комментарии T59 на форуме

  1. Логотип X5 Retail Group
    Стоит ли X5 своих денег?

    Ралли в акциях не прошло мимо X5 и Магнита. Но если в последнем есть твердая идея в виде выкупа акций с 50% скидкой и желанием Марафон групп получить контроль, то в X5 только перспективы дивидендов, которые в свою очередь дает надежда на включение компании в список экономически значимых.

    На текущий момент по этому пути пока никто не прошел, как там будет по закону, довольно сложно разобраться без специального образования. Но что можно точно сказать — переезд на родину займет время и не факт что основные владельцы этого хотят.

    Посему можно предположить что даже в 2024 году может даже не появиться возможность заплатить дивиденды, не говоря уже о желании ( я имею ввиду мажоров).

     

    Акции за последние три месяца выросли на 50% и я решил просто посчитать сколько компания зарабатывает и уже мечтать о дивидендах с этой точки зрения.

     

    Скачал отчеты с 2020 года по кварталам по сей день, занес в таблицу.

    Выводы такие

    1. Выручка постоянно растет, в среднем второе полугодие, лучше первого на 10%.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип НМТП
    НМТП. Почему так дорого?

    Недавно вышла отчетность НМТП, а перед ее выходом акция улетела вверх и пока не думает снижаться. Попробуем разобраться есть ли фундаментальные причины неожиданного роста

     

    Тут у меня простая логика — чем выше прибыль, тем больше дивиденды. Последние зависят результата по МСФО, где обещают отдать щедрые — 50%.

     

    Бизнес НМТП можно разделить на две части:

    — сам НМТП

    — дочки

     

    Посмотрим с двух сторон (МСФО и РСБУ). Для начала возьмем отчетность РСБУ.

     

    Сам НМТП только от своего бизнеса судя по отчету РСБУ за 1п23 года заработал где то 5,7 млрд. ( Прибыль до налогов 19,157 минус 12,045 пришло от дочек, минус налог 20%), следовательно за год, если так продолжится выйдет — 11,4 млрд. руб.

     

    Дочек порта много и почти все они неплохо зарабатывают. Ниже все они перечислены в порядке убывания чистой прибыли по РСБУ за 2022 год.

     

    ООО «ПТП», г. Выбор. Порт на Балтийском море. ЧП -7,4 млрд.

    АО «НЛЭ» или Новорослесэкспорт, Новороссийск. Перевалка контейнеров, леса, металла и прочего. ЧП -2,49



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип БКС
    БКС, где дивиденды Башнефти?
    Сегодня с обеда начали приходить дивы Башнефти. Сначала Открывашка, ближе к 16:00 Мск Сбер. Но на БКС ничего, приложение перезагрузил, снова мимо. Написал в тех.поддержку, они утверждают, что это Башнефть им не перечисляет. 
    Кто в теме. Может быть такое, что одному из крупнейших брокеров не перечислили, в отличии от остальных?

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип Башнефть
    БКС, где дивиденды Башнефти?
    Сегодня с обеда начали приходить дивы Башнефти. Сначала Открывашка, ближе к 16:00 Мск Сбер. Но на БКС ничего, приложение перезагрузил, снова мимо. Написал в тех.поддержку, они утверждают, что это Башнефть им не перечисляет. 
    Кто в теме. Может быть такое, что одному из крупнейших брокеров не перечислили, в отличии от остальных?

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип Сургутнефтегаз
    Поглядел свои расчеты в 2021 году.
    Кубышка в валюте была 48 млрд. баксов.
    Если она в таком виде дожила до сегодняшнего дня, то она дала минус 3,96 рубля на каждый бакс, а в общем 190 млрд.
    Проценты по кубышке не снизились и доходы от основной деятельности такие же как в 2021 году ( умеренный прогноз), тогда на 1 преф выйдет где то 1,7 рубля, что по текущим котировкам всего 6,5% до вычета НДФЛ, не густо.
    Вся интрига в том, переложился ли Сургут в рубль или другую валюту и по какому курсу? Если например купил ОФЗ в рублях, то убытка от курсовых разниц может и не быть, а доход от % гораздо выше. Тут можно ждать дивиденд от 3 рублей на преф.
    А что бы получить 15% о которых тут многие размечтались, надо сочетание благоприятных факторов ( удачная конвертация, доп. доходы от основной деятельности).
    Следует помнить, что у компании своя логика принятия решений, дивиденды там не на первом месте.
  6. Логотип Русагро
    Кубышка РусАгро и исчезновение прибыли. Загадки отчета за 9м2022.

    РусАгро своим отчетом за 9м2022 года пытается нас убедить, что нету прибыли, но есть куча денег.

     

    Если посмотреть более внимательно у отсутствия прибыли — 4 причины

     

    а) выросла себестоимость продаж, раньше эти затраты колебались в диапазоне 70-75% от выручки, а в 3 квартале стали 85,85%.

    Очень существенно.

    Если взять отчет по МСФО за 2021 год, то 85% себестоимости — закупка сырья и расходных материалов, основной сегмент дающий выручку — масложировой, возможно закупили дорого сырье во 2 кв. 2022 года.

     

    Считаю это разовый краткосрочный эффект.

     

    Во 2 квартале рост себестоимости компенсировала высокая цена, а в 3 уже все начало приходить в норму.

    Для примера, цена промышленного маргарина, в январе была 119 рублей за 1 кг, в марте доходила до 225, в октябре 135.

     

    Плюс сезонный рост затрат других сегментов.

     

    б) убыток от курсовых разниц.

     

    Раньше валюты на счетах компании были крохи по 1 млн. долларов и евро. Но скорее всего где то в начале СВО были очень дорого куплены доллары ( а может и евро).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип ошибки смартлаба
    URL
    26.0

    Неверно указан размер дивидендов. Если это все деньги которые, получили акционеры в 2021 году. То было две выплаты «В 2021 году Компания распределила 10 770 584 руб. дивидендов за второе полугодие 2020 года и8 755 947 тыс. руб. промежуточных дивидендов за первое полугодие 2021 года.». Если сюда прибавили дивиденды за 2 полугодие 2021 года, то они были объявлены, но не выплачены.
  8. Логотип Globaltrans
    пишет

    t.me/xtxixty/1864

    🚂 Ставки аренды полувагонов упали на 9% в июне. Что это значит для Globaltrans?

    · В июне ставки аренды полувагонов упали на 9% м/м (vs -2% м/м в мае) с 1 593 до 1 457 ₽/день

    · Ставки остаются на достаточно высоком уровне по сравнению с 2021 (+76% г/г)

    · Снижение ставок было ожидаемым, однако его величина превзошла наши ожидания

    · В связи с этим, мы пересмотрели наш прогноз ставок на конец 2022 г., снизив его с 1 300 до 1 000 ₽/день

    Что мы думаем по поводу Globaltrans?

    · Из-за санкций против НРД, мы не ожидаем возобновления выплаты дивов в обозримом будущем

    · Выпадающие дивы будут частично компенсированы годовой программой buyback (до 10% от акц. капитала)

    Акции $GLTR остаются привлекательными из-за:

    1. низкой долговой нагрузки (Чистый долг/EBITDA = 0.6)

    2. высокой рентабельности (2022F Adj. EBITDA margin = 56% vs 50% в 2021)

    3. низкого мультипликатора EV/EBITDA 2022F = 2.0x

    💡Снижение ставок не изменило наш взгляд на $GLTR. Мы рекомендуем держать акции компании


    Валентин Погорелый,

    Поделитесь пожалуйста, откуда информация о ставках на большие сроки?
  9. Логотип Сбербанк
    Выплатит ли Сбербанк дивиденды за 2021 год? 2 причины «ЗА».

         Прибыль за 2021 год уже заработана, но пока еще никуда не потрачена, попробуем прикинуть наши шансы как акционеров получить ее часть ввиде дивидендов.

          Начнем от противного, а именно предположим почему не заплатят.

          Причин может быть много, но предлагаю остановится на тех, которые более менее можно посчитать, и на мой взгляд таких две:

                  1. Сбер в 2022 году станет работать в убыток и придется закрывать дыру прибылью 2021 года.
                  2. Выплата дивидендов, ухудшит показатели достаточности капитала Н 1.0 ( такая проблема есть у ВТБ).

     Разберем эти причины по порядку

     1. Убыток по итогам 2022 года.

    Подобной ситуации как сейчас в нашей стране еще не было, поэтому предлагаю сравнить с ближайшим кризисом — периодом пандемии ( которая как раз началось примерно в это же время года).

     Тогда, как мы все помним:

      — предприятия не работали вообще или с перебоями ( сейчас работаем)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Логотип Globaltrans
    А почему собственно так выручка упала с 19 года?


    Тимофей Мартынов, упала средняя стоимость поездки. В 19 году 45 807 руб, в 1пол.21 34 506 руб.

    Jelena Rozenfeld, спасибо👍
    Тогда интересно почему так упала ставка, вагонов навыпускали чтоли?:)

    Тимофей Мартынов, Там со ставками на полувагоны довольно сильная корелляция с ценами на уголь. В 1 половине 2019 уголь был высоко и ставка аренды тоже на максимуме. Потом с середины 19 и весь 20 год уголь был на минимуме, поэтому и ставки упали. Где то примерно транспортные расходы 45-50 долларов, а уголь тогда стоил 50-55 долларов, РЖД даже скидки производителям угля давал, чтобы обьемы поддержать. И в результате, в конце 19 образовался избыток вагонов около 6тыс, а в 20 вырос до 43тыс. До этого в 17 и 18 годах был наоборот недостаток вагонов.

    Jelena Rozenfeld,
    А с каким углем корреляция ставок аренды полувагона? Энергетическим или коксующимся?
  11. Логотип Globaltrans
    Сейчас получается компания обещает дивиденд за 2п2021 в 27,97, выплата в апреле-мае. Если вычесть налог (15 % т.к. на Кипре контора), то выходит грубо чистыми 7,5% доходности к текущей цене ( если на год пересчитать), почти как ОФЗ.
    Но я вижу большие риски, в том что цена акции легко на эту сумму может еще вниз сходить за это время, с 30 августа уже на 100 рублей похудела.

    T59, покупая сейчас по 570, через полгода Вы получите чистыми 27.97*0.85=23.77. Полугодовая чДД 23.77/570=4,2%. Учитывая что налог платится в январе-марте 2023, эти деньги ещё могут поработать. Так же надо ориентироваться на динамику результатов за 2П21 — с ростом ставок и увеличения транспортных потоков, результаты могут быть неожиданными.

    V., 7% это годовых выходит. Сейчас середина сентября, а получим деньги от дивидендов в середине апреля ( грубо) итого 7 месяцев, вот делите (4,2/7)*12=7,2 в пересчете на год.
    С налогом может быть Вы и правы, иностранная компания, ни брокер ни эмитент наверное не удерживает сам, тут нету опыта у меня, но все равно платить надо.
    Насчет динамики результатов, объем маловероятно что вырастет существенно, а цена пока замедлила рост, в сентябре только 1,7% прибавила.
    Часть дивидендов платится в долг и благодаря урезанию CAPEX (уже 1,5 года как режут).
    Когда нибудь парк вагонов надо будет обновлять, там есть жесткие сроки, да и долги никто не простит, так что может быть и вырастут результаты, но куда пойдут эти доп. доходы — CAPEX, долги или дивиденды, неизвестно.
  12. Логотип ММК
    Возможные причины падения Минфин хочет от металлургов 5% выручкиhttps://www.kommersant.ru/doc/4985819?from=main_11
  13. Логотип Globaltrans
    Сейчас получается компания обещает дивиденд за 2п2021 в 27,97, выплата в апреле-мае. Если вычесть налог (15 % т.к. на Кипре контора), то выходит грубо чистыми 7,5% доходности к текущей цене ( если на год пересчитать), почти как ОФЗ.
    Но я вижу большие риски, в том что цена акции легко на эту сумму может еще вниз сходить за это время, с 30 августа уже на 100 рублей похудела.
  14. Логотип Globaltrans
    А почему собственно так выручка упала с 19 года?


    Тимофей Мартынов, упала средняя стоимость поездки. В 19 году 45 807 руб, в 1пол.21 34 506 руб.

    Jelena Rozenfeld, спасибо👍
    Тогда интересно почему так упала ставка, вагонов навыпускали чтоли?:)

    Тимофей Мартынов,

    Дак ставка упала из-за избытка предложения полувагонов. Операторы надеялись на рост рынка, ставка аренды была высокая, вот вагонов и напокупали. ОВК на тот же результат рассчитывал, но не вышло.
  15. Логотип ММК
    ММК. Будут ли рекордные дивиденды. Стоит ли покупать акции прямо сейчас ?

    ММК, за 2 кв.2021 года объявил о дивидендах — 3,53 рубля, что составляет 4,5% к текущей цене, акции находятся на исторических максимумах.

     

    Рекомендую прочитать очень подробное мнение Константина Лебедева smart-lab.ru/blog/721502.php, с идей о 15 рублях дивидендов в последующие 2 квартала, кроме тех 3,53 которые можно получить уже в следующем месяце.

     

    Вроде все там правильно написано, но перед тем как бежать и покупать, я решил сам все проверить, ниже мои соображения на текущий момент.

     

    1. Прогнозировать 4 квартал, на мой взгляд рановато, ведь результаты зависят многих неизвестных ( цен на готовую продукцию, сырье, курса доллара, пошлины, налоги)

    Поэтому предлагаю разобраться с 3 кварталом, который заканчивается уже через 20 дней.

     

    ММК платит дивиденды из Свободного Денежного Потока ( СДП или FCF по англ) их и попробуем спрогнозировать.

     

    2. Начнем с выручки, а она это произведение цены и объема.

     Объем — думаю будет равен 2 кварталу, по причине разгара строительного сезона ( а это 70% потребления в РФ), восстановления экономики по всему миру.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип НЛМК
    НЛМК . Где самые высокие цены на сталь, новые налоги для металлургов, когда снизится CAPEX, падение цен на руду, будет ли продажа зарубежных активов. Тезисы из интервью с Тимофеем Мартыновым 06.09.21

    Ниже мой пересказ своими словами, того что мне показалось важным из 2 часовой трансляции (">Секреты компании НЛМК: диалог с эмитентом — YouTube )

    В скобках мои собственные соображения.

     

    1.Если будет штраф от ФАС, то не 15% ( максимум), обычно намного меньше ( впечатление что не видят для себя большой угрозы)

    2. НДПИ для металлургов. Пока ничего не ясно, все обсуждают ( согласны платить, но разумную величину).

    3. Цены на сталь. Больше всего в мире выросли цены на сталь США.

    Основная причина роста — спрос растет быстрее, чем металлурги запускают мощности.

    Сейчас спрос и предложение выравниваются, в Германии уже рост запасов стали.

    Важна не столько цена продажи, сколько разница между ценой продажи и себестоимостью сляба. ( маржа, т. е. если при снижении цены стали, будет падать сырье, то прибыль может не измениться)

    4. В США цены скорее всего будут выше чем, т.к есть пошлина в 25%.

    Местные потребители требуют ее отмены.

