Обычно политику тут не обсуждаю, но пост Нелепое противостояние с НАТО очень удивил.
Мудрые сказали раньше: "Великие умы обсуждают идеи, средние умы обсуждают события, мелкие умы обсуждают людей."
Посему предлагаю обсуждать идеи! :) Поднимемся от «смишных картинок» и обсуждения личностей выше, почти к философии.
Недавно мне попалась книжка Хантингтона Столкновение цивилизаций (я в принципе люблю такие книги, которые пытаются объяснить глобальные процессы человечества). Читал ее из любопытства, но после того, как автор из далеких 90-х сумел предсказать развал Украины, изучил внимательно.
Общая концепция: в мире есть несколько цивилизаций, и они соперничают друг с другом.
Синим тут — условный Запад, голубым (почему-то) славянская цивилизация, зеленым — исламская, ну и так далее.
Ни для кого не секрет, что славянская цивилизация во главе с Россией имеет тысячелетнюю историю противостояния с условным Западом (начиная с Северных крестовых походов, далее Петровские войны, после которых противостояние с Россией стало практически традицией для лидера Западного мира (Франция Наполеона, Великобритания периода Великой империи, сейчас уже США). Сравните карту стран НАТО с этой картинкой. НАТО — сейчас просто один из инструментов борьбы цивилизаций.
Интересно следить за отчетностью Ленты, которая весной объявила грандиозные планы и находится в процессе их достижения. Компания отошла от традиционного формата гипермаркетов.
К 2025 году Лента планирует вырасти до 1 трлн выручки и стать одним из лидеров рынка. Стратегия такая: сохранять гипермаркеты и увеличивать долю рынка в них, плюс развивать супермаркеты и активно идти в онлайн. Смотрим, что получилось.
За год Лента открыла 5 новых гиперов и почти удвоила количество супермаркетов, за счет открытия новых магазинов и переформатирования купленных сетей Билла и Семья. По гиперам рост сопоставимой выручки на 1% на фоне жесткой конкуренции – это круто. По супермаркетам пока не очень понятно, общая выручка растет, но сопоставимая припала на 5%.
Самое крутое – это рост онлайн-продаж, больше 200%. По этому показателю и по проценту онлайн-продаж в общей сумме Лента опережает Пятерочку.
Валовая прибыль выросла на 20%, при этом коммерческие, административные и общехозяйственные выросли всего на 14%. Это достаточно неожиданно (и круто), поскольку в последних сидят, во-первых, большие разовые расходы на открытие новых магазинов и переформатирование купленных, во-вторых, аренда купленных магазинов. Я ожидал временный рост этих расходов и соответственно временное сокращение чистой прибыли, но Лента умудрилась сработать намного лучше, почти удвоив чистую прибыль.