Минэк выдал свою оценку роста ВВП в январе: -3,2%. Что это значит?
1. Мы видим, что в последние месяцы Минэк со своими месячными оценками постоянно промахивался. И всегда попадал ниже, то есть, по факту оказывалось лучше.
2. -3,2% в январе совпадает с нашей оценкой динамики 4 квартала 2022 года (тоже -3,2%; таким должна быть динамика 4 квартала, чтобы итог 2022 года получился как и по данным Росстата -2,1%).
3. Даже по этим неточным оценкам Минэка нижняя точка по темпам падения пройдена в июне.
Прогноз
Оценки МЭР опять излишне пессимистичны. Мы ожидаем, что фактические данные окажутся лучше этих оценок.
Индекс выпуска по базовым видам деятельности в январе был на 2,5% ниже, чем в январе прошлого года.
Для сравнения:
— динамика декабря -4,3%;
— максимальное падение было в июне (-4,5%);
Выделим три пункта:
— Наметилось улучшение в мировой экономике, но оно будет временным.
— Падение ВВП России в 1 квартале, по нашим оценкам, составит менее 3%, а со второго квартала ВВП начнёт расти.
— Падение на российском рынке легковых автомобилей замедляется. В феврале (-43%) оно минимальное с апреля 2022 года, когда рынок падал на 84%.
Мировая экономика
ВВП Турции в 4 квартале вырос на 3,5%.
За год рост составил приличные +5,6%, хотя и замедлился под конец года.
Экономический рост в Турции выглядит, на первый взгляд, парадоксальным. Ведь там высокая (десятки процентов) инфляция, ослабление лиры...
Но главное правило экономического роста простое: денежная масса должна расти быстрее цен. И в Турции это правило долго выполнялось, даже несмотря на высокую инфляцию.
Ориентируемся на базовые виды деятельности. Получается, что падение замедлится. И первый квартал будет последним кварталом падения.
Индекс выпуска по базовым видам деятельности (далее — индекс выпуска, или просто индекс) в январе был на 2,5% ниже, чем в январе прошлого года (график 1).
График 1.
Для сравнения:
— динамика декабря -4,3%;
— максимальное падение было в июне (-4,5%);
===
Индекс падает с апреля 2022 года. Но несмотря на такое продолжительное (10 месяцев) падение, он в своих среднегодовых значениях (график 2, тёмно-синяя линия) выше, чем был в начале 2020 года, до пандемии.
График 2.
В феврале было зарегистрировано 56 148 легковых автомобилей (см. первый график).
— Это выше среднегодового уровня (45,2 тыс.);
— Это на 43% меньше, чем в феврале 2022 года (см. второй график);