Объем поставляемого из России в Грузию сжиженного газа в январе вырос на 39,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Об этом сообщил Союз импортеров нефтепродуктов Грузии.
«В январе 2024 года импорт сжиженного газа составил 5,61 тыс. тонн, что на 1,58 тыс. тонн, то есть на 39,2%, больше показателя аналогичного периода прошлого года», — говорится в сообщении.
Среди всего импортированного сжиженного газа 99,8%, то есть 5,6 тыс. тонн, поставлены из России.
Также, по данным организации, импорт нефтяного битума в январе сократился на 51% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, составив 4,7 тыс. тонн. Больше всего битума было поставлено из России — 51,1%. На втором месте — Ирак (46,8%), на третьем — Азербайджан (2,1%).
fomag.ru/news-streem/import-szhizhennogo-gaza-iz-rf-v-gruziyu-v-yanvare-uvelichilsya-na-39/
Часть огромного флота танкеров, которые Россия использует для доставки сырой нефти, останавливается под тяжестью санкций США, что является признаком того, что ужесточение мер западных регулирующих органов может начать оказывать ощутимое воздействие на Москву.
Около половины из 50 танкеров, на которые Казначейство США начало налагать санкции 10 октября, не смогли загрузить грузы с момента их внесения в список, согласно данным Bloomberg, отслеживающим каждое судно по отдельности. Последний из пострадавших — корабль «НС Лидер» «Совкомфлота» — в четверг совершил немедленный разворот у берегов Португалии, когда США огласили имя его владельца. В то время он направлялся в российский порт на Балтийском море.
В декабре 2022 года «Большая семерка» ввела ценовой лимит на нефть в размере 60 долларов за баррель, который был призван поддержать поток российской нефти и в то же время лишить страну нефтедолларов. Ограничения на нефтепродукты были введены два месяца спустя. В прошлом году система подверглась резкой критике, поскольку Москва нашла обходные пути, а некоторые западные компании продолжали транспортировать национальную нефть — чего они не должны были делать, когда погруженная на судно нефть стоила выше порогового значения.
Часть огромного флота танкеров, которые Россия использует для доставки сырой нефти, останавливается под тяжестью санкций США, что является признаком того, что ужесточение мер западных регулирующих органов может начать оказывать ощутимое воздействие на Москву.
Около половины из 50 танкеров, на которые Казначейство США начало налагать санкции 10 октября, не смогли загрузить грузы с момента их внесения в список, согласно данным Bloomberg, отслеживающим каждое судно по отдельности. Последний из пострадавших — корабль «НС Лидер» «Совкомфлота» — в четверг совершил немедленный разворот у берегов Португалии, когда США огласили имя его владельца. В то время он направлялся в российский порт на Балтийском море.
В декабре 2022 года «Большая семерка» ввела ценовой лимит на нефть в размере 60 долларов за баррель, который был призван поддержать поток российской нефти и в то же время лишить страну нефтедолларов. Ограничения на нефтепродукты были введены два месяца спустя. В прошлом году система подверглась резкой критике, поскольку Москва нашла обходные пути, а некоторые западные компании продолжали транспортировать национальную нефть — чего они не должны были делать, когда погруженная на судно нефть стоила выше порогового значения.
Индикативная ставка по операциям процентный своп на ставку RUONIA (серым (ожидания по ставке)) и сама савка RUONIA (голубым)
16 февраля Банк России, вероятно, сохранит ключевую ставку на уровне 16%. Мы полагаем, что регулятор подаст сигнал о том, что следующим шагом станет снижение ставки, однако его время будет зависеть от данных по инфляции. Пока же у ЦБ нет никаких поводов спешить со снижением процентных ставок, т. к. экономика продолжает показывать сильную динамику: розничные продажи в декабре выросли на 10% г/г, а безработица находится на самом низком уровне в современной истории России.
Власти Индии сохраняют интерес к участию в нефтегазовом проекте «Сахалин-2», если их устроят условия сделки, открыты для обсуждения. Об этом ТАСС заявил секретарь министерства нефти и природного газа южноазиатской республики Панкадж Джейн.
«Сахалин-2» был в нашем поле зрения в прошлом. Мы рассматривали [участие в] «Сахалине-2», у нас есть интерес. Просто условия, на которых нам был предложен проект <...>. Мы хотели на других условиях. Мы не смогли договориться об условиях", — сказал он.
