Объем контейнерных перевозок на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) в 2023 году вырос на 22,2%, почти до 1,3 млн контейнеров. Об этом сообщили в пресс-службе ДВЖД.
«В 2023 году на Дальневосточной железной дороге во всех видах сообщения отправлено почти 1,3 млн груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU) (двадцатифутовый эквивалент — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств), что на 22,2% больше, чем в 2022 году», — говорится в сообщении.
При этом количество перевезенных груженых контейнеров увеличилось на 25,2%, до 1,2 млн ДФЭ. Сильнее всего выросли перевозки автомобилей и комплектующих (почти в 1,9 раза), нефти и нефтепродуктов, машин, станков и двигателей, а также сельскохозяйственных машин (примерно в 1,4 раза).
На ДВЖД приходится значительная часть грузооборота между Россией и Китаем — Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали связаны с пунктами пропуска на границе двух стран и тихоокеанскими портами. По китайским данным, товарооборот между РФ и КНР в прошлом году вырос на 26,3% и достиг рекордных $240,11 млрд. Рост перевозок в восточном направлении привел в том числе к скоплению контейнеров в дальневосточных портах — проблеме, о решении которой первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов объявил в ноябре 2023 года.
Три танкера с катарским СПГ, остановившиеся в выходные у берегов Омана после авиаударов США по боевикам в Йемене, теперь, похоже, направляются к мысу Доброй Надежды на юге Африки или в Юго-Восточную Азию. Об этом свидетельствуют данные Bloomberg по отслеживанию судов. Их первоначальный маршрут пролегал через Красное море к европейским потребителям.
Два загруженных танкера — один из них принадлежит российскому проекту «Ямал» — в понедельник вечером развернулись от северного входа в Суэцкий канал в Средиземном море. Они ожидали там своей очереди для прохода в канал и, предположительно, везли газ в Азию.
США рекомендуют судовладельцам не заходить в воды Красного моря из-за непрекращающихся нападений хуситов. В понедельник противокорабельная баллистическая ракета, выпущенная поддерживаемой Ираном повстанческой группировкой, поразила коммерческое судно, принадлежащее США.
Три танкера с катарским СПГ, остановившиеся в выходные у берегов Омана после авиаударов США по боевикам в Йемене, теперь, похоже, направляются к мысу Доброй Надежды на юге Африки или в Юго-Восточную Азию. Об этом свидетельствуют данные Bloomberg по отслеживанию судов. Их первоначальный маршрут пролегал через Красное море к европейским потребителям.
Два загруженных танкера — один из них принадлежит российскому проекту «Ямал» — в понедельник вечером развернулись от северного входа в Суэцкий канал в Средиземном море. Они ожидали там своей очереди для прохода в канал и, предположительно, везли газ в Азию.
США рекомендуют судовладельцам не заходить в воды Красного моря из-за непрекращающихся нападений хуситов. В понедельник противокорабельная баллистическая ракета, выпущенная поддерживаемой Ираном повстанческой группировкой, поразила коммерческое судно, принадлежащее США.
Экстремальные холода в Северной Дакоте затруднили функционирование нефтяной инфраструктуры штата и повлекли за собой сокращение добычи черного золота на целых 425 тыс. б/д. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на данные директора Управления нефтепроводной инфраструктурой Северной Дакоты Джастина Крингстада.
Кроме того, добыча сопутствующего природного газа снизилась в штате на 1,1 млрд кубических футов в день (0,03 млрд кубометров в день — ProFinance.ru). Трубопровод Northern Border Pipeline, который поставляет газ на Средний Запад, сильно загружен канадским голубым топливом, которое должно компенсировать сокращение поставок из Баккена.
Природный газ изымается из хранилища Уиллистонского бассейна «рекордными темпами», отмечает Джастин Крингстад. Впрочем, по его словам, добыча нефти и газа в Северной Дакоте должна восстановиться на этой неделе, т. к. в ближайшие дни ожидается потепление.
Экстремальные холода в Северной Дакоте затруднили функционирование нефтяной инфраструктуры штата и повлекли за собой сокращение добычи черного золота на целых 425 тыс. б/д. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на данные директора Управления нефтепроводной инфраструктурой Северной Дакоты Джастина Крингстада.
Кроме того, добыча сопутствующего природного газа снизилась в штате на 1,1 млрд кубических футов в день (0,03 млрд кубометров в день — ProFinance.ru). Трубопровод Northern Border Pipeline, который поставляет газ на Средний Запад, сильно загружен канадским голубым топливом, которое должно компенсировать сокращение поставок из Баккена.
Природный газ изымается из хранилища Уиллистонского бассейна «рекордными темпами», отмечает Джастин Крингстад. Впрочем, по его словам, добыча нефти и газа в Северной Дакоте должна восстановиться на этой неделе, т. к. в ближайшие дни ожидается потепление.
Государственные банки Китая ужесточают ограничения в отношении финансирования российских клиентов после того, как США пообещали вводить вторичные санкции в отношении организаций, которые помогают России.
По данным Bloomberg, минимум два банка за последнее время заказали проверку своего российского бизнеса, в частности, внимание было сосредоточено на трансграничных сделках. По словам источников агентства, китайские банки разорвут связи с клиентами из санкционного списка и прекратят предоставлять какие-либо финансовые услуги российскому военному сектору независимо от валюты и места проведения транзакций.
