Утилизационный сбор или как правительство сделало автомобили недоступными для большинства
В последнее время довольно часто встречается в чатиках и на форумах рунета страшное негодование толпы по поводу повышения утильсбора на автомобили.
Сейчас для меня пришло время обновить авто, а цены в салонах стали такими, что их очень трудно принять.
Изучил вопрос, и вот что могу сказать по этому поводу вкратце:
1. Кто сделал так, что китайский автомобиль, который продается на своей родине за сумму Х у нас в автосалоне начинает стоит 2-2,5Х?
— Это дело рук правительства РФ
2. Могло ли правительство сделать так, чтобы китайские авто стоили 1,1-1,2Х? — Да, конечно!
3. Тогда возникает вопрос: нахрена они это сделали? — главная причина — текущая война России с США
Забегая наперед, хочу сказать, что осознав корни проблемы становится как-то поспокойнее. Приходит осознание почему именно они так с нами поступили. Попытаюсь поделиться с вами выводами, к которым пришел.
Утилизационный сбор. Начало
Тема это давняя, начались эти сборы в РФ ещё в 2009 году, но постепенно их суть менялась. Сейчас этот налог имеет очень удалённое отношение к утилизации. По своей сути, это заградительная пошлина на ввозные автомобили чтобы поддержать локальных производителей и побудить иностранные компании строить заводы в РФ. И раньше это работало!
Авто-репост. Читать в блоге >>>