«Но мы продолжаем рассматривать возможности инвестирования в Россию с точки зрения нефтяных и газовых активов. Мы всегда открыты для переговоров и участия в „Сахалине-2“ или другом проекте, если условия устроят нас», — подчеркнул Джейн.
По его словам, вопрос участия Индии в «Сахалине-2» обсуждался до появления «Новатэка» в качестве претендента на долю в проекте.
В июне 2022 года президент РФ Владимир Путин подписал указ, согласно которому оператором проекта «Сахалин-2» вместо Sakhalin Energy стало российское ООО «Сахалинская энергия».
Власти Индии сохраняют интерес к участию в нефтегазовом проекте «Сахалин-2», если их устроят условия сделки, открыты для обсуждения. Об этом ТАСС заявил секретарь министерства нефти и природного газа южноазиатской республики Панкадж Джейн.
«Сахалин-2» был в нашем поле зрения в прошлом. Мы рассматривали [участие в] «Сахалине-2», у нас есть интерес. Просто условия, на которых нам был предложен проект <...>. Мы хотели на других условиях. Мы не смогли договориться об условиях", — сказал он.
«Но мы продолжаем рассматривать возможности инвестирования в Россию с точки зрения нефтяных и газовых активов. Мы всегда открыты для переговоров и участия в „Сахалине-2“ или другом проекте, если условия устроят нас», — подчеркнул Джейн.
По его словам, вопрос участия Индии в «Сахалине-2» обсуждался до появления «Новатэка» в качестве претендента на долю в проекте.
В июне 2022 года президент РФ Владимир Путин подписал указ, согласно которому оператором проекта «Сахалин-2» вместо Sakhalin Energy стало российское ООО «Сахалинская энергия».
Объём нативных интеграций бизнеса в блогерском контенте и шоу собственного производства на «VK Видео» превысил 1 млрд руб. с момента запуска отдельного приложения в сентябре 2023 года. Об этом Sostav сообщили в VK.
Как отметили в компании, быстрее всего спрос на нативные интеграции растёт со стороны онлайн-ритейлеров, банков и телекома.
Наибольший интерес со стороны бизнеса получил авторский контент от популярных и начинающих блогеров на тему лайфстайла, юмора и бьюти-индустрии.
Также популярностью у рекламодателей пользовались проекты «Кстати», «Натальная карта», «Большое шоу», «Женский форум», «Чё делаем? Куда идём?», «Топ», «Психология кино» и «ОХ».
www.sostav.ru/publication/vk-video-66066.html
Экспортные цены на российскую пшеницу продолжают падать, но все еще выглядят неконкурентоспособными, говорят аналитики.
По данным агентства ИКАР, цена тонны российской пшеницы с 12,5-процентным содержанием протеина с поставкой на условиях франко-борт (FOB) в марте из черноморских портов снизилась на прошлой неделе на $4, до $224 за тонну.
СовЭкон видит падение цены на этот класс пшеницы до $224–230 с $232-238 за тонну FOB.
«Этого все еще недостаточно, чтобы успешно конкурировать с ЕС. Обычно сделки с российской пшеницей на $5-15 ниже французской, и этот уровень еще не достигнут», — пишут аналитики СовЭкона.
«В мире по-прежнему много разговоров о „слабом спросе на пшеницу“. Покупатели из Северной Африки хранят молчание и терпеливо надеются увидеть еще более низкие цены; некоторые крупные покупатели из Юго-Восточной Азии делают то же самое, глядя на свежий австралийский урожай».
Экспортная пошлина на пшеницу, которую Минсельхоз РФ рассчитывает еженедельно, была установлена на период с 14 февраля на уровне 4.058,9 рубля за тонну по сравнению с действующей сейчас в 3.804,6 рубля, следует из данных министерства.
Экспортные цены на российскую пшеницу продолжают падать, но все еще выглядят неконкурентоспособными, говорят аналитики.
По данным агентства ИКАР, цена тонны российской пшеницы с 12,5-процентным содержанием протеина с поставкой на условиях франко-борт (FOB) в марте из черноморских портов снизилась на прошлой неделе на $4, до $224 за тонну.
СовЭкон видит падение цены на этот класс пшеницы до $224–230 с $232-238 за тонну FOB.
