LuckyDon, полагаю, что второй раз наступить на те же грабли глупо, поэтому западный софт действительно вряд ли восстановит прежние позиции. ...
Markitant,
Минпромторг не считает актуальной задачу поощрять возвращение иностранных брендов (https://tass.ru/ekonomika/23162889)
Тренд на развитие отечественных брендов, поддерживаемый государством, продолжится, отметили в министерстве
МОСКВА, 17 февраля. /ТАСС/. Минпромторг России не считает актуальной задачу поощрять или стимулировать возвращение ушедших с рынка РФ зарубежных брендов, освобожденные ниши будут и дальше замещаться российскими марками. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе министерства.
«Задача каким-либо образом поощрять или стимулировать возвращение иностранных брендов не является актуальной. Те иностранные бренды, которые остались работать в России, продолжают деятельность, а освобожденные ниши будут и дальше замещаться брендами российских производителей», — рассказали в Минпромторге.
Тренд на развитие отечественных брендов, поддерживаемый государством, продолжится, на это направлен законопроект «О российской, или русской, полке», добавили в министерстве.
Как напомнили в ведомстве, некоторые иностранные бренды в 2022-2023 годах самостоятельно решили уйти из России, но такая практика является недобросовестной. В результате были нарушены контрактные обязательства перед торговыми центрами по аренде площадей, что привело к снижению их заполняемости. «Множество российских лояльных потребителей также поставили перед фактом, что полюбившихся им брендов больше не будет», — подчеркнули в Минпромторге.
К вопросу увеличения трафика в ТЦ подключился Минпромторг России, были разработаны стимулирующие меры, вакантные площади стали активно заполняться российскими брендами, социальной инфраструктурой и прочим. Таким образом, трафик вернулся к уровню 2022 года, когда международные бренды в полном объеме присутствовали на рынке.
«Но самое главное — мы видим, что наш российский бизнес смог в очень сжатые сроки не просто заполнить освободившиеся площади в ТЦ, но и произвести полный ребрендинг и адаптировать концепцию своих бизнес-моделей. Сейчас в ведущих ТЦ по всей страны доминируют именно российские бренды», — заключили в министерстве, добавив, что ни один иностранный бренд не был «изгнан» с рынка