Погрузка на сети ОАО «РЖД»
Всего за 2021г: 1,234 млрд тонн (-3,8% г/г)
1 мес 2022г: 104,1 млн тонн (+3% г/г)
2 мес 2022г: 201,2 млн тонн ( % г/г)
1 кв 2022г: 307,9 млн тонн (+0,2% г/г)
4 мес 2022г: 410,3 млн тонн (-1,1% г/г)
5 мес 2022г: 514,9 млн тонн (-2,1% г/г)
6 мес 2022г: 614,9 млн тонн (-2,8% г/г)
7 мес 2022г: 716,9 млн тонн (-3,2% г/г)
8 мес 2022г: 820,5 млн тонн (-3,4% г/г)
9 мес 2022г: 921,2 млн тонн (-3,6% г/г)
10 мес 2022г: 1,028 млрд тонн (-3,6% г/г)
11 мес 2022г: 1,132 млрд тонн (-3,6% г/г)
Всего за 2022г: 1,234 млрд тонн (-3,8% г/г)
1 мес 2023г: 99,2 млн тонн (-4,8% г/г)
2 мес 2023г: 196,4 млн тонн (-2,4% г/г)
1 кв 2023г: 305,5 млн тонн (-0,8% г/г)
4 мес 2023г: 411,0 млн тонн (+0,2% г/г)
5 мес 2023г: 517,6 млн тонн (+0,5% г/г)
6 мес 2023г: 619,1 млн тонн (+0,7% г/г)
7 мес 2023г: 722,2 млн тонн (+0,7% г/г)
8 мес 2023г: 825,9 млн тонн (+0,7% г/г)
9 мес 2023г: 926,8 млн тонн (+0,6% г/г)
10 мес 2023г: 1,030 млрд тонн (+0,2% г/г)
11 мес 2023г: 1,132 млрд тонн (0% г/г)
Всего за 2023г: 1,232 млрд тонн (-0,2% г/г)
Цены на уголь на мировом рынке значительно снизились, несмотря на то, что мировой спрос на уголь в 2024 году продолжил расти и, по оценкам МЭА, достигнет исторического максимума в 7,25 млрд тонн.
В то же время введенное после начала военной операции на Украине в 2022 году эмбарго на поставки российского угля в ЕС привело к смещению поставок в Азию, в то время как железнодорожные тарифы продолжили расти.
Влияние негативных факторов усилилось в 2024 году. Дисконты к международным бенчмаркам усугубились резким ростом стоимости железнодорожных перевозок, в том числе отменой тарифных скидок, а также повышением тарифов на перевалку на терминале «ОТЭКО» в Тамани, что привело к обвалу экспорта через порт зимой и весной 2024 года.
Кроме того, в 2024 году были введены экспортные пошлины с привязкой к доллару в России и импортные пошлины в Китай, который стал одним из основных рынков для российских производителей угля.
Цены на уголь на мировом рынке значительно снизились, несмотря на то, что мировой спрос на уголь в 2024 году продолжил расти и, по оценкам МЭА, достигнет исторического максимума в 7,25 млрд тонн.
В то же время введенное после начала военной операции на Украине в 2022 году эмбарго на поставки российского угля в ЕС привело к смещению поставок в Азию, в то время как железнодорожные тарифы продолжили расти.
Влияние негативных факторов усилилось в 2024 году. Дисконты к международным бенчмаркам усугубились резким ростом стоимости железнодорожных перевозок, в том числе отменой тарифных скидок, а также повышением тарифов на перевалку на терминале «ОТЭКО» в Тамани, что привело к обвалу экспорта через порт зимой и весной 2024 года.
Кроме того, в 2024 году были введены экспортные пошлины с привязкой к доллару в России и импортные пошлины в Китай, который стал одним из основных рынков для российских производителей угля.