    Экспортируют сляб в Пенсильванию на свой завод.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Логотип Русгидро
    Кого поглотила РусГидро? Так ли опасна доп. эмиссия.

    19.07.2021 года Президент РФ издал Указ «О некоторых вопросах ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания — РусГидро», из которого следует, что в течение 18 месяцев государство передает в уставный капитал РусГидро 100% акций АО «Дальневосточная энергетическая управляющая компания -ГенерацияСети» («ДВУЭК-ГС»), а взамен получает дополнителные акции РусГидро.

    Выходит государство отдает 100% акций одного своего предприятия и получает адекватный пакет акций другого, в котором уже владеет существенной долей.

     Попробуем разобраться, что это за компания такая «ДВУЭК-ГС», плюсы и минусы для РусГидро.

    ДВУЭК-ГС находится на Дальнем Востоке, штаб квартира — г.Владивосток, ведет свою деятельность на территории Магаданской, Якутской, Амурской областей и Приморском крае, создана в середине 2019 года, путем разделения другой компании.

     Из баланса компании по РСБУ за 1 кв.2021 года, видно что все активы 23,765 млрд, из которых 17,86 это основные средства, 3,019 млрд — дебиторская задолженность, 2,325 млрд — денежные средства, практически все активы сосредоточены в этих 3 статьях, нет никаких непонятных финансовых вложений и предприятий. Тут все норм.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Логотип Башнефть
    Где дно у Башнефти?Прогноз на 2021 год.

    Акции компании торгуются на минимумах за последние 4 года, ниже котировки были лишь в 2014-2015 годах, когда были судебные тяжбы с АФК «Система», но так ли все плохо на текущий момент?
    Где дно у Башнефти?Прогноз на 2021 год.

    За 1 кв.2021 года по МСФО чистая прибыль ( ЧП) компании вышла на положительную сторону и составила 7,7 млрд. рублей.

    В аналогичном квартале прошлого года, то же был плюс, но весь он сформировался за счет положительных курсовых разниц, операционная прибыль была в минусе.

    Где дно у Башнефти?Прогноз на 2021 год.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Логотип Северсталь
    Так ли хороша Северсталь?

    Из трех крупных металлургических предприятий России торгующихся на бирже, больше всего «хвалят» Северсталь, в основном за высокую див. доходность, рентабельность по EBITDA и почти полную обеспеченность сырьем.

     Возьмем данные за последние периоды и проверим кто лидер из тройки Северсталь, ММК, НЛМК.

     Если сравнить 3 компании по фактической дивидендной доходности за последние 4 года, то на 1 месте Северсталь, 2 НЛМК, 3 у ММК. Разница между первым и третьим местом почти 2,5%, т. е. Северсталь справедливо подтверждает свое лидерство.

    Так ли хороша Северсталь?

    Однако, изучив отчетность можно заметить, что Северсталь и НЛМК, платили часть дивидендов в долг, так у компании из Череповца за период 2017-2020 год, чистый долг вырос на 88,39 млрд. рублей, у НЛМК на 94,7.

     Если уберем из расчета рост долга, т. е. допустим такую ситуацию, что компания не увеличивает долг ради выплаты дивидендов, а использует только те средства, которые есть в наличии, то увидим что Северсталь уже не будет лидером, а НЛМК опуститься на 3 место .

    Так ли хороша Северсталь?



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Логотип Globaltrans
    так и на чем просадка, если ставка аренды вагонов растет? Или это последствия нахлобучивания чермета?

    Вольд, Не факт что растет сильно, особенно по крупным и долгосрочным контрактам. Вот Коммерсант пишет, что самой крупной компании ФГК пришлось 25 тыс. вагонов не использовать, что бы поддержать ставки.
    Из этого количества только 6 тыс. обратно вывели на линию во второй половине июня.
    Взял отсюда www.kommersant.ru/doc/4867835?from=four_business
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: