Правительство РФ не планирует проводить через парламент поправки в федеральный бюджет 2024 года, воспользовавшись правом, которое ему будет предоставлено в этом году: увеличить расходы бюджета на сумму до 1,5 трлн рублей без внесения изменений в закон. Профинансированы они будут за счет бюджетных остатков, сообщил журналистам замминистра финансов РФ Владимир Колычев.
Минфин повысил свою оценку дефицита бюджета текущего года до 3,296 трлн рублей, или 1,7% ВВП, с 2,120 трлн рублей, или 1,1% ВВП, предусмотренных законом о бюджете.
Ранее, 30 сентября, правительство внесло в Госдуму законопроект, который предоставляет ему право увеличить общий объем расходов федерального бюджета в 2024 году на сумму до 1,5 трлн рублей без внесения поправок в закон о бюджете текущего года.
www.interfax.ru/business/
Налоговые вычеты для нефтегазовой отрасли в 2025 году по сравнению с текущим годом снизятся на 17% и составят 380,9 млрд. руб., прогнозирует Минфин в отчете об оценке налоговых расходов РФ, входящем состав «бюджетного пакета» документов, который внесен в Госдуму.
Понятие «налоговый расход» было введено в Бюджетный кодекс в 2018 г., это выпадающие доходы бюджета, вызванные налоговыми льготами.
По данным Минфина, налоговые вычеты в нефтегазовой сфере последовательно росли: 88 млрд руб. в 2020 г., 217,1 млрд руб. в 2021 г., 277,4 млрд руб. в 2022 г., 345,1 млрд руб. в 2023 г., в 2024 г. ожидается 460,9 млрд руб. Однако, начиная со следующего года объем будет снижаться. Так, в 2026 г. прогнозируются предоставление вычетов на 344,5 млрд руб., в 2027 г. — 308,5 млрд руб.
www.interfax.ru/business/984811
Налоговые вычеты для нефтегазовой отрасли в 2025 году по сравнению с текущим годом снизятся на 17% и составят 380,9 млрд. руб., прогнозирует Минфин в отчете об оценке налоговых расходов РФ, входящем состав «бюджетного пакета» документов, который внесен в Госдуму.
Понятие «налоговый расход» было введено в Бюджетный кодекс в 2018 г., это выпадающие доходы бюджета, вызванные налоговыми льготами.
По данным Минфина, налоговые вычеты в нефтегазовой сфере последовательно росли: 88 млрд руб. в 2020 г., 217,1 млрд руб. в 2021 г., 277,4 млрд руб. в 2022 г., 345,1 млрд руб. в 2023 г., в 2024 г. ожидается 460,9 млрд руб. Однако, начиная со следующего года объем будет снижаться. Так, в 2026 г. прогнозируются предоставление вычетов на 344,5 млрд руб., в 2027 г. — 308,5 млрд руб.
www.interfax.ru/business/984811
«По ТЭЦ-2 в части развития, строительства двух блоков — по предварительной оценке, общий объем инвестиций составит 40 млрд рублей. Это собственные средства нашей компании, без привлечения бюджетных источников», — сообщил в Народном хурале Бурятии директор филиала ПАО «ТГК-14» «Генерация Бурятия» Андрей Соболев.
«Однозначно, энергоресурсы могли бы стать товаром в бартерной торговле между Россией и Пакистаном. Это касается и крупных российских компаний, например „Лукойл“. Если они экспортируют товары в значимых объемах, столь же значимые поставки они получат взамен», — заявил ТАСС министр приватизации, инвестиций и коммуникаций Пакистана Абдул Алим Хан.
Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) смогут покупать акции эмитента при первичном публичном предложении (IPO), если совокупный объем размещения на организованных торгах составляет не менее 3 млрд рублей. Ранее порог для участия фондов в IPO оценивался в 50 млрд рублей.
Указание Банка России, регламентирующее инвестирование пенсионных резервов, вступает в силу 13 октября 2024 года. Аналогичный порядок уже действует в отношении пенсионных накоплений.
При этом доля акций, которую смогут покупать НПФ, увеличилась с 5 до 10% от общего объема размещения.
Кроме того, фондам разрешается приобретать за счет пенсионных резервов отдельные производные финансовые инструменты на внебиржевом рынке с центральным контрагентом.
Новые нормы расширяют инвестиционные возможности НПФ. В свою очередь, участие институциональных инвесторов в IPO будет стимулировать публичные предложения акций на российском рынке.
«Есть отдельные сектора, где объективно денежные потоки снизились в последние годы, в том числе это связано с санкциями, с разрывом отношений с традиционными нашими партнерами в Европе. И там действительно могут возникать вопросы с долговой нагрузкой. В этом плане отдельные решения обсуждаются и принимаются по конкретным, точечным компаниям и отраслям», — отметил замминистра финансов РФ Владимир Колычев, отвечая на вопросы депутатов в ходе заседания комитета Госдумы по финрынку.
«Сказать, что долговая нагрузка в секторе госкомпаний это системная проблема — нет такого», — заявил замминистра.
Он напомнил, что Минфин в рамках поручений правительства регулярно осуществляет мониторинг долговой нагрузки наиболее крупных госкомпаний.
«Есть отдельные сектора, где объективно денежные потоки снизились в последние годы, в том числе это связано с санкциями, с разрывом отношений с традиционными нашими партнерами в Европе. И там действительно могут возникать вопросы с долговой нагрузкой. В этом плане отдельные решения обсуждаются и принимаются по конкретным, точечным компаниям и отраслям», — отметил замминистра финансов РФ Владимир Колычев, отвечая на вопросы депутатов в ходе заседания комитета Госдумы по финрынку.
«Сказать, что долговая нагрузка в секторе госкомпаний это системная проблема — нет такого», — заявил замминистра.
Он напомнил, что Минфин в рамках поручений правительства регулярно осуществляет мониторинг долговой нагрузки наиболее крупных госкомпаний.
«Роснефть» в конце октября проведет общественные обсуждения «Декларации о намерениях инвестирования в строительство рейдового перегрузочного комплекса и морского перевалочного нефтеналивного терминала с нефтебазой на территории Сахалинской области», сообщается на сайте Росприроднадзора.
Целью проекта является разработка концепции морской транспортной системы, обеспечивающей транспортировку нефти в восточном направлении, а также определение возможности организации всепогодной и круглогодичной перевалки нефти, уточняется в сообщении. Местом реализации является акватория Охотского моря.
«Вклад бюджета, федерального в первую очередь, но и бюджетной системы в целом, с точки зрения формирования монетарных агрегатов будет нейтральным, то есть он не будет приводить к формированию инфляции», — заявил замминистра финансов РФ Владимир Колычев на заседании комитета Госдумы по финансовому рынку.
Замминистра добавил, что инфляция носит монетарный характер.
«Если монетарные показатели растут быстрее, чем реальные показатели, то так или иначе разница между ними будет выплескиваться в рост цен, либо в индекс потребительских цен, либо в другие индикаторы ценовые, на рынке недвижимости и так далее», — сказал он.
«Вклад бюджета, федерального в первую очередь, но и бюджетной системы в целом, с точки зрения формирования монетарных агрегатов будет нейтральным, то есть он не будет приводить к формированию инфляции», — заявил замминистра финансов РФ Владимир Колычев на заседании комитета Госдумы по финансовому рынку.
Замминистра добавил, что инфляция носит монетарный характер.
«Если монетарные показатели растут быстрее, чем реальные показатели, то так или иначе разница между ними будет выплескиваться в рост цен, либо в индекс потребительских цен, либо в другие индикаторы ценовые, на рынке недвижимости и так далее», — сказал он.