL } }; //=== Регистрация названия библиотеки, видимого в скрипте Lua ==================================================// extern "C" LUALIB_API int luaopen_LuaProba(lua_State *L) { luaL_openlib(L, "LuaProba", ls_lib, 0); return 0; }Весь проект DLL можно скачать по ссылке -
Признаться уже достал этот 32-битный Quik 7. Работать стало почти невозможно, начал подвисать практически на пустом месте. А если повесить на Quik Lua, а к Lua прицепить DLL, то вообще все эпизодически вставало. DLL-ки, вообще-то, многопоточные и освобождают вызывающие потоки (события) Lua практически за миллисекунды, но если таких событий много Quik встает. Хотя, он и без Lua и DLL тоже регулярно встает.)
Были и другие причины ухода от 32-бит Quik, но это уже связано с брокером.
Итак, новый брокер — новый 64-битный Quik 8.4.1.6. Наконец сбылась мечта идиота!
Что можно сказать, — х64 Quik работает гораздо лучше, все равно временами немного подвисает, но, вроде, некритично. После логин-пароля, прежде чем работать надо подождать, — потоки обезличенных сделок начинают работать только через 3-4 минуты после старта. В общем, с этим все более-менее ОК.
Следующий этап — надо переводить весь софт с х86 на х64, и если есть исходники, то никаких проблем не должно появиться. Если вы не используете в своем софте каких либо дополнительных DLL, то все должно ограничиваться двумя действиями.
1. Меняете в проекте С++ в разделе Файлы ресурсов 32-битную версию файла Lua5.1.lib на 64-битную версию Lua5.1.lib,
2. Выставляете в свой свойствах проекта компиляцию в x64. Можно даже так:
Признаться уже достал этот 32-битный Quik 7. Работать стало почти невозможно, начал подвисать практически на пустом месте. А если повесить на Quik Lua, а к Lua прицепить DLL, то вообще все эпизодически вставало. DLL-ки, вообще-то, многопоточные и освобождают вызывающие потоки (события) Lua практически за миллисекунды, но если таких событий много Quik встает. Хотя, он и без Lua и DLL тоже регулярно встает.)
Были и другие причины ухода от 32-бит Quik, но это уже связано с брокером.
Итак, новый брокер — новый 64-битный Quik 8.4.1.6. Наконец сбылась мечта идиота!
Что можно сказать, — х64 Quik работает гораздо лучше, все равно временами немного подвисает, но, вроде, некритично. После логин-пароля, прежде чем работать надо подождать, — потоки обезличенных сделок начинают работать только через 3-4 минуты после старта. В общем, с этим все более-менее ОК.
Следующий этап — надо переводить весь софт с х86 на х64, и если есть исходники, то никаких проблем не должно появиться. Если вы не используете в своем софте каких либо дополнительных DLL, то все должно ограничиваться двумя действиями.
1. Меняете в проекте С++ в разделе Файлы ресурсов 32-битную версию файла Lua5.1.lib на 64-битную версию Lua5.1.lib,
2. Выставляете в свой свойствах проекта компиляцию в x64. Можно даже так: