а они дивы то платить собираются, с их прибыли то.
Сравнение с предыдущим годом — не показатель ваще. Всё в плюсе (ну… почти)
ИНТЕРФАКС — Президент РФ Владимир Путин принял предложение правительства РФ о внесении находящихся в федеральной собственности 100% акций АО «Дальневосточная энергетическая управляющая компания — ГенерацияСети» (ДВЭУК-ГенерацияСети) в рамках оплаты допэмиссии ПАО «РусГидро» (MOEX: HYDR), следует из опубликованного в понедельник указа главы государства.
Описанные мероприятия должны быть проведены в 18-месячный срок, говорится в документе.
При этом еще летом 2019 г. «РусГидро» направляло в правительство РФ предложения по интеграции в компанию активов АО «Дальневосточная энергетическая управляющая компания» (ДВЭУК) без использования эмиссии акций. Речь шла о переходе к «РусГидро» электросетевых и генерирующих активов АО «ДВЭУК», расположенных в Магаданской области, Приморском и Хабаровском краях.
АО «Дальневосточная энергетическая управляющая компания» создано в 2001 году в целях повышения эффективности управления дочерними и зависимыми обществами РАО «ЕЭС России». Государство в лице Росимущества владеет 99,99% акций ДВЭУК.
В годовом отчете компании за 2017 год отмечалось, что тогда правительством было принято решение выделить активы АО «ДВЭУК», «исходя из профильного назначения, в дочерние общества с их последующей передачей под контроль ПАО „Россети“ (MOEX: RSTI) и ПАО „РусГидро“.
В конце декабря 2018 года совет директоров ПАО „ФСК ЕЭС“ (MOEX: FEES) одобрил сделку по обмену активами с ДВЭУК, при котором „ФСК“ передала другой стороне принадлежащие ей распредсети в регионе, а получила магистральные сети. В феврале 2019 г. сделка была закрыта.
На конец 2020 г. активы „ДВЭУК — ГенерацияСети“ оценивались в 23,75 млрд руб. Выручка составила 766 млн руб., чистый убыток — 73,5 млн руб.
где 35 рублей дивов то, если на текущий момент он только ~ 19,7 заработал (без корректировки с учетом внутреннего рынка) и не факт, что хабовая цена будет равна той, по которой газпром продаст.
K_R_L, ну дык, читайте внимательно.
Ваш текущий момент это СЕГОДНЯ, или все же за 5 месяцев?
Если ваше СЕГОДНЯ это 5 месяцев, то в вашем случае при учете что дивиденд 12.55 минимум, то реальный ожидаемый у вас дивиденд ЗА ГОД это: 19,7 (уже существующий дивиденд, если я вас правильно понял) + 12,55 / 12 * 7 (предполагаемый минимум за оставшуюся часть года, т.е. 7 месяцев) = 27,021 (замечу это уже больше чем у меня на реальное «сегодня»).
А теперь еще раз распишу откуда мои числа.
1. Базой взята цена «сегодня» (на самом деле последние расчетные данные на конец июня), даже пара недель для полугодовых расчетов уже не слишком важны.
2. За расчет взяты нефть Brent и газ NG (а не например значительно более возросший TTF), т.к. на момент расчетов я не знал сколько Газпром продает по ценам привязанным к нефти, а сколько по привязанным к газу, то рассчитал просто: (0,5 * Avg(Brent) + 0.5 * Avg(NG)) * USD. И сравнил это с данными за 2018й.
3. Почему я все считаю по данным от 2018го? Потому что это был нормальный год, без ковидов и иных проблем, кроме того это был последний год по старой дивидендной политике. Кроме того объем поставок в этом году ожидается как раз на уровне 2018го года.
Так вот если кратко, то все эти цены в рублях изменились на 15%.
Т.е. если второе полугодие будет НЕ ХУЖЕ первого то ожидаемый мною дивиденд за весь год будет 35,07, а значит дивиденд на «сегодняшний» день (на самом деле на среду следующей недели), при учете что минимальный дивиденд это 12.55:
(195 * 35,07 + 170 * 12,55) / 365 = 24,58 (195 дней по уже рассчитанным ценам и 170 дней с ценами и объемами дающими дивиденд 12.55).
Как можете видеть мое «на сегодня» даже меньше вашего «на сегодня», если конечно я правильно понял ваши числа.
Газпром перспектива.
Решил слегка визуализировать данные полученные тут, а заодно и слегка пересчитать их.
Начну с повтора основных вводных:
— На данный момент ожидаемый дивиденд за год 35,07 (уже сейчас у меня есть несколько причин считать, что это значительно заниженная цифра).
— Минимальный ожидаемый дивиденд (исходя из того, что прошлый год был худший возможный с дивидендом 12.55), так вот минимальный дивиденд на грядущую среду (после див.отсечки): (195 * 35,07 + 170 * 12,55) / 365 = 24,58.
— Расчеты для цены 294,35 — 12,55 = 281,8.
— Наиболее вероятным сценарием мне кажется процентная див.доходность в 7.5%.
(195 * 35,07 + 170 * 12,55) / 365 = 24,58
Все это дает ожидаемый рост акции примерно на 8% в месяц.
