Минфин повысил оценку дефицита федерального бюджета до 3,296 трлн рублей, или 1,7% ВВП, с текущих 2,12 трлн рублей, или 1,1% ВВП, следует из пояснительной записки к проекту бюджета на 2025-2027 годы.
Изначально закон о бюджете на 2024 год предусматривал дефицит в размере 1,595 трлн рублей, или 0,9% ВВП.
Доходы бюджета в 2024 году составят 36,111 трлн рублей, или 18,4% ВВП.
Расходы бюджета в 2024 году прогнозируются на уровне 39,407 трлн рублей (20,1% ВВП).
В части источников финансирования дефицита ожидаются заимствования в 2024 году в размере 2,541 трлн рублей.
Использование Фонда национального благосостояния (ФНБ) для финансирования дефицита бюджета в этом году планируется в размере 1,3 трлн рублей.
www.interfax.ru/business/984433
«Его баланс (бюджета РФ) составлен из базовой расчетной цены на нефть в 60 долларов за баррель. Все, что выше этого уровня, будет направляться на пополнение фонда национального благосостояния», – процитировали слова Силуанова в ТАСС.
«Невысокий уровень дефицита бюджета позволяет нам опираться на внутренние источники финансирования дефицита бюджета», – добавил Силуанов.
Минэкономразвития РФ ожидает, что курс доллара на конец 2024 года составит 93,8 руб., курс евро 102,7 руб., курс юаня — 12,6 руб., соответствующие цифры приводятся в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2025-2027 годы, внесенном в понедельник правительством в Госдуму вместе с бюджетным пакетом.
Согласно прогнозу Минэкономразвития (в нем дается помесячная разбивка прогноза курса), доллар превысит 100 руб. в июле 2026 года, курс евро достигнет 110 рублей в феврале 2026 года.
Ранее Минэкономразвития сообщало, что прогнозирует среднегодовой курс доллара в 2024 году на уровне 91,2 руб./$, в 2025 г. — 96,5 руб./$, в 2026 г. — 100,0 руб./$, в 2027 г. — 103,2 руб./$.
По прогнозу министерства, на конец 2025 года доллар будет стоить 98,7 руб., евро -109,6 руб., на конец 2026 года доллар — 101,1 руб., евро — 112,3 руб., на конец 2027 года доллар — 105,0 руб., евро — 117,2 руб.
Среднегодовой курс евро министерством ожидается в 2024 году на уровне 99,0 руб., в 2025 году — 106,4 руб., в 2026 году — 111,1 руб., в 2027 году — 114,9 руб.
Индексация регулируемых цен на газ «Газпрома» с 1 июля 2025 года повышена до 10,3% (тогда как ранее предусматривалось повышение на 8,2%), соответствующие цифры приводятся в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2025-2027 годы, внесенном в понедельник правительством в Госдуму вместе с бюджетным пакетом.
При этом в намеченной на середину 2025 года индексации цены на газ для электроэнергетики и ЖКХ поднимутся на 21,3%. Эти цены не индексировались с 1 декабря 2023 года, когда цены для остальных категорий промышленности выросли на 10%. В середине 2024 года они индексировались на единый процент 11,2%. Таким образом, в середине 2025 года цены на газ для всех категорий промышленных потребителей снова выровняются.
«Для обеспечения равномерности распределения налоговой нагрузки между промышленными потребителями газа дополнительно на 11,0 % будут повышены оптовые цены только для организаций электроэнергетики и предприятий ЖКХ. Также это уберет дифференциацию размера оптовых цен на газ внутри категории прочих потребителей», — комментируют этот момент авторы макропрогноза.
С 1 июля 2026 годы тарифы ЖКХ будут в среднем проиндексированы на 5,4%, с 1 июля 2027 года на 4,8%. Как сообщалось, с 1 июля 2024 года индексация тарифов ЖКХ в среднем составила 9,8%, соответствующие цифры приводятся в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2025-2027 годы, внесенном в понедельник правительством в Госдуму вместе с бюджетным пакетом.
«В 2025 г. индексация совокупного платежа граждан будет формироваться от прогнозируемой инфляции и темпов изменения цен (тарифов) в сфере газоснабжения и в электроэнергетике. Кроме того, в период 2025-2027 гг. при утверждении тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для ресурсоснабжающих организаций будет сформирована дополнительная выручка под реализацию инвестиционных программ и проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры (дополнительно 1,5 % к выручке ежегодно). С учетом этих факторов индекс платы граждан за коммунальные услуги прогнозируется в 2025 г. на уровне 11,9%, в 2026 г. — 5,4%, в 2027 г. — 4,8%», — говорится в прогнозе.
При этом в списке металлов, которые планируется приобретать, упомянуты платина и палладий. Гохран, на протяжении советского периода аккумулировавший запасы палладия, распродал их к 2012 году, и до последнего времени не возвращался к закупкам.
Приобретать планируется аффинированное золота, серебро, платину и палладий, в целях увеличения в составе Госфонда России доли высоколиквидных ценностей, говорится в пояснительной записке.
«Формирование запаса аффинированных драгоценных металлов в составе Госфонда России будет способствовать обеспечению сбалансированности федерального бюджета и стабильности развития экономики, а также обеспечению промышленных потребностей Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций», — поясняет Минфин.
Поступления в бюджет дивидендов на принадлежащие государству акции и доли в предстоящую трехлетку будут поступательно увеличиваться, следует из проекта федерального бюджета на 2025 г и плановый период 2026-2027 гг., внесенного правительством в Госдуму в понедельник. Темпы роста при этом будут умеренными.
Поступления по этой статье в 2024 году на данный момент оцениваются на уровне 755,8 млрд рублей — с учетом дивидендов от крупнейшего плательщика, Сбербанка (его акции находятся в ФНБ).
В 2025 г. показатель подрастет примерно на 4% и составит 786,44 млрд рублей, сообщается в пояснительной записке к проекту бюджета.
В 2026 г. поступления практически не изменятся и составят 788,5 млрд руб., в 2027 г. — вырастут чуть менее чем на 6%, до 834,2 млрд руб.
Основными «донорами» для бюджета в части дивидендов, помимо Сбербанка, являются «Транснефть» и госхолдинг «Роснефтегаз».
В соответствии с проведенным исследованием Национального бюро кредитных историй (НБКИ), по состоянию на 1 августа 2024 года размер рекомендованного семейного дохода, комфортного для обслуживания ипотечного кредита со среднерыночными параметрами (размер, ставка, срок), составил 103,2 тыс. руб., немного увеличившись (на 1,5%) по сравнению с 1 января 2024 года (101,6 тыс. руб.)
На средний размер рекомендованного семейного дохода влияют динамика рыночных ипотечных ставок, а также средние размер и срок ипотечного кредита. Так, по сравнению с началом года средний размер ипотеки в стране по состоянию на 01.08.2024 года снизился на 16,7% до 3,32 млн. руб., а ее срок — на 4,2% до 289,5 месяцев. В свою очередь средневзвешенная ставка по ипотеке за тот же период, напротив, выросла на 2,3 процентного пункта до 10,2%.
По состоянию на 01.08.2024 года самый высокий показатель рекомендованного семейного дохода, комфортного для обслуживания ипотечного кредита, среди 30-ти регионов с наибольшим объемом ипотечного портфеля зафиксирован в Москве (223,9 тыс. руб.), Московской области (140,5 тыс. руб.), Санкт-Петербурге (133,8 тыс. руб.), Ленинградской области (108,2 тыс. руб.) и Ханты-Мансийский АО (105,1 тыс. руб.).