«Этого все еще недостаточно, чтобы успешно конкурировать с ЕС. Обычно сделки с российской пшеницей на $5-15 ниже французской, и этот уровень еще не достигнут», — пишут аналитики СовЭкона.
«В мире по-прежнему много разговоров о „слабом спросе на пшеницу“. Покупатели из Северной Африки хранят молчание и терпеливо надеются увидеть еще более низкие цены; некоторые крупные покупатели из Юго-Восточной Азии делают то же самое, глядя на свежий австралийский урожай».
Экспортная пошлина на пшеницу, которую Минсельхоз РФ рассчитывает еженедельно, была установлена на период с 14 февраля на уровне 4.058,9 рубля за тонну по сравнению с действующей сейчас в 3.804,6 рубля, следует из данных министерства.
Заявления президента на совещании по экономическим вопросам:
👉 Завершена подготовка плана социально-экономических действий на ближайшие шесть лет
👉 Сохраняется сильный потребительский спрос, это позитивно отражается на планах бизнеса
👉 Необходимо выдерживать баланс между задачами развития, наращиванием инвестиций и ценовой стабильностью
👉 Важно сохранить макроэкономическую стабильность в России
Служба также сообщает, что с 5 по 12 февраля через пункт пропуска «Яраг-Казмаляр» поступили очередные партии пищевых яиц из Азербайджана в количестве 2,4 миллиона штук и из Турции в количестве 4,1 миллиона.
Решение об открытии рынка для продукции из Азербайджана было принято властями в ноябре, поставки начались во второй половине декабря. Продукция из Турции идет в рамках тарифной льготы: с 1 января по 30 июня кабмин разрешил ввозить в РФ без пошлины до 1,2 миллиарда куриных яиц.
1prime.ru/Agriculture/20240212/843046326.html
Цены в Европе на нефть из Западной Африки подскочили на фоне растущего спроса на дизельное топливо, связанного с перебоями в поставках с Ближнего Востока из-за ситуации в Красном море. Агентство отмечает, что два ключевых африканских сорта стали предлагаться с премией более чем в $5 и $7 за баррель к международному эталону Brent. Месяц назад они предлагались на $4 и $6 выше этого показателя.
По словам трейдеров, эти два сорта выиграли от задержек с поставками нефти с Ближнего Востока из-за нападений хуситов на корабли в Красном море. Эта ситуация заставила европейские НПЗ закупать нефть у поставщиков, расположенных «ближе к дому», отмечает Bloomberg. «Рынок осознает тот факт, что сбои в Красном море действительно нарушают транспортные потоки, и Европе нужно покупать больше сырья, чем она имеет сейчас», — объяснил ведущий аналитик Kpler Виктор Катона.
В Европе сейчас наблюдается относительная нехватка дизельного топлива и НПЗ стремятся перерабатывать больше нефти, чтобы максимизировать прибыль, отмечает Bloomberg. По данным агентства, 9 февраля премия, которую европейские НПЗ могут получить за производство дизельного топлива, достигла нового четырехмесячного максимума в $32,88 за баррель.
Цены в Европе на нефть из Западной Африки подскочили на фоне растущего спроса на дизельное топливо, связанного с перебоями в поставках с Ближнего Востока из-за ситуации в Красном море. Агентство отмечает, что два ключевых африканских сорта стали предлагаться с премией более чем в $5 и $7 за баррель к международному эталону Brent. Месяц назад они предлагались на $4 и $6 выше этого показателя.
По словам трейдеров, эти два сорта выиграли от задержек с поставками нефти с Ближнего Востока из-за нападений хуситов на корабли в Красном море. Эта ситуация заставила европейские НПЗ закупать нефть у поставщиков, расположенных «ближе к дому», отмечает Bloomberg. «Рынок осознает тот факт, что сбои в Красном море действительно нарушают транспортные потоки, и Европе нужно покупать больше сырья, чем она имеет сейчас», — объяснил ведущий аналитик Kpler Виктор Катона.
В Европе сейчас наблюдается относительная нехватка дизельного топлива и НПЗ стремятся перерабатывать больше нефти, чтобы максимизировать прибыль, отмечает Bloomberg. По данным агентства, 9 февраля премия, которую европейские НПЗ могут получить за производство дизельного топлива, достигла нового четырехмесячного максимума в $32,88 за баррель.