Намерение Евросоюза ввести налог на продукцию с повышенным углеродным следом снизит конкурентоспособность некоторых российских товаров в Европе.
Это коснется продуктов металлургии, химической промышленности, природного газа и нефти.
Бремя углеродного сбора для российского экспорта за один год работы составит от 3 до 4,8 млрд долларов,
следует из подсчетов BCG. В исследовании КПМГ потери с 2022 по 2030 год оценены в 50 млрд евро.
Под углеродным следом понимают количество парниковых газов, в пересчете на двуокись углерода (CO2), которое выделяется в процессе изготовления и эксплуатации продукта. Учитывается не только прямой вред, например, при изготовлении пластика, но даже то, за счет какого ресурса генерируется электричество в стране, где он производятся.
главные источники выбросов CO2, если использовать методологию подсчетов ЕС, находятся в России, США и Китае.
Но Пекин, как крупнейший экспортер товаров в Европу, начиная с 2013 года, активно взаимодействовал с ЕС
по этой проблеме, и успел подготовиться к негативному воздействию углеродного сбора на свой экспорт.
Уже в 2020 году в стране планируется запуск китайской ETS (схема внутренней торговли квотами на выбросы в Европе), создание которой велось с 2014 года при экспертной поддержке ЕС.
Нужен ли Вам intraday ?
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ INTRADAY (личное мнение). Новички начинают с intraday (intraday и опаснее, и сложнее).
Особенно новички с маленьком счетом (они больше рискуют, потому что нужна больше доходность).
Intraday был когда был портфель акций (с 08 июня в долларовых инструментах, в основном золото, серебро SILV-9.20), intraday был до 10% счета.
Держал портфель с 20 апреля до 08 июня.
На ФОРТС предпочитаю позиционный трейдинг (металлы).
Исключение: если вечером — падеж в нефти и в США, могу купить Si краткосрочно (но чтоб коэф. ликвидности не стал ниже 1.5).
Intraday выматывает и выигрыш десятая процента или меньше, очень редко больше (0,1% портфеля = 1% от 10% портфеля: считаю, что intraday не стоит тех моральных сил, которые он отобрал: личное мнение)..
Плюсы были чаще и в среднем выигрыш, но дорогой ценой: выматывает !
Главное: надо понять, сильная ли акция.
Если акция стала слабой и как мячик отскакивает от уровня,
срочно продавайте на подходе к уровню (даже в минус, иначе минус будет большой минус).
www.federalreserve.gov/releases/h6/current/default.htm | |||
M2 $bln (not seasonally adjusted), week average | |||
неделя | M2 week average | недельный рост (%) | недельный рост (% годовых) (в 52 степень) |
6.1.20 | 15 507,8 | ||
13.1.20 | 15 486,3 | ||
20.1.20 | 15 452,7 | ||
27.1.20 | 15 352,2 | ||
3.2.20 | 15 429,5 |
Китай — крупнейший потребитель меди с долей в более чем 50% от мирового потребления.
Добыча меди = 21 млн т. в 2019г.
Друзья, здравствуйте.
Расчет доходности рекомендаций.
Индикаторы рынка.
Обзор рынка металлов: золото, серебро, палладий, никель, платина, медь.
РЫНОК ФОРТС.
Динамика М2 США от ФРС.
USD/RUB: игра в поддавки.
Разбор индексов Мосбиржи, РТС, S&P500.
Платина: цены рухнули из-за дизельных двигателей. Долгосрочно падающий тренд.
Основной регион добычи платины — ЮАР. В 2018 году производство платины в стране составило 4,5 млн унций. За ЮАР следует Россия, где добыча достигла 687 тыс. унций. Северная Америка за этот период произвела 332 тыс. унций драгоценного металла.
В России все производство платины ведется силами «Норникеля» в Хабаровском крае, на Камчатке и в Свердловской области.
За пять лет платина подешевела на 43%. Это наибольшее снижение среди семи анализируемых металлов. Платина сильно пострадала от падения спроса на автомобильный транспорт — в особенности в Китае. В этой стране продажи автомобилей снижались 12 месяцев подряд.
На настроениях потребителей негативно отразились замедление темпов роста экономики и взаимное введение пошлин на импорт товаров в США и Китае. Кроме того, удешевлению платины способствовало падение спроса на машины с дизельными двигателями в пользу бензиновых. Платина используется в катализаторах автомобилей с дизельным двигателем. В машинах с бензиновым двигателем применяется палладий.
Потребители не хотят покупать дизельные автомобили из-за скандалов с производителями по поводу манипулирования уровнем выбросов. Негативно влияют на спрос и разговоры о возможном запрете на въезд старых дизельных машин в центры городов, а также о возможной отмене налоговых льгот на дизельное топливо.