Представим, что стратегии — это транспортные средства. Получим 4 штуки. Следование тренду, разворот, маркет-мейкинг, арбиртаж. Больше их нет впринципе. Тут начинают вытекать две проблемы. Первая.
Принцип работы мотоцикла, машины, камаза и трактора в принципе одинаков. Но умея ездить на машине, сходу за мотоцикл не сядешь. Более того, принципы и правила вождения машины отличаются от мотоцикла, как минимум тем, что в машине не нужно пытаться сохранить равновесие на двух колесах. А многие пытаются брать принципы из одного и лепить на другое. Получаем никуда не едущего гибрида.
Второе. Лонг не равно шорт. Стаки растут по одному принципу и на одних участниках, а падают совершенно на других. Это как электрокар и бензиновый. Вроде тоже едет, а подход нужен разный. Зачастую мы не можем делать для лонга всё тоже самое, что и для шорта.
И последнее. Если бы нам постоянно выплачивали или отбирали деньги в зависимости от того, как быстро мы доедем до места назначения, дороги превратились бы в фондовую биржу)) Поэтому на дороге есть чёткие правила и чем чётче ты их придерживаешься, тем спокойнее тебе ехать. Да, в тебя может врезаться другой участник движения, но надо думать не только за себя, а за других у том числе, и этот фактор можно отнести к фактору неизбежности. Многие вырабатывают себе правила и систему торговли, но беда в том, что в этот момент трейдинг становиться безумно скучным и неинтересным, как вождение на скорости 40км/ч. И получаются аварии.
На мой взгляд это 3 единственные причины массовых минусов в трейдинге. И это именно то, над чем нужно работать.
Не растут деревья до небес
Не бывает муравьёв с барана
И куда бы рынок наш не лез -
Вниз пойдёт он поздно или рано
Есть несколько типов входов, первый — когда цена уже вышла из диапазона и пошла. Это вход большинства, так как в такой ситуации они больше уверенны и пытаются торговать по течению. Но это заставит рядового трейдера ставить более крупный стоп. И это проблема номер раз. Крупный стоп, большой убыток на
дистанции.
Второй тип входа, против движения цены, когда она топчется у сопротивления, которое является нашим последним бастионом, пробив его цена
скорее всего полетит далеко и серьёзно против нас. Такой тип входа не увеличивает вероятность положительного исхода. Шансы такие же и у
первого типа, но тут свою роль играет короткий стоп. Ошибка обойдётся дешево и трейдер сможет продожить торговлю.
Пожалуй удачнее всего входить в диапазоне, набором против себя.
Статистика счетов десятков тысяч клиентов показывает, что люди в убыточные дни увеличивают частоту своих сделок. Психологически они пытаются отбить убытки и только ухудшают ситуацию. При этом они уменьшают частоту своих сделок в прибыльные дни. Такое состоя ние называется тильт, если провести аналогию с покером.
А теперь включаем математику: увеличивая частоту сделок они увеличивают расходы на торговлю, комки и пр. Что ведёт к убыткам на дистанции. Более того, в состоянии тильта(читай аффекта) они увеличивают размер сделки в убыточных сделках. И каков же результат? — Счёт слит!