Рынок электромобилей может столкнуться с дефицитом графита из-за зависимости от китайского экспорта
Основная проблема, по мнению Вернера, заключается в «непрозрачности» ценообразования на рынке. В КНР добывается 65% и перерабатывается 85% графита и шесть крупнейших мировых производителей анодных материалов
Централизованный характер рынка графита означает, что соглашения о поставках заключаются на двусторонней основе в рамках долгосрочных контрактов между производителями и покупателями. На биржах торгуются небольшие объемы минерала, что ограничивает прозрачность ценообразования. Кроме того, за развитием отрасли почти не следят аналитики, есть недостаток информации о будущих проектах, что затрудняет прогнозирование долгосрочных цен, указала газета.
Графит используется в производстве аккумуляторов: аноды для литий-ионных батарей изготавливают из графита с добавлением кремния. С заметным ростом интереса к электромобилям спрос на этот материал может увеличиться втрое в ближайшие четыре года. На этом фоне стоимость графита уже подскочила на треть относительно значений прошлого года и достигла $740 за тонну.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>