Крупнейший российский авиаперевозчик — ПАО «Аэрофлот» — набирает банковские кредиты, за счет долга покрывая почти полное отсутствие выручки из-за коронавирусного карантина.
По итогам первого квартала краткосрочный долг компании вырос в 3,3 раза — до 41,5 млрд рублей, следует из отчета по МСФО, опубликованного во вторник.
Уже в январе-марте, когда границы России были еще открыты, «Аэрофлот» столкнулся с 20-процентным падением пассажиропотока на международных рейсах и потерял 5% пассажиров на внутренних перевозках. Выручка упала на 10,6%, а чистый убыток увеличился на 43% — до 22,484 млрд рублей.
Денежного потока от операционной деятельности — 13,8 млрд рублей — «Аэрофлоту» едва хватило на половину платежей по аренде и лизингу воздушных судов (26 млрд рублей). Если же учесть расходы на обслуживание долга (8 млрд рублей) и инвестиции, урезанные втрое (3,6 млрд рублей), то дыра в бюджете компании достигла 37,6 млрд рублей.
Для ее покрытия «Аэрофлот» привлек 38 млрд рублей «кредитов и займов», увеличив финансовый долг на 290%, до 46,4 млрд рублей.
В апреле и мае, когда воздушные перевозки практически остановились, ситуация ухудшилась. За два месяца компания привлекла у российских банков кредиты на общую сумму более 36,7 млрд рублей. Средняя скорость увеличения долга достигла 601 млн рублей в день, или 25 млн рублей в час
В апреле получен кредит на 4 млрд рублей в рамках кредитной линии Совкомбанка (плавающая ставка, выдан без обеспечения до апреля 2021 года), на 4,1 млрд рублей — Альфа-банка (фиксированная ставка, без обеспечения, до апреля 2022 года). В мае группа привлекла 3 млрд рублей в Сбербанке (фиксированная ставка, до мая 2021 года), а также реструктурировала кредит Альфа-банка на 7 млрд рублей: изначально средства выдавались по фиксированной ставке без обеспечения до марта 2021 года, теперь срок погашения — март 2022 года.
В апреле и мае получены кредиты Совкомбанка на общую сумму 400 и 435 млн рублей (плавающая ставка, без обеспечения, до октября 2020 и ноября 2020 года соответственно), а также кредиты с фиксированной ставкой в рамках соглашений со Сбербанком, Россельхозбанком и СМП Банком на общую сумму 24,8 млрд рублей.
Трафик рухнул на 93%, и «очевидно, что за 2 месяца компания потеряла более 80 млрд рублей выручки», говорит начальник управления торговых операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.
«Убыток также может исчисляться десятками миллиардов. Однако, это ведущий перевозчик, системообразующая компания, находится под контролем государства. Банкротства Аэрофлота власти ни в каком случае не допустят», — успокаивает Ващенко.
Акции «Аэрофлота» растут — на 2,49%, до 83,92 рубля за штуку на 14.41 мск. Ранее в ходе сессии они поднимались до 84,84 рубля — максимума с марта.
Это «связано с надеждами на возобновление полноценных авиаперевозок после длительного периода карантинных мер», говорит старший риск-менеджер «Алго Капитал» Виталий Манжос: входящая в группу «Аэрофлот» авиакомпания «Победа» планирует в течение июня вернуть к полетам все свои 30 самолетов Boeing-737. Кроме того, Роспотребнадзор разрешил полностью заполнять пассажирами салоны самолетов. Ранее предполагалось их заполнение не более чем на 50%, что делало полеты нерентабельными, напоминает Манжос.
www.finanz.ru/novosti/aktsii/aeroflot-pikiruet-v-dolgovuyu-yamu-so-skorostyu-600-mln-rubley-v-den-1029271990
Слухи закончились, остались голые факты, будем ждать новых слухов ближе к июле, на любой новости об открытии чартеров и регулярок за рубеж будем покупать) и через 1-2 дня продавать)