Boeing объявил о перестановках в руководстве из-за усугубляющихся проблем с безопасностью лайнеров. Компания находится в кризисе на протяжении нескольких лет — со времени двух катастроф новейших лайнеров 737 Max 8. Недавний инцидент с самолетом Alaska Airlines показал, что действующее руководство не смогло найти решения этих проблем.
Как было объявлено, генеральный директор Boeing Дэйв Калхун уйдет со своего поста в конце 2024 года. Стэн Дил, глава дочерней авиакомпании Boeing Commercial Airplanes, покинет ее немедленно. Также в ближайшее время у Boeing поменяется председатель совета директоров — занимающий этот пост Ларри Келлнер не будет выставлять свою кандидатуру на переизбрание на ежегодном собрании акционеров в мае.
Дэйв Калхун пришел в Boeing четыре года назад — в январе 2020 года. Его уже тогда рассматривали как антикризисного менеджера: Калхуну нужно было восстановить репутацию компании после двух авиакатастроф лайнеров 737 Max 8. Однако поправить дела компании Калхуну не удалось: за четыре года под его руководством она потеряла 43% стоимости.
Австрийский концерн Wienerberger, который считается крупнейшим в мире производителем кирпича, продал два своих завода в России и покинул страну. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на данные ЕГРЮЛ.
Фирма «Строймикс», полностью принадлежащая бизнесмену Алексею Филину, стала новым владельцем заводов Wienerberger во Владимирской области и Татарстане. Основные активы Филина сосредоточены в строительной сфере, включая «Брянский силикатный завод» и «Клинцовский силикатный завод», производящие силикатный кирпич, известь и строительный песок. Ранее его структуры приобрели «Атакайцемент» — крупного производителя цемента в Краснодарском крае за 4,39 млрд рублей, а также Воронежский комбинат строительных материалов за 1 млрд рублей.
Wienerberger подтвердил продажу активов, объяснив, что из-за геополитической ситуации решено покинуть российский рынок. Сделка была сложной из-за постоянно меняющегося законодательства, но «продажа местного бизнеса российской семейной группе прошла успешно», отметил представитель концерна. Он также добавил, что цена продажи не разглашается по соглашению сторон.
Китайский производитель электрокаров BYD представил новую модель электрокара Seagull ценой всего в $9700. Американские производители серьезно напряглись: если китайские электромобили такой стоимости попадут на американский рынок, то потери американских производителей будут колоссальными.
Ранее в этом месяце BYD представила новый Seagull EV Honor Edition (Dolphin Mini за границей) по шокирующей цене, начинающейся с $9700. Новый электромобиль, оснащенный аккумуляторами Blade от BYD, доступен в версиях емкостью 30,08 кВт·ч и 38,88 кВт·ч. Первый рассчитан на дальность действия CLTC до 305 км, а второй — до 405 км.
Он также может заряжаться от 30% до 80% за 30 минут. BYD не планирует выходить на рынок легковых электромобилей США. Но, если бы Seagull прибыл в Америку, он, вероятно, был бы на десятки тысяч долларов дешевле, чем средний электромобиль. BYD запустила Seagull в Южной Америке под названием Dolphin Mini.
По данным «Ведомостей», более половины выпущенных процессоров «Байкал» из российской компании «Байкал Электроникс» оказываются бракованными. Эту информацию подтверждают производители радиоэлектронной продукции.
По данным газеты, «Байкал Электроникс» планирует расширить эксперимент по корпусированию своих чипов в России. Ранее компания заказывала производство чипов, включая их корпусирование, на тайваньской фабрике TSMC. Однако после введения санкций сотрудничество с TSMC было прекращено. В результате 300 тысяч процессоров «Байкал» не были отгружены в Россию. В конце 2021 года компания начала тестировать корпусирование на мощностях российского холдинга GS Group в Калининградской области, а также планирует запустить его на мощностях «Миландра» и «Микрона» в Зеленограде.
Источники «Ведомостей» утверждают, что эксперимент с процессорами «Байкал» на всех площадках проходит с трудностями. Они отмечают, что больше половины процессоров на выходе оказываются бракованными. Это связывается с необходимостью настройки оборудования предприятий и недостаточной квалификацией специалистов, занимающихся корпусированием чипов.
Генеральный прокурор России объявил о конфискации 15 военных заводов у владельцев, которые, как он отметил, разрушали обороноспособность страны.
За прошлый год и первые месяцы текущего года Генеральная прокуратура России добилась в судах национализации 15 ключевых предприятий военно-промышленного комплекса, общая стоимость которых превышает 333 миллиарда рублей, заявил генеральный прокурор Игорь Краснов в интервью для «Коммерсанта».
По его словам, эти предприятия были незаконно приватизированы, а в некоторых случаях перешли в руки жителей «недружественных» стран, которые «ведут последовательную политику по уничтожению и ослаблению обороноспособности страны». Он отметил, что эти предприятия в течение десятилетий не модернизировали свои производственные мощности и выводили основную прибыль за пределы страны.
Краснов подчеркнул, что в приватизации этих предприятий активно участвовали представители власти, включая бывших губернаторов и сотрудников силовых структур. Он отметил, что эти «аффилированные лица» часто используют СМИ, чтобы представить себя в благоприятном свете, скрывая свою истинную природу.
Итоговая прибыль компании обеспечена получением дивидендов от участия в других компаниях (Газпромнефть, Газпромбанк, Новатэк, СОГАЗ, и прочие).
P.S. Подписывайтесь на канал «Куда идем?, оставляйте комментарии, свой лайки/дизлайки, делитесь статьями. Это помогает продвигать информацию канала, благодаря чему больше ваших знакомым будут узнавать, что на самом деле происходит в России
После жалобы главы АвтоВАЗа на резкий рост доступности китайских автомобилей в России, самая продаваемая иностранная марка прошлого года, Chery, увеличила скидки на свои автомобили более чем в два раза. На некоторые модели скидки приблизились к 500 тыс. рублей, компенсируя повышение утилизационного сбора.
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов отметил, что китайские бренды начали «пробивать» планку утилизационного сбора и вступать на традиционные рынки. Это стало проблемой для российских производителей, чьи цены оказались не конкурентоспособными из-за увеличения сбора.
Увеличение утилизационного сбора с августа 2023 года привело к росту цен на автомобили. Однако китайские производители, активно осваивая российский рынок, привезли столько своей продукции, что склады дилеров переполнились. В результате начались масштабные распродажи, включая скидки, бесплатные опции и субсидии.
В январе–феврале Chery ввела прямые скидки на автомобили 2023 года выпуска. Например, скидки на популярные модели составляли от 100 000 до 285 000 рублей, что приближало их цены к моделям Lada Vesta. Сейчас Chery увеличила прямые скидки еще больше, превышая размер утилизационного сбора.
Об этом сообщили органы Генпрокуратуры на своей коллегии во вторник.
В своем выступлении на коллегии, президент Владимир Путин подчеркнул, что работа прокуроров по возвращению в государственную собственность крупных предприятий и имущественных комплексов является ключевым моментом в защите социальных и экономических прав граждан, а также в отстаивании интересов государства и общества.
Путин отметил, что национализация собственности у бизнеса оправдана в случаях, когда активы приобретены обходными путями с нарушением закона и используются во вред государству. При этом он подчеркнул необходимость действовать в строгом соответствии с законом и четкими правовыми процедурами.
По данным генпрокурора Игоря Краснова, прокуроры сумели вернуть в государственную собственность активы стратегически важных предприятий на сумму более 1 трлн рублей. Речь идет о компаниях, производящих продукцию, необходимую для укрепления обороноспособности и развития экономики страны.
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), объединяющий крупнейших предпринимателей страны, начал диалог с правительством в свете нарастающей волны национализации предприятий.
В соответствии с информацией, предоставленной президентом РСПП Александром Шохиным в интервью «Ведомостям», представители крупного бизнеса призвали власти придерживаться законных положений Гражданского кодекса о десятилетнем сроке давности для сделок по приватизации, утверждая, что в настоящее время это положение не всегда учитывается в правоприменительной практике.
По словам Шохина, союз надеется на поддержку своей идеи со стороны президента России на предстоящем съезде РСПП 18 апреля, на который приглашен Владимир Путин. Представитель РСПП подчеркнул, что на встрече в Минфине с участием заинтересованных ведомств именно идея обязательного соблюдения 10-летнего срока давности была выбрана в качестве приоритетного направления работы. Это, по мнению Шохина, поможет регулировать основные вопросы, связанные с результатами приватизации.
Владелец «Крокуса» Араз Агаларов известен как российский предприниматель, президент и владелец группы компаний Crocus Group. Он владеет многоуровневым концертным залом «Крокус Сити Холл» на окраине Москвы, где 22 марта произошел теракт.
В 2021 году журнал Forbes оценивал состояние Агаларова в $1,2 миллиарда. Предприниматель вошел в топ-100 самых богатых россиян.
Агаларов начал свою деловую деятельность в конце 1980-х годов, учредив торгово-закупочный кооператив «Шафран», через который поставлял сувенирную продукцию в магазины duty-free московских аэропортов. Затем он открыл совместное российско-американское предприятие «Крокус Интернэшнл» и впоследствии возглавил Crocus International, из которой выросла группа компаний Crocus Group.
В 1990-е годы структуры Агаларова контролировали значительную часть московского рынка одежды и обуви класса люкс,
организовывали выставки и
занимались строительством элитной недвижимости.