Потребительское кредитование до поправок на сезонность резко возросло со времени кредитного бума в августе 2007 — это третий по величине пик за всю историю наблюдений.
Возможно, некоторые из вас помнят, что в январе рынок еще не бился в припадке искусственной эйфории, вызванной количественным смягчением, и помнят декабрь с обманувшими ожидания розничными продажами, следовавшими за еще более разочаровывающими продажами ноября, и это, несмотря на заверения по всем каналам пропаганды, что сезон рождественских распродаж 2011 года был самым сильным.
Многие недоумевали, где же и без того нуждающийся в деньгах американский потребитель умудрился раздобыть наличность на все эти покупки, пусть даже до прежних рекордов и было далеко. Теперь мы знаем ответ: они брали кредиты. Как видно из таблицы, представленной ниже, к
редиты до поправок на сезонность в декабре 2011 года внезапно выросли до 33 млрд. долларов — это третий по величине пик за последние 18 лет и второй с августа 2007. Так случилось, что пик на рынке совпал с пиком кредитного бума.
(
Читать дальше )