Vladimir Nikitin

Читают

User-icon
7

Записи

174

ПетроЧайна продолжает реорганизацию своей нефтепереработки в северо-восточной провинции Ляонин

В прошедшие дни стало известно о закрытии ещё одной установки первичной переработки нефти Нефтехимической компании в Даляне, дочерней компании ПетроЧайна. После закрытия в прошлом октябре установки мощностью 6 миллионов тонн нефти в год, в сентябре этого года была закрыта установка мощностью 4.5 миллиона тонн. Оставшуюся установку мощностью 10 миллионов тонн в год планируется закрыть в июле следующего года. Это приведёт к остановке данного НПЗ и переходу к использованию его только в качестве нефтепродуктового терминала.
ПетроЧайна продолжает реорганизацию своей нефтепереработки в северо-восточной провинции Ляонин
Ключевой причиной закрытия является стремление Китая вывести грязные производства за пределы жилых массивов крупных городов. Город Далянь (в младенчестве Дальний) признан одним из лучших городов Китая для проживания. Муниципальные власти стараются продолжать улучшать экологические условия проживания в городе. НПЗ Нефтехимической компании в Даляне располагается прямо среди жилой застройки. В последние годы НПЗ страдал от крупных пожаров, в том числе со смертельным исходом. Данный тренд закрытия НПЗ в оживлённой местности и открытия замещающего в отдалении является типовым для Китая в нынешнее время. Как правило, новый НПЗ интегрирован с нефтехимическими процессами, располагается на насыпной площадке на берегу моря и имеет собственный нефтяной терминал.

( Читать дальше )

Продажи электрических и гибридных автомобилей сильно меняют структуру парка пассажирских автомобилей в Китае

В сентябре 2024 года продажи автомобилей с бензиновыми двигателями впервые составили менее половины от числа проданных – 49%.

Продажи электроавтомобилей достигли 30% от общего объёма проданных автомобилей в данном месяце. Доля электромобилей в структуре продаж новых автомобилей стремительно растёт – так в январе 2022 года они составляли вдвое меньше – 15%.

Продажи гибридов составили в сентябре 20% от общего числа проданных автомобилей и также демонстрируют существенный рост доли рынка.

Традиционно продажи автомобилей с дизельным двигателем в Китае минимальны и составляют всего 1-2%.

Стоит отметить, что электромобили, в среднем, стоят в два раза дороже своих бензиновых аналогов и существенно зависят от государственных субсидий и регуляторных требований. В настоящее время Китай балансирует между снижением экологических проблем китайских мегаполисов и необходимостью поддерживать экономический рост и благосостояние населения. Экономика и благосостояние граждан особо пострадало в рамках кризиса на рынке жилой недвижимости и не все убытки граждан ещё материализовались.

( Читать дальше )

Продажи бункера в Роттердаме выросли в третьем квартале 2024 года

Роттердам — второй (после Сингапура) бункеровочный хаб в мире. Продажи бункера всех видов растут третий квартал и составили в завершившемся квартале 2.4 миллиона тонн за три месяца.

Самым популярным видом бункера является высокосернистый мазут — его продажи составили 908 тысяч тонн (36% от общего объёма продаж, 9 856 тонн в сутки).
Продажи бункера в Роттердаме выросли в третьем квартале 2024 года

Вторым по популярности является мазут с очень низким содержанием серы — его продажи составили 838 тысяч тонн (33% от общего объёма продаж, 9 108 тысяч тонн в сутки).



( Читать дальше )

Треккинг газовозов, погрузившихся на Арктик СПГ-2

Ни один из газовозов, погрузивших в августе — сентябре партии СПГ на первой линии Арктик СПГ-2 так и не нашёл покупателя. 

Два газовоза (Энергия Эвереста и Асия Энергия) разгрузили партии СПГ в плавучее хранилище Саам, располагающееся недалеко от Мурманска.  Один (Энергия Эвереста) сделал разгрузку в плавучее хранилище Новатэк «Коряк», располагающееся недалеко от Петропавлоска-Камчатского. Однако с этих хранилищ не было дальнейших отгрузок.

