Грузооборот трех портов Каспийского бассейна достиг 7,2 млн тонн, что превышает показатели прошлого года на 33,4%. Об этом сообщил ТАСС министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.
В Каспийском бассейне расположены три морских порта — Оля и Астрахань (Астраханская область), а также Махачкала (республика Дагестан). По данным Росморречфлота, их грузооборот за 2022 год составил 6 млн тонн, из них астраханских портов суммарно — почти 3 млн тонн грузов.
«В 2023 году портовой комплекс Астраханской области показал достаточно хорошие результаты работы. По оперативным данным, с начала года перевалено уже 3,9 млн тонн грузов, темп роста к аналогичному периоду прошлого года составил 150%. В целом же грузооборот морских портов России увеличился на 5,7%, грузооборот морских портов Каспийского бассейна вырос на 33,4% — до 7,2 млн тонн», — сказал Волынский.
Он уточнил, что динамика показателей подтверждают возрастающую роль Астраханской области на маршруте международного транспортного коридора (МТК) Север — Юг.
В основе того, что цены остаются достаточно высокими, лежит очень хрупкий баланс на мировом рынке СПГ. Формально дефицита нет, но по сути свободных мощностей, которые можно было использовать для покрытия дополнительного спроса, очень немного. Соответственно, если цены снизятся, тем самым стимулируя дополнительный спрос, скорее всего, предложение просто не справится
Минпромторг ожидает, что выплавка стали в РФ по итогам 2023 года составит больше 75 млн тонн — Евтухов.
Российская металлургия успешно прошла период адаптации к санкциям и перешла в режим роста, который продолжится и в 2024 году — Евтухов
tass.ru/ekonomika/19548363
Индия будет покупать тяжелую нефть у Венесуэлы, поскольку нефтеперерабатывающие заводы страны имеют технологии для ее переработки. Об этом заявил министр нефти и природного газа южноазиатской республики Хардип Сингх Пури.
«Многие наши предприятия располагают технологиями для переработки тяжелой венесуэльской нефти. И мы будем покупать нефть у Венесуэлы», — цитирует министра газета The Economic Times.
«Индия готова покупать нефть у любой страны, на которую не распространяются санкции», — добавил Пури.
По сообщениям СМИ, три индийских нефтеперерабатывающих завода ранее купили около 4 млн баррелей венесуэльской нефти с поставкой в феврале. Закупки были осуществлены после ослабления в октябре американских санкций против Венесуэлы и получения гарантий беспрепятственной доставки нефти из этой латиноамериканской страны в Индию.
Последний раз Индия импортировала венесуэльскую нефть в 2020 году. Доступ к нефти из Венесуэлы может ограничить затраты на импорт для Индии, которая более чем на 80% удовлетворяет свои потребности в нефти за счет поставок из-за рубежа.
Мировой спрос на уголь после рекордного уровня в 2023 году — более чем 8,5 млрд тонн — снизится на 2,6% к 2026 году, что может стать «историческим поворотным моментом». Об этом говорится в отчете Международного энергетического агентства (МЭА) о рынке угля.
Согласно прогнозу экспертов, мировой спрос на уголь вырастет на 1,4% в 2023 году. Однако спрос на энергоресурс значительно различается в развитых и развивающихся странах. В развитых он снизится примерно на 20%. В то же время «спрос в странах с формирующейся рыночной экономикой и развивающихся странах остается очень высоким — в нынешнем году он увеличится в Индии на 8% и на 5% в Китае из-за роста спроса на электроэнергию», говорится в докладе.
К 2026 году авторы отчета прогнозируют общее снижение мирового спроса угля на 2,6%, что будет обусловлено «значительным расширением мощностей возобновляемых источников энергии». Более половины этого глобального увеличения мощностей придется на Китай. В результате ожидается, что спрос на уголь в КНР снизится в 2024 году и стабилизируется до 2026 года.
В течение последних двух десятилетий мантра в мировой торговле сырьевыми товарами в основном была такой: если вы это добываете, Китай это покупает.
В некоторой степени утверждение все еще верно, и крупнейший в мире импортер природных ресурсов остается Колоссом (Колосс Родосский — одно из семи чудес света, величественная статуя, которая возвышалась на острове Родос в Древней Греции).
Но характер спроса Китая на сырьевые товары начинает меняться, и тенденции, возникшие в 2023 году, вероятно, сохранятся и в следующем году.
Основное изменение заключается в том, что Китай становится более чувствительным к ценам и, похоже, более охотно использует свою привилегированную позицию, чтобы попытаться повлиять на цены.
Это можно увидеть по импорту сырой нефти, который в 2023 году продемонстрировал две отдельные фазы.
В первой половине года Китай, будучи крупнейшим импортером нефти раскупал любые поставки и увеличивал объемы хранения, несмотря на то, что переработка нефти в стране быстро росла, чтобы удовлетворить как возросшее внутреннее потребление, так и рост экспорта бензина и дизеля.