MixStyleTrader

Читают

User-icon
8

Записи

22

Вопрос по фьючу SI и комиссии 12%

Берется ли комиссия 12% за покупку/продажу фьючерсов на доллары?

Перспективы инфляции в США

Пока факторы из-за которых поднялась инфляция выглядят временными. Подорожали стройматериалы — меньше будут строить — они подешевеют. Были остановки производства из-за ковида — постепенно восстановится. Люди перестанут получать пособия — придется опять работу искать и экономить.

Но есть риски:

1. Внутреннии риски. Получится ли людей с пособий обратно загнать на низкооплачиваемую работу. Иначе придется продлевать пособия, повышать оплату — что приведет к дисбалансам в экономике и росту инфляции. Смертность после массовой вакцинации заметно уменьшилась, но все равно она чувствительна — за это будут цепляться политики (чтобы продлили пособия).

2. Внешние экономические риски. Страны экспортеры видят что долларов стало больше и есть смысл получить свою часть пирога. Продавать в США не больше, а дороже — оправдываясь проблемами в цепочках поставок, низкими инвестициями в добычу сырья в прошлом и т.д. Конкуренция могла тут помешать, но современное производство с очень сильным разделением труда создало много узких мест, поставщиков по сути монополистов (по отдельным комплектующим), которых быстро не заменить. Дефицит комплектующих будет поддерживаться искусственно.

3. Внешнии политические риски. К долгосрочной инфляции США сейчас не готовы, это очень их подорвет. И это шанс для конкурентов, который в следующий раз будет нескоро. Китаю это может быть очень интересно, даже в ущерб временной экономической выгоды.

Насколько глобален рост инфляции

В США инфляция 5.4% — это много для них. Но вот в Германии только 2.3%, во Франции 1.5%, в Китае 1.1%.

Если взять крупнейшие экономики: США, Евросоюз и Китай — то пока серьезная инфляция только в США.

О глобальной инфляции пока говорить рано. И интересно, если в Евросоюзе много лет меньше инфляция чем в США, скажется ли это рано или поздно на курсе EUR/USD?
  • обсудить на форуме:
  • EURUSD

Доступность автомобилей

Считается что постепенно люди в мире становятся богаче. ВВП на душу населения в мире растет. Говорят даже об Африке, как о новом перспективном рынке сбыта. Но вот если посмотреть на такой товар, как новые автомобили — то перспективы видятся туманные. Возможность покупать новые автомобили говорит об определенном достатке людей, что что-то остается после необходимых трат.

В Африке покупают примерно 1 млн. новых авто в год и это число особо не растет с начала нулевых. В Южной Америке 3 млн. Это очень мало, учитывая что в мире продается 80+ млн. авто. Т.е. покупают восновном богатые страны и Китай, остальные дают крайне мало. Чтобы они смогли покупать больше — у них должен кратно вырасти ВВП, что мало реально.

Даже если взять США. Новых машин покупают 16 млн, а бывших в употреблении 40 млн. Притом часть новых покупают не частные лица, а сервисы (аренда, лизинг).

Новые авто стали слишком дорогими и недоступными или у людей стало много других трат, которых раньше не было. Переход на электромобили может еще ценник поднять. Перспективы рынка авто сложные — через 10 лет продажи в штуках могут стать меньше чем сейчас. Автопроизводителям придется нелегко.

Кто владеет акциями США

У фондового рынка США огромная капитализация. Кто в доле: 40% — иностранцы, 35% — пенсионные накопления американцев, 20% — обычные инвесторы. Для сравнения 50 лет назад 80%+ приходилось на обычных американских инвесторов.

Если иностранцами можно пожертвовать, то с настоящими и будущими пенсионерами сложнее. Раньше рынок не имел такого политического значения. Наверное падать на 50-60% теперь не вариант — будут вмешиваться.

Электромобили и гибриды

По итогам 2020 года продано почти на 50% больше электромобилей и гибридов. В абсолютном выражении 3,1 млн — пока скромно.

Если смотреть по странам: Китай (1,3 млн), Германия (394 тыс), США (328 тыс).

В США очень мало, даже меньше чем в Германии. Говорят много, покупают акции Tesla, а покупать конечную продукцию пока не хотят.

За этим нужно наблюдать, как в США начнут нормально покупать — значит дело пошло серьезно. А пока нет — это все ожидания, которые могут надолго затянуться и не сбыться в полной мере (концерны могут свои планы и пересмотреть).

Провал автономных автомобилей

Не все глобальные тренды приводят к нужному результату. Некоторые направления заводят в тупик или отодвигаются на долгое время вперед.

В 2016 году было много прогнозов о широком внедрении машин без водителей уже в ближайшие годы. Например, на 2020 год ожидалось 10 млн. таких автомобилей. К сожалению тема оказалась более сложной технически и организационно. Сейчас в прогнозах доминирует осторожность — до массового автономного автомобиля 20-30+ лет.

А пока будет время упрощенных вариантов, требующих вмешательства водителя. Или машины без водителей на специальных участках.

Без массовости это направление не будет источником серьезного заработка для крупных компаний.


Мысли про пандемию

Если весной мы шли с опозданием за Европой, то сейчас примерно вместе.

В Москве уже 3 недели нет роста, скоро спад начнется. В некоторых регионах все на 2-4 недели позже.

Эффективность вакцин поймем в следующий раз (весной?).

Судя по Москве динамика не такая быстрая, как весной — вероятно у части людей иммунитет сохранился.

Плохие сигналы

На Смартлабе люди публикуют сигналы. Но не все это делают толково. Речь сейчас не о том сработает этот сигнал или нет и какая у автора статистика, а о том что сигналы должны быть понятными для читателей. Например размещают картинку с графиком и разными черточками из которых не понятно в чем собственно сигнал (покупка это или продажа, стоп и цель если есть, план). Т.е. возможно понять могут только те, кому знаком этот экзотический метод анализа. Второй вариант — на картинке все понятно, но ее разрешение не позволяет разглядеть точных цифр. Не хватает порядка в сигналах.

Баффет и его последователи

Баффет очень выгодный персонаж для современной мировой финансовой системы, а особенно многочисленные его последователи. Он инвестирует ради инвестирования и даже не планирует это когда-то тратить. Обычные инвесторы сначала имеют какие-то идеи по тратам на будущее, но постепенно втягиваются и начинают получать больше удовольствия от роста счета, чем от каких-то материальных благ и услуг.

Есть ощущение, что эти растущие капиталы большинства современных инвесторов никогда не будут адекватно истрачены. Это выглядит как спонсорство тех кто сейчас больше тратит чем зарабатывает.

теги блога MixStyleTrader

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн