Семь лет прошло, а было как вчера))
OPEC oil ministers agreed to a deal to cut oil production by 1.5 million bpd (barrels per day).
Some hawks in the 11-nation Organization of Petroleum Exporting countries, which controls around a fifth of world supplies, had been advocating a bigger cut still.
But after a series of bilateral meetings Tuesday in luxury hotel suites across Vienna, hawks like Qatar and Iran — who wanted a 2 million bpd reduction — were ready to accept a lower figure.
«The cut is not going to have a negative impact on consumers,» said Leo Drollas, chief of the London-based Centre for Global Energy Strategies. «It's not too bad. It could have been worse.»
The United States and the European Union had urged producers to make only a modest reduction.
After the deal U.S. light crude eased 54 cents a barrel to $29.75. London Brent blend lost 51 cents to $25.00.
«This agreement will keep oil prices stable and not harm producers or consumers,» said Libya's OPEC representative Ahmed Abdulkarim.
Много топиков про порог себестоимости в upstream Oil&Gas.
Радует, что широкая аудитория усвоила, что кроме «себестоимость» есть, оказца, capEx и opEx. )))
И то, что $35 по WTI — это означает отсутствие новых инвестиций в upstream, а, отнюдь не банкротство имеющихся.
вот лучшая табличка на тему...
money.cnn.com/interactive/economy/the-cost-to-produce-a-barrel-of-oil/index.html?iid=EL.
Непонятно, правда, почему все так зациклились именно на сланцевиках, хотя, очевидно, что горше всех плачут северные моря, например, или другие «традиционные бурильщики». При том, что именно североморская нефть бьется с Urals на одном базаре, а «сланцевики» и прочая WTI задевают нас не непосредовенно, а скорее через глобальный баланс спроса/предложения.
Удивительно, но мало кто соотносит убытки низкорентабельной нефтедобычи с её общим эконимическим/социальным весом в экономике/социуме.
Наглядный пример. АвтоВАЗ. Легко заменить (почти как собственную нефть). Годами продавал ниже себестоимости (OpEX, замечу. Т.к. CapEx был проинвестирован еще при проклятых коммунистах и, по приходе «эффективных менеджеров» перестал фигурировать в эконом. расчетах). Десятки (вместе со всей цепочкой производителей автокомпонентов/сырья — сотни) тысяч занятых. Стоимость задействованных во всей цепочке основных средств вообще не поддается исчислению, не говоря уж о том, что автопроизводство — становой хребет города-миллионника. Ну и соотнесите это всё с операционным убытком в три-пять миллиардов рублей в год...