комментарии Сергей Нагель на форуме

  1. Логотип Яковлев (Иркут)
    Первые центроплан и кессон крыла для МС-21 уже произведены из российских композитных материалов вместо американских. Потребность российского рынка 860 самолётов МС-21. Срок начала серийного производства сдвинут на 2021 год. Источник tass.ru/ekonomika/6248945?vtm_source=yxnews&utm_medium=desktop

    khornickjaadle, тоже очень внимательно слежу за этой темой. Надеюсь что хоть что-то реально полезное в страновом масштабе наши Великие Кормчие сделают.
  2. Логотип НКНХ
    Компании которые мне нравятся. Нижнекамскнефтехим.

    Когда татарин родился, еврей с хохлом обнялись и заплакали. Народная татарская поговорка. (Любителям искать какую-то националистическую подоплёку сразу скажу-её тут нет. Совсем.)

    Наверное в капиталистическом обществе есть общая детская болезнь-болезнь периода первоначального накопления капитала. Кто-то перерастает эту болезнь. Кто-то остаётся с этой болезнью, которая приобретая хронический характер неминуемо ведёт к явно преждевременной кончине.

    Суть болезни-раздербанить что дёшево досталось, развалить, свалить, забыть.

    Ну вот Нижнекамскнефтехим со своими мажоритарными акционерами этот трудный переходный возраст прошли. Болезнь оставила компанию, и в принципе можно говорить что с корпоративной точки зрения это почти практически образец для подражания других российских бизнесов.

    Наверное это является закономерной реперной точкой когда надо выбирать-или идти ввысь, к звёздам изменившись самому или тихо ползти на кладбище истории.

    Предприятие, созданное советским народом  в начале 60-ых годов пережило очень непростые годы нашей истории, но в отличие от десятков тысяч других  компаний канувших в Лету, не только выжило но и заняло более чем достойное место на мировом рынке в своём сегменте.
    читать дальше на смартлабе
  3. Логотип Московская биржа
    Если оценивать доходность мобиржи и ОФЗ, мосбиржа выигрывает в доходности, даже при текущих ценах.

    Начальная цена 14г 62р текущая 89р + 44% + дивиденды за 5 лет 29р 89+29=118
    Общая доходность 90%

    ОФЗ со ставкой 8% за те же 5 лет даст доходность 25р 62+25=87
    Общая доходность 41%

    Собственно вложение в акции в 2 раза выгодней.

    Александр Шукшин, все так, да не так. 1) ОФЗ дает практически 100% гарантию возврата вложенных средств + проценты; 2)купил ОФЗ и спи спокойно, а вот Мосбиржа…
    Вы не верно считаете. Если вы купили бумагу в апреле 2018 года??? Что тогда??? А купили бы ОФЗ, сохранили бы все деньги + 7%.

    Dur, ну да ну да… по п.1 -вложения ГКО тоже были очень надежными. и игры с рублём нашего правительства они непредсказуемы.
  4. Логотип Эл5 Энерго (Энел)
    Энел Россия присоединилась к гонке облигаций

    «Энел Россия» проводит сбор заявок на два выпуска биржевых облигаций

    «Энел Россия» сегодня с 11:00 до 12:00 по московскому времени проводит сбор заявок на биржевые облигации серий 001Р-02R и 001Р-03R, говорится в сообщениях компании. Техническое размещение облигаций на бирже запланировано на 2 апреля 2019 года.

    Параметры займа пока не раскрываются.

    Организатором и агентом по размещению выступает РОСБАНК.

    Выпуск размещается в рамках программы биржевых облигаций объемом 50 млрд. рублей включительно или эквивалент этой суммы в иностранной валюте.

    bonds.finam.ru/news/item/enel-rossiya-provodit-sbor-zayavok-na-dva-vypuska-birzhevyx-obligaciiy/

     


    читать дальше на смартлабе

    Alter, только давеча тут обсуждали что облигации для Энел лучше кредитов… их Топы тоже смартлаб читают?
  5. Логотип Новый Колизей
    Российские инвесторы фиксируют недельную прибыль
    sia.ru/?section=501&action=show_news&id=372255&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

    Вон оно чо!

    Papyrus_bonus, инвесторы???? спекулянты- возможно, инвесторы со своими пакетами сидят как скупые рыцари на мешках с акциями, поэтому у нас из 250 акций на мамбе дневной оборот по 150- край до 1 миллиона рублей еле дотягивает и только по 10-15 бумагам дневной оборот более 10 миллионов долларов, что вообще-то сущие копейки.
  6. Логотип НКНХ
    Прочитал отчет, который мне как акционеру разослал НКНХ :)
    И пришла в голову мысль: в стране полно ржавых труб, везде всё текёт, чинить надо, заменять на новые, ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫЕ. А нкнх оказывется «единственный производитель полипропилена» в РФ…
    Одного этого достаточно, чтоб стать долгосрояным инвестором НКНХ…

    Саша Пушкин, не палитре контору, а то народ ещё дочитается что нкнх занимают 47 %,,(!!!)глобального рынка изопреновых каучуков, а я ещё не веси фри флоат собрал))) итак тут со своими дивидендами не в жилу вылезли…
  7. Логотип ВТБ
    Когда ВТБ будет по 0,015?