[14.07.2021]
6,0%: 409,7 [45,4%]… 563,5 [99,9%]… 584,5 [107,4%]
7,0%: 351,2 [24,6%]… 481,0 [70,7%]… 501,0 [77,8%]
7,5%: 327,7 [16,3%]… 448,0 [59,0%]… 467,6 [65,9%] <<<
8,0%: 307,3 [9,0%]… 419,1 [48,7%]… 438,4 [55,6%]
9,0%: 273,1 [-3,1%]… 371,0 [31,6%]… 389,7 [38,3%]
Визуально это выглядит так:
Авто-репост. Читать в блоге >>>
29 июня 2021
По словам финдира ВТБ Пьянова на дивы за 2021г направят 135 млрд руб.
Выплатят в 3 кв 2022 и 4 кв 2022, равными траншами.
tass.ru/ekonomika/11781197
В итоге получаем:
на Обычку 67,5 млрд руб.
на Префа 67,5 млрд руб.
Дивы по обычке
0,002604 руб выплатят в 3 кв 2022г
+
0,002604 руб выплатят в 4 кв 2022г.
как-то так
Пьянов в четверг рассказал о других стратегиях работы с «префами», которые ВТБ может предложить Минфину.
«Первая стратегия заключается в том, чтобы добавить премию к нашему первоначальному подходу и, по сути, выкупить акции либо более быстрыми темпами, либо по более высокой цене. Это, по нашему мнению, будет генерить дополнительную нагрузку на капитал и будет генерить нарушение принципа равной доходности, но является возможным для следующего раунда переговоров», — сказал Пьянов.
«Второй вариант (тоже не самый простой) — конвертировать привилегированные акции в специальные обыкновенные акции. Почему важна формулировка » специальные обыкновенные акции"? Потому что все обыкновенные акции имеют определённый ISIN. Эти акции были выпущены до режима санкций 2014 года, и нам очень важно не заразить этой транзакцией код обыкновенной акции, четко разделив обыкновенные акции досанкционного периода и постсанкционного периода. Никто в России этого еще не делал", — заявил Пьянов.
Кто что думает по варианту 2?!
Санкт-Петербург. 4 июня. ИНТЕРФАКС — Минфин поддерживает проработку банком ВТБ (MOEX: VTBR) вопроса конвертации привилегированных акций в специальные обыкновенные акции, но нужно изучить финансовую модель и санкционные риски, рассказал «Интерфаксу» замминистра финансов Алексей Моисеев в кулуарах ПМЭФ-2021.
У ВТБ сложилась ситуация, когда значительная часть капитала банка существует в виде привилегированных акций двух типов на 521 млрд рублей, объем дивидендов на них является переменной величиной и определяется каждый год отдельно. Инвестиционная привлекательность обыкновенных акций от этого страдает, так как инвесторы не понимают условий их выплат по отношению к владельцам привилегированных акций.
ВТБ в конце прошлого года предложил Минфину план постепенного выкупа «префов»: в течение 7 лет направлять дивидендные выплаты по «префам» на обратный выкуп этих акций. При этом банк сохранил бы принцип регулярных 50-процентных дивидендных выплат и равной дивидендной доходности. Однако Минфин не устроил этот план, так как ведомство не захотело менять «префы» с фиксированным дивидендным доходом на инструмент с аналогичной доходностью, но ограниченным сроком.
На следующем этапе переговоров с Минфином ВТБ может предложить добавить премию к первоначальному подходу или конвертировать привилегированные акции в специальные обыкновенные акции, заявил в конце мая член правления ВТБ Дмитрий Пьянов. «Это одно из возможных решений, но мы хотим многократно проверить, в том числе с зарубежными юристами, с тем, чтобы этот принцип не сгенерил риск санкционной неприемлемости существующих обыкновенных акций», — отмечал он.
«Идея выпуска специальных акций в целом мне нравится. У правительства сейчас чуть больше чем 50 плюс 1 акция (60,9% голосующих акций — ИФ), мы, конечно, могли бы снизить долю, и, собственно говоря, в плане приватизации у нас это зафиксировано. Единственное, что нас все эти годы останавливает, мы не хотим „заразить“ все остальные акции. Но эту идею — выпустить другие обыкновенные акции с другим ISIN — они должны прорабатывать с точки зрения отношения к этому, в первую очередь, иностранных инвесторов и санкций. В целом наш закон сейчас это не приветствует, но можно это посмотреть», -заявил Моисеев.
«Я не возражаю от отхода от принципа единообразия по обыкновенным акциям и сделать отдельную „обычку“ для такого рода компаний. Компании должны иметь возможность привлекать средства в капитал, особенно это важно для банков, потому что там нормативная база более жесткая. Даже если мы снимем ограничения на долю „префов“ в капитале, все равно иметь одни „префы“ в капитале — это неправильно», — добавил он.
При этом замминистра указал, что нужно посмотреть на финансовую модель конвертации «префов» в специальные обыкновенные акции.
«Причина, по которой мы разошлись в прошлый раз, — у нас просто экономики не сошлись. У нас для бюджета должна быть как минимум нейтральность, а здесь получается, что мы получали бы тот же самый поток за несколько лет и потом все. Надо посчитать NPV, и если там будет около нуля по сравнению с текущим вариантом, то хорошо, но он не должен быть отрицательным», — заявил Моисеев.
«Префы» первого типа на сумму 214 млрд рублей были размещены в пользу Минфина в рамках конвертации суборда, выданного банку в кризис 2009 года из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). «Префы» второго типа объемом 307,4 млрд рублей были размещены в пользу Агентства по страхованию вкладов (АСВ) в рамках программы докапитализации через ОФЗ в 2014-2015 годах.
Дивиденды на привилегированные акции перечисляются в бюджет РФ (в 2016-2020 годах дивидендные выплаты ВТБ на «префы» составили почти 100 млрд рублей