Убыток Mail.ru Group по МСФО за 3 мес. 2021 г. составил 2,457 млрд., это в 3,7 раза ниже по сравнению с 9,132 млрд. в предыдущем году. Дочерние предприятия Алиэкспресс Россия и О2О из-за расходов в инвестиции принесли Mail у убыток.
Выручка увеличилась на 28,3% до 27,735 млрд.
EBITDA составил 6.1 млрд руб. +8.1% г/г
Рентабельность EBITDA 21.5%
Почему же Mail проигрывает Яндексу? Ведь спектр услуг первого даже интереснее, чем у Яндекса. Во-первых, Mail больше вкладывает в свой рост. По сути, Mail — это российская смесь Facebook, Activision Blizzard, Uber и eGrossery, а совместный e-commerce проект с Alibaba и финтех проект с Ant Group выведет бизнес компании на новый уровень. Аккумулируя на себе рекламу, игровые сервисы, доставку еды, новые образовательные сервисы, игры, сейчас он уделяет серьезное внимание предустановке ПО, назначенной на текущий год.
Вопреки росту бизнеса, акции компании остаются в нисходящем боковике: большой free float не по силам сдвинуть розничным инвесторам, а для накопления позиции крупным игрокам нужно время. Сейчас Mail уже обладает значительным потенциалом роста.
Драйвером роста в ближайшее время могут стать:
1. Активное развитие 5G технологии. 5G создаст условия для облачного гейминга и выведет игровой сектор на качественно новый уровень.
2. Компромисс между Mail и Сбером.
3. Национальный проект цифровизации экономики, планирующий использование ресурсов Mail.