Два газовоза сейчас на Северном Морском Пути.

Треккинг газовозов, погрузившихся на Арктик СПГ-2

Три газовоза (Новая энергия получивший свой груз перевалкой борт-в-борт с Пионера рядом с Порт-Саид, Асия Энергия и Пионер) после дальних путешествий по Азии вернулись в территориальные воды России и сейчас стоят без движения рядом с Владивостоком.



( Читать дальше )

В Нигерии запущена президентская программа по переводу расчётов за каботажные перевозки и связанных с ними портовых расходов из долларов США в найры

Вслед за переводом в найры расчётов по поставке нефти, добываемой Нигерийской национальной топливной корпорацией, на крупнейший НПЗ страны Данготе инициирован следующий логический шаг — перевод связанных с этим сервисных расходов по транспортировке и перевалке сырой нефти и нефтепродуктов.

Традиционно данные платежи осуществлялись в долларах. Теперь по закону расчёты будут идти в местных найрах.

Данный шаг всё больше увеличивает ликвидность найры и снижает потребность в долларах. Данный поток товаров является крупнейшим в Нигерии.

Телеграмм канал агентства количественной аналитики Сиала: https://t.me/seala_ru

Экспорт нефти из США перестал расти

Добычи нефти в США в этом году выросла на 41 тысячу тонн в сутки до 1.8 миллионов тонн в сутки. Однако это не привело к росту экспорта нефти — в этом году экспорт находится на том же уровне, что и в прошлом году — 548 тысяч тонн в сутки. Отчасти это объясняется немного более высоким объёмом переработки, но основная часть дополнительной добычи пока уходит в Стратегическое хранилище топлива США, объём которого вырос на 4.1 миллиона тонн за этого год (то есть на 100 дней дополнительных объёмов добычи из 300 возможных). Главная причина начала стагнации экспорта нефти из США — это повышение конкуренции сортов нефти на международном рынке.

Географическая структура экспорта нефти из США претерпевает изменения. Китай стал импортировать в этом году на 25 тысяч тонн в сутки меньше нефти из США (на один танкер Афрамакс раз в 4 дня). Это снижение происходит на фоне общего снижения объёмов импорта нефти Китаем — снижение на 47 тысяч тонн в сутки. Таким образом доля нефти из США в снижении составляет более половины. Это гораздо больше доли США в общем портфеле импорта нефти в Китай. То есть нефть из США является приоритетной для отказа китайскими государственными компаниями. Негосударственные нефтяные компании Китая уже давно не импортируют нефть из США.



( Читать дальше )

Флот Северо-Восточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» пополнился сборщиком льяльных вод (СЛВ) проекта RST 38 «Коппи»

Судно своим ходом прошло по внутренним водным путям до Беломорска, а затем по трассам Северного морского пути и прибыло в порт Ванино 11 октября 2024 года. Протяжённость маршрута составила более 7 тыс. морских миль. Таким образом судно прошло все приёмо-сдаточные испытания, и на него оформлены все необходимые разрешительные документы.

Два СЛВ «Копорье» и «Коппи» проекта RST 38 построены по заказу Росморпорта на Окской судоверфи в Навашино (Нижегородская область). СЛВ были заложены в конце 2021 года, спуск судов на воду состоялся в августе и сентябре 2023 года соответственно. Их строительство велось по правилам и под надзором ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС, Регистр). Проектная документация разработана ООО «Морское инженерное бюро — СПб».

«Копорье» и «Коппи» предназначены для работы в морских портах Усть-Луга и Ванино соответственно.

Основные характеристики и главные размерения проекта RST 38: к

( Читать дальше )

Европейские ПХГ полны и запасы близки к рекордным, однако есть нюансы

Европейские ПХГ полны и запасы близки к рекордным, однако есть нюансы

Запасы газа в европейских ПХГ на 25 октября составляют 113.2 миллиарда кубических метров, что является вторым за всю историю показателