Andrew_Kl, у нас в 1999-2006-м рост денежной базы с 01.02 по 01.12 был намного больше и что в этом было плохого для экономики? И инфляция тогда была больше 10% в год. Единственное, с чем не могу возразить — это с нехваткой трудовых ресурсов. Их что ли у нас в 2010-м стало не хватать? Ведь политика уменьшения роста денежной базы с 01.02 по 01.12 началась в 2010-м и продолжается с тремя перерывами, о которых я уже написал тут.
Andrew_Kl, во-первых дело не в ставке, а в ее влиянии на рост всех показателей М2, кроме процентных депозитов. Пока ЦБ в 2015-м не связал свою ставку со ставкой для депозитов банков у себя, ставка ЦБ у нас не оказывала никакого влияния на динамику тех показателей М2, о которых я написал.
А, во-вторых, что нового негативного было в экономике России летом 2011-го или 2023-го, кроме инфляции, уступавшей и росту ВВП и росту доходов населения и росту М2?
Если это считать носителем будущего негатива, то мы и приходим к монетарной политике аля Фридман, которой давно нет в штатах. Почему то в штатах с «рейганомики» это не воспринимается негативом.
Andrew_Kl, я имел ввиду долгосрочное влияние на годы, а не месяцы. У нас и рынок с 07.10.22 по 17.05.24 на 100% вырос с учетом дивидендов, но ставку то повышать начали в июле 2023-го и это отразилось только на темпах роста: до 31.08.23 он был в 2 с лишним раза быстрее, чем после.
Andrew_Kl, Да, только вот количество машин то было поменьше чем сейчас, те что продали людям в 2012, они до сих пор в основном ещё ездят по дорогам. Хотя и сейчас гораздо более дорогие авто покупают очень хорошо. 15 летний ауди ведро ещё большее, чем автоваз.
Andrew_Kl, Так там был эффект низкой базы, например я последнюю машину купил в 2022 году. Пробег у неё 25 тыс примерно. И до этого жене купил в 2019 году пробег 45 тыс. Вопрос как заставить меня купить новую, при том что денег на новую хватает с избытком. Прямо даже лишние есть.
А про времена 2012-2014 можно писать как о эльдорадо в России, тогда и Круйзер 200 машина для бедных была, их только бедные и скряги покупали.
Andrew_Kl, Влияет 1 Производство товаров, которые тут же исчезнут ( снаряды расходный материал )
2 Повышенная зарплата воинов. Да они делают нужное дело, но никаких товаров не производят
3 Нехватка рабочих рук. Кадры на сво и за оставшихся идёт конкуренция работодателей и повышение зарплат.
4 Восстановление разрушенного то же требует денег
Согласен после окончания СВО промышленность ещё долго будет работать на военных.
Andrew_Kl, в том, то и дело, что Запад играет в одни ворота, когда у них техническое преимущество они кричат о свободе рынка, а когда они в чем-то уступают, то орут о протекционизме.
Тойота и Хендай зашли на американский рынок с убогими машинами, но за счёт американского большого рынка они нашли своего покупателя и ресурсы для развития.
Они не сделали сразу хорошую машину им позволили это сделать.
А Китай и Россию давят со всех сторон во всех сферах и не надо в таких условиях ставить в вину нам и Китаю то, что мы поддерживаем свое производство.
Вам дали выбор как потребителю — радуйтесь, вы сегодня можете купить и российский автомобиль и китайский и европейский.
И поменьше нойте без повода и даже когда он есть, тоже ныть не стоить.
Andrew_Kl, если нас уверяют, что инфляцию разогнал неимоверный рост спроса населения на товары, то разница между розничной торговлей и инфляцией+рост производства товаров (4-5%) должна быть хоть какая-то, а этой разницы нет. Она отрицательная. Если хотите знать какая инфляция, то я написал, что ЦБ наш не дурак и устанавливает ставку согласно межбанковским кредитам, которые и отражают в основном инфляцию. По году это процентов 17 навскидку. 17+росто производства — изменение розничной торговли( в сопоставимых ценах около 15 процентов, ну пусть 17 процентов) никак не даёт нам превышение роста над инфляцией, поэтому популярно ещё раз специально для Вас, объясняю, причиной гиперинфляции никак не может быть причина повышения спроса населения на товары. Нп самом деле мы наблюдаем снижение спроса приблизительно 7,4+9(инфл офиц))-5(увел предложения)-17(реал инфл)=6%. Точка. Ещё раз объяснять не буду.
Andrew_Kl, почему тогда Китаю выставляют столько препятствий для продаж машин и в ЕС и в США?
Почему в США не пускают машины из Европы?
Каждая страна в нашем мире защищает свой рынок и своих производителей и пускает на него только в обмен за что-то.
Тойота и Хендай когда только вышли на американские рынки были тоже полным дерьмом, но на любой товар есть покупатель, а на большом рынке покупателей много и так они получили ресурсы и опыт для развития.
А Китай чейчас сдерживает Запад именно для того, чтобы ограничить его развитие.
Andrew_Kl, Япони и Южная Корея стали крупными автопроизводителями только после того, как США пустили их на свой рынок, что обеспечило им большие продажи и развитие.
США это сделали в обмен на то, что держат в этих странах свои военные базы и к тому же допуск их на свой рынок дополнительный рычаг давления на Японию и Южную Корею. Стоит им пойти не туда и все будет как с Грузией.
Так, что проблема как всегда в деньгах, которые нужно отбить, серьёзно потратившись на новую модель, случаев закрытия именитых марок автомобилей которые не рассчитали свои ресурсы и обанкротились в истории мирового автопрома достаточно.
Andrew_Kl, Там вроде FAW должен был быть. У китайцев было известное совещание в парткоме, где не рекомендовали участвовать в строительстве автозаводов в других странах.