Комментарии к постам Виктор Петров
BobbyKotick, радоваться тому, что активы страны разбазариваются направо-налево со скидкамиПрежде чем строить через Монголию трубу, я бы убедился, что там нет монгольских нацистов. Иначе деньги можно потратить впустую.
Ну и т.д. — не исключение же. Но это гугл.Между тем, по прогнозам «Росатома» для обеспечения полномасштабной круглогодичной навигации по Северному морскому пути нашей стране нужно бы к 2030-му иметь в строю как минимум семь, а еще лучше – 12-14 ледоколов (включая конвенциональные). Однако, оценивая текущую (на начало 2022-го) обстановку и общую динамику судостроительного процесса, руководство ядерной госкорпорации предполагает, что через восемь лет в эксплуатации останется едва ли пятерка достаточно мощных атомных ледоколов.
Обеспечить этим количеством судов круглогодичную навигацию по Северному морскому пути представляется маловероятным – от силы появляется шанс продлить ее с 8 до 9-ти месяцев.
Впрочем, «Росатом» продлил срок службы действующих атомных ледоколов, что смягчает проблему ледокольного обеспечения новых проектов в Арктике. Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев говорит, что в 2020–2023 годах объем вывоза грузов по Севморпути будет сравнительно стабильным, а рост грузопотока в несколько раз начнется в 2024–2025 годах (проекты «Арктик СПГ 2», Пайяхское месторождение и месторождения Ванкорского кластера). На полное устранение недостатков оборудования серии ледоколов «Арктика», заключает господин Григорьев, отводится, таким образом, три года.
Источник: www.korabel.ru/news/comments/pochemu_rossii_vdrug_mozhet_ne_hvatit_ledokolov_2.html
Как стало известно “Ъ”, на головном атомном ледоколе «Арктика» мощностью 60 МВт вышел из строя гребной электродвигатель (ГЭД) на правом валу. Как следует из соответствующего акта (копия есть у “Ъ”), 4 февраля во время пуско-наладочных работ системы электродвижения при подаче напряжения от преобразователя частоты на правый ГЭД сработала защита и произошло аварийное отключение преобразователя частоты. Выявлено замыкание на корпус носовой статорной обмотки ГЭД, обмотка была повреждена. В соответствии с приказом гендиректора завода Алексея Кадилова, создана комиссия во главе с главным строителем кораблей Кириллом Мядзютой, которая должна установить причины инцидента с ГЭД и дать рекомендации по восстановлению к 20 февраля.
==
12 декабря «Арктика» вышла на ходовые испытания на дизель-генераторе, вопреки обычному порядку. Алексей Кадилов объяснял это большим числом переделок при строительстве штатной энергоустановки (см. “Ъ” от 9 декабря 2019 года). Замглавы «Росатома», глава дирекции «Севморпути» Вячеслав Рукша в интервью “Ъ” говорил, что энергетический пуск планируется провести в феврале, в середине марта завершить ходовые испытания по скоростным режимам, а в апреле перейти в Мурманск на ледовые испытания.
В ОСК сообщили “Ъ”, что по итогам инцидента с правым ГЭД работает специальная комиссия, какие-либо выводы делать преждевременно. В Минпромторге подтвердили, что решение по ситуации будет принято по результатам работы комиссии. В «Росатоме» запрос “Ъ” переадресовали в ОСК. В «Русэлпроме» не предоставили комментарий.
На ледоколе ЛК-60 три валовых линии. По словам собеседника “Ъ”, на проходивших испытаниях был успешно испытан средний вал. После этого приступили к проверке правого вала, которая завершилась этим инцидентом. Источники “Ъ” признаются, что «ситуация непростая». Основная задача сейчас — понять первопричину поломки, а также, по возможности, исправить повреждения двигателя на самом судне. Иначе, чтобы извлечь ГЭД, придется резать корпус и размонтировать оборудование, что займет значительное время, поясняет собеседник “Ъ”. Худший из возможных вариантов — неучтенные системные ошибки в проекте ГЭД, требующие корректировок, говорит другой источник “Ъ”. Цикл изготовления нового ГЭД — как минимум год.
===
Со стороны bmpd укажем, что, по имеющейся информации, аналогично на неопределенный срок перенесена сдача линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25), который, по неофициальным источникам, получил повреждения гребных винтов вследствие касания грунта во время прохождения заводских ходовых испытаний в Финском заливе.
На одной из электростанций Германии зафиксирована разгерметизация 10 бочек с ядерными отходами. Об этом со ссылкой на Министерство охраны окружающей среды земли Шлезвиг-Гольштейн сообщили экологи Калининградского отделения общественной организации «Зеленый фронт». Из упомянутых источников стало известно, что утечка зафиксирована в подземных хранилищах на территории атомной электростанции города Брунсбюттель. Ржавые бочки на складе отработанных веществ обнаружены спустя несколько десятилетий после консервации.Смешные они, немцы, да?
Байкал, так ты определись, все в порядке и бьются рекорды или местность непроходимая, а доставка невозможна?)
" а как ты предлагаешь Чукотку снабжать дорогу построить в тундре)))"
Таймыр» (введён в строй в 1989 году);
«Вайгач» (1990 год);
«Ямал» (1993 год);
«50 лет Победы» (2007 год);
«Арктика» (2020 год);
«Сибирь» (2022 год);
«Урал» (2022 год).
Сейчас строится ледокол «Россия» проекта 10510, который побьёт и этот рекорд, – он будет спущен на воду ориентировочно в 2027 году, а мощность его двигателей составит 120 МВт.
Помимо «России», в верфях на разной степени готовности находятся суда «Якутия» и «Чукотка» проекта 22220. В ближайшее время, в 2028 и 2030 годах, должны быть построены «Камчатка» и «Сахалин».
Байкал, еще раз, для незамутненных.)
Мы за это платим налоги и это хваленый СМП, на котором не хватает ледокольного флота для проводки.
Мне плевать, какие проблемы в Кремле и что жрут на Рублевке, все населенные пункты страны должны снабжаться всем необходимым.
Существует транспортная авиация и стоимость доставки не должна сказываться на стоимости продуктов для Чукотки, точка.
За последние условно 30 лет эти проблемы можно было решить сто раз. Мы для этого платим налоги.
А за уничтожение мирных жителей Белгорода и Полтавы лично я деньги не плачу! К слову сказать, за футболистов тоже не хотелось бы.
Строительство автомобильной дороги «Колыма–Омсукчан–Омолон–Анадырь» с подъездами к населенным пунктам Билибино, Комсомольский и Эгвекинот начато в 2011 году. Автодорога соединит Чукотку постоянным автомобильным сообщением через Магаданскую область с дорожной сетью России и позволит жителям округа использовать возможности круглогодичного морского порта Магадана.
Общая протяженность трассы составит около 2,3 тысячи километров, в том числе по территории Магаданской области порядка 830 километров, и на территории Чукотского АО – 1,4 тысячи километров.
Байкал, ты одно мне скажи, смешной человек, скажем так за последние лет 30 мы могли как-то изловчиться снабжать Чукотку и газифицировать провинцию?
Ну для того, чтобы деревни не опустели и население не разбежалось по столицам.
Я, мил человек, для этого налоги плачу, а для того, чтобы ты на бирже фантиками барыжил — не плачу. Собсно вот такая нехитрая история.)