Как утверждают источники агентства, китайские кредиторы усиливают комплексную проверку клиентов. Они проверяют зарегистрированы ли их предприятия, уполномоченные бенефициары и конечные бенефициары в России. По их словам, проверят также нероссийских клиентов, ведущих бизнес в России или поставляющих критически важные товары через третьи страны.
В декабре Минфин США пообещал использовать вторичные санкции против банков, которые содействуют России в заключении сделок по закупке оборудования, необходимого для оборонного сектора. Речь идет как об уже совершенных операциях ранее, так и о будущих нарушениях. Таким организациям запретят открывать корсчета в США или ограничат их использование, а их имущество в США будет заблокировано.
Государственные банки Китая ужесточают ограничения в отношении финансирования российских клиентов после того, как США пообещали вводить вторичные санкции в отношении организаций, которые помогают России.
По данным Bloomberg, минимум два банка за последнее время заказали проверку своего российского бизнеса, в частности, внимание было сосредоточено на трансграничных сделках. По словам источников агентства, китайские банки разорвут связи с клиентами из санкционного списка и прекратят предоставлять какие-либо финансовые услуги российскому военному сектору независимо от валюты и места проведения транзакций.
Как утверждают источники агентства, китайские кредиторы усиливают комплексную проверку клиентов. Они проверяют зарегистрированы ли их предприятия, уполномоченные бенефициары и конечные бенефициары в России. По их словам, проверят также нероссийских клиентов, ведущих бизнес в России или поставляющих критически важные товары через третьи страны.
В декабре Минфин США пообещал использовать вторичные санкции против банков, которые содействуют России в заключении сделок по закупке оборудования, необходимого для оборонного сектора. Речь идет как об уже совершенных операциях ранее, так и о будущих нарушениях. Таким организациям запретят открывать корсчета в США или ограничат их использование, а их имущество в США будет заблокировано.
Спрос россиян на автокредиты для покупки китайских автомобилей по итогам 2023 года увеличился почти в четыре раза, подсчитали в ВТБ на основе своих выдач. Об этом ТАСС через пресс-службу банка сообщил начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.
«Если говорить о первичном рынке, то здесь основной интерес клиентов ожидаемо концентрируется вокруг российских и китайских производителей. По сравнению с 2022 годом спрос на автомобили из КНР вырос почти в четыре раза: по итогам прошлого года уже почти 6 из 10 кредитов на новые машины мы выдавали на китайские бренды», — сказал он.
Между тем, как и годом ранее, в 2023 году ключевая активность заемщиков была сосредоточена на вторичном рынке. «В структуре продаж ВТБ на автомобили с пробегом пришлось около 70% от общего числа выданных кредитов. Этот тренд связан со все еще ограниченным предложением новых автомобилей и с традиционно более широким выбором и привлекательной стоимостью поддержанных машин», — добавил Бочарников.
Спрос россиян на автокредиты для покупки китайских автомобилей по итогам 2023 года увеличился почти в четыре раза, подсчитали в ВТБ на основе своих выдач. Об этом ТАСС через пресс-службу банка сообщил начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.
«Если говорить о первичном рынке, то здесь основной интерес клиентов ожидаемо концентрируется вокруг российских и китайских производителей. По сравнению с 2022 годом спрос на автомобили из КНР вырос почти в четыре раза: по итогам прошлого года уже почти 6 из 10 кредитов на новые машины мы выдавали на китайские бренды», — сказал он.
Между тем, как и годом ранее, в 2023 году ключевая активность заемщиков была сосредоточена на вторичном рынке. «В структуре продаж ВТБ на автомобили с пробегом пришлось около 70% от общего числа выданных кредитов. Этот тренд связан со все еще ограниченным предложением новых автомобилей и с традиционно более широким выбором и привлекательной стоимостью поддержанных машин», — добавил Бочарников.
Ранее должность занимал Михаил Хардиков, который с 1 января 2024 года является генеральным директором компании.
Колмогоров в 2000-2016 годы возглавлял «Сибирскую энергетическую компанию», «Иркутскэнерго», ОГК-3, а также занимал должность советника генерального директора «Норильского никеля». С 2016 по 2023 год он занимал пост первого заместителя генерального директора «Эн+» по технической политике.
«Эн+ является одним из лидеров российской энергетики, активно развивающейся в Сибири, у нас большие планы, и я надеюсь, что мой многолетний опыт работы в сфере энергетики, моя экспертиза будут способствовать усилению наших позиций в отрасли и укреплению Сибири как драйвера экономического роста России», — прокомментировал Колмогоров свое назначение.
tass.ru/ekonomika/19733617
Россия приостановила с 14 января экспорт и транзит нефти через черноморский порт Новороссийск из-за штормовой погоды, сообщили два источника Рейтер.
По их данным, высота волны в районе Новороссийска в понедельник составляет до 3-5 метров, препятствуя наливу нефти на танкеры.
«Нефтеналивные танкеры вывели на рейд из-за большой волны», — сообщил один из источников.
Неблагоприятная погода регулярно приводит к задержкам в отгрузках нефти и нефтепродуктов из черноморских портов РФ в осенне-зимний период.
Через порт Новороссийск экспортируются российские сорта нефти Urals и Siberian Light, а также осуществляется транзит казахстанской экспортной смеси KEBCO.
fomag.ru/news-streem/rf_priostanovila_eksport_nefti_iz_novorossiyska_iz_za_shtorma_s_14_yanv_istochniki/