    Сергей Нагель, весело тут у вас на ветке ВТБ

    Станислав, есть Мазда-воды, есть ВТБ-воды…
  8. Логотип ВТБ
    Когда ВТБ будет по 0,015?

    Сергей Нагель, не слишком дорого? =)

    Value, ну для начала… а так то да-по 0.005 было-бы интереснее
  9. Логотип Распадская
    В ЕВРАЗе чё-то всё мутно. И Распадская тоже. Ни разу не НЛМК.
  10. Логотип ВТБ
  11. Логотип Аэрофлот
    Флот вернулся к хаям 97 года, что означает что в долларах он стоит в 2,5 раза дешевле чем стоил тогда.
  12. Логотип Газпром
    Стоит смириться, что акции Газпрома, никогда уже не вырастут. А будут в диапазоне 50-170 рублей.
    Так что, кто не готов по дивидендам получать 4-5 % годовых, можно смело продавать и перекладываться куда-либо еще.

    Кварк, Никогда не говори НИКОГДА!

    Вадим Джог, Не надо переубеждать человека, если он сам этого не хочет. А ещё есть поговорка-«никого нельзя заставить быть богатым и здоровым вопреки его воле»
  13. Логотип НКХП
  14. Логотип Транснефть
    Ну вот с какого тут вводящее в заблуждение неискушённые умы p/e=1,5!? Если принимать цену обыкновенных акций на уровне префов( основание к тому по сути равный уровень дивидендов по ДП), то капитализация Транснефти примерно 1,4 триллиона что означает p/e 7,61 (что тоже не плохо) Но никак не 1,5.
  15. Логотип Аэрофлот
    с 14 по 16 гг. падение было более 50%, после чего рост 436%. сужу по данному факту. если ляпнул глупость — прошу сильно не ругаться, я начинающий инвестор…

    Arslan Al, это вопрос или утверждение? если утверждение-то всё правильно (я так понимаю 436 процентов-это подъём до 200-рублёвых хаёв), если вопрос- то не ясно, а в чём собственно вопрос?

    Сергей Нагель, это размышление и вопрос))) хорошая ли идея для долгосрока?

    Arslan Al, У Аэрофлота есть одна системная проблема-кадровый голод. Неконкурентная зарплата порождает отток набивших руку классных пилотов. При сохранении адекватной экономики средств у флота на повышение до мирового уровня зарплат нет. А это (на мой взгляд) обусловлено уже двумя причинами: 1. Необходимость лизинговых платежей в валюте за большую часть парка 2. Разношёрстность парка и соответственно высокими затратами на обслуживание 3. Проблемы с управленческими решениями.
    При этом цена нефти фактор вторичный-ибо влияет примерно одинаково на весь мировой рынок авиаперевозок.
    Кроме того, сектор сильно зависит от платёжеспособного спроса. Где он есть-там свои перевозчики...

    Ну а где проблема с зарплатами, там обычно проблема и с дивидендами...

    Если со второй проблемой группа борется через свою дочку- «Победу», летающей на монопарке, то проблемы 1 и 2. Они весят в воздухе.

    Лично я связываю определённые надежды с вводом МС-21, что может кардинально изменить структуру затрат Аэрофлота и высвободить средства для своих кадров. Но, это как понимаете, реально долгий срок.

    В остальном компания интересна и достойна занимать определённую, хотя и не ведущую, долю в портфеле на долгий срок.

    Да, на текущую цену смотрите в последнюю очередь. Она отражает сиюминутный взгляд других людей на то, что и сколько должно стоить. А уж если посмотрели, то смотрите на всю картину и увидите, что после обвала 2008г. флот восстановился только вырос на 50 % к июню 2015г. в сравнении с самой нижней точкой самого адского мирового кризиса за последние 80 лет, а если смотреть в валютной оценке-то он сегодня стоит на 50% ниже хаёв 2007г.

    Как обычно-всё изложенное выше мой личный и не обязательный ни для кого взгляд.



    Сергей Нагель, Идея о переходе на моно-парк правильная. Было бы супер, если Флот заказал бы 500 самолётов МС-21 у Иркута, заменив Боинги и Эйрбасы. Здесь и Иркут поднялся бы, и удельные расходы на лизинг и запчасти на один самолёт резко упали бы, то есть это могло бы быть «прорывным» решением для Флота.

    khornickjaadle, это было бы конечно круто. Но даже 30поцентов парка мс21 поменяют финансовый ландшафт флота и не только. А вообще может на все сильно повлиять
  16. Логотип Аэрофлот
    с 14 по 16 гг. падение было более 50%, после чего рост 436%. сужу по данному факту. если ляпнул глупость — прошу сильно не ругаться, я начинающий инвестор…

    Arslan Al, это вопрос или утверждение? если утверждение-то всё правильно (я так понимаю 436 процентов-это подъём до 200-рублёвых хаёв), если вопрос- то не ясно, а в чём собственно вопрос?

    Сергей Нагель, это размышление и вопрос))) хорошая ли идея для долгосрока?

    Arslan Al, У Аэрофлота есть одна системная проблема-кадровый голод. Неконкурентная зарплата порождает отток набивших руку классных пилотов. При сохранении адекватной экономики средств у флота на повышение до мирового уровня зарплат нет. А это (на мой взгляд) обусловлено уже двумя причинами: 1. Необходимость лизинговых платежей в валюте за большую часть парка 2. Разношёрстность парка и соответственно высокими затратами на обслуживание 3. Проблемы с управленческими решениями.
    При этом цена нефти фактор вторичный-ибо влияет примерно одинаково на весь мировой рынок авиаперевозок.
    Кроме того, сектор сильно зависит от платёжеспособного спроса. Где он есть-там свои перевозчики...

    Ну а где проблема с зарплатами, там обычно проблема и с дивидендами...

    Если со второй проблемой группа борется через свою дочку- «Победу», летающей на монопарке, то проблемы 1 и 2. Они весят в воздухе.

    Лично я связываю определённые надежды с вводом МС-21, что может кардинально изменить структуру затрат Аэрофлота и высвободить средства для своих кадров. Но, это как понимаете, реально долгий срок.

    В остальном компания интересна и достойна занимать определённую, хотя и не ведущую, долю в портфеле на долгий срок.

    Да, на текущую цену смотрите в последнюю очередь. Она отражает сиюминутный взгляд других людей на то, что и сколько должно стоить. А уж если посмотрели, то смотрите на всю картину и увидите, что после обвала 2008г. флот восстановился только вырос на 50 % к июню 2015г. в сравнении с самой нижней точкой самого адского мирового кризиса за последние 80 лет, а если смотреть в валютной оценке-то он сегодня стоит на 50% ниже хаёв 2007г.

    Как обычно-всё изложенное выше мой личный и не обязательный ни для кого взгляд.


  17. Логотип НЛМК
    Компании которые мне нравятся. НЛМК.

    НЛМК.
    Ну что сказать, интегрированный холдинг с высочайшей степенью самообеспеченности всем и вся от железнорудного концентрата и кокса до энергоресурсов и транспортной логистики. 
    Около 65% продаж приходятся на продажи за переделами России, при том что примерно 40 процентов производственных мощностей в США и Европе.
    Если вы думаете, что это усиливает риски дестабилизации на случай санкций-просто подумайте, какие политики в названных странах будут лишать работы своих граждан?

    Соответственно от прибабахов российской экономики и акробатических трюков с рублём группа в значительной мере защищена.

    Группа идёт поступательно в направлении дальнейшей самообеспеченности. Даже Белоусовские инициативы по отжатию прибыли использует на повышение энергонезависимости и снижению себестоимости продукции за счёт своей генерации.

    Но как говорится это вершки (хотя и безусловно значимые). Корешки в качественном корпоративном управлении. Что собственно и делает НЛМК весьма инвестиционно-привлекательной структурой для миноритарных акционеров.
    читать дальше на смартлабе
  18. Логотип Аэрофлот
    с 14 по 16 гг. падение было более 50%, после чего рост 436%. сужу по данному факту. если ляпнул глупость — прошу сильно не ругаться, я начинающий инвестор…

    Arslan Al, это вопрос или утверждение? если утверждение-то всё правильно (я так понимаю 436 процентов-это подъём до 200-рублёвых хаёв), если вопрос- то не ясно, а в чём собственно вопрос?
  19. Логотип Яковлев (Иркут)
    Иркут — убыток по РСБУ за 2018 г против прибыли годом ранее

    Иркут — убыток по РСБУ за 2018 г против прибыли годом ранее

    Иркут - убыток по РСБУ за 2018 г против прибыли годом ранее

    http://www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1494503


    читать дальше на смартлабе

    редактор Боб, на фоне такой отчётности котировкам бы упасть в пропасть а ничего не происходит. Вера в импортозамещение заменяет сухие цифры?
  20. Логотип Московская биржа
    Вроде дивы хорошие — 8,5%, осталось до отсечки меньше 2-х месяцев и не растет. В чем подвох? Кто-нибудь понимает?

    Остап1978, P/E высокий, и неочевидные прибыли и дивиденды, 7,7 в 2019 г. это одно, а два раза, согласно див политике по 7,7 это другое. В долгосрок цена хорошая, обороты и комиссия увеличиваются, а соответственно и прибыль увеличивается, конкуренты только СПБ. Бизнес будет существовать годами, десятилетиями, пока достигнет зарубежных значений оборота и комиссий, мосбиржа будет существовать после нас, и нам как акционерам нечего терять, только то, что мы не успели купить по дешевым ценам.

    Александр Шукшин, это справедливо в отношении почти всего российского рынка, за исключением отдельных совершенно адских историй которых со временем и совершенно эволюционно -естественно на мамбе становится всё меньше и меньше…
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: