Costco работает по клубной системе. Чтобы получить право покупать в Costco, надо оплатить годовое членство: в США от $60, в других 11 странах по-разному. Несмотря на обилие конкурентов, от Amazon до Walmart, около 90% клиентов продлевают участие из года в год. «Членский взнос – это, конечно, боль. Но она сразу проходит, когда клиенты входят и видят 47-дюймовые телевизоры на $200 дешевле, чем где-либо еще, – рассказывал Синегал журналисту Брэду Стоуну для книги «The Everything Store. Джефф Безос и эра Amazon» (2013). – Клиенты знают, что в Costco они найдут действительно дешевые вещи».
Что такое Costco
Costco третий по величине ритейлер в рейтинге в Fortune Global 500 (2020 г.) после Walmart и Amazon. Сеть торгует всем, от еды и электроники до хозтоваров и страховок. Синегал в приказном порядке ограничил наценку 15%, даже если в итоге товар продается гораздо дешевле, чем во всех остальных магазинах, рассказывал он The New York Times. «Люди знают, что в Costco есть качественный товар по хорошей цене, и это не временная акция и не распродажа», – объяснял он The Motley Fool. На торговле Costco зарабатывает немного, около 3/4 операционной прибыли ей приносят членские взносы.
Это заставляет Costco экономить на всем. Она пренебрегает рекламой, делая ставку на сарафанное радио. По возможности старается обходиться без складов. Она даже свои магазины называет складами: в торговый зал товары привозят на палетах, экономя на хранении и расстановке на полках. Поэтому компании не нравятся многоуровневые магазины.