Роман Маркин, на тот момент — да, а теперь понимаю, что везде одинаково: «не надуешь — не проживешь». Чуть-чуть «надуться» я готов, конечно. Компромисс. Но наглёж не прощаю.
Уже почти 15 лет обслуживаюсь у другого брокера. Там люди грамотные и терпеливые. Последнее важно, т.к. и у меня иногда бывают ошибки.
Роман Маркин, дело давнее, как можно заметить.
Возможно, они уже «подремонтировались», но у меня подход строгий (чай, не плюшками балуемся, а деньги продаем-покупаем), и я не прощаю ошибок в расчетах.
Насколько помню, после вечернего клиринга (у меня была опционная «синтетика») текущая маржа отрицательная, а всего маржа — положительная. Дело, в общем-то, часто встречающееся, когда текущая переоценка позиции отрицательна. Главное — это чтобы всего маржа + ГО была положительной и не меньше по объему текущей маржи, т.е. сальдо было бы положительным.
День был обычный, неэкспирационный.
Однако ж, получаю уведомление о необходимости довнесения средств. Звоню. На том конце отвечают, что у них так получилось, что я должен денег подогнать до 14-00 следующего дня.
Я показываю, что средств для ГО достаточно (в синтетике «фьючерс-опцион» ГО минимально, почти «ноль» при правильной конструкции).
И тут замечаю, что на терминале отражается неправильное ГО, гораздо большее. Мне советуют сократить позицию!
ОК. Под диктовку «поддерживальщика» прикрываю позу в обеих частях конструкции. А ГО увеличилось!
Как так-то? С той стороны «кекс» говорит, что он не понял причины. «Счаз старшого позову.»
Зовет. (Т.е. переключает линию на «старшого».) «Старшой» что-то выясняет минут 5, а потом говорит: «Ну, Вы же сами изменили позицию! Опцион закрыли в „минус“. Вот этот убыток и увеличил требования. Это Ваши действия привели к недостатку средств. Мы тут ни при чем.»
Занавес.
После этого я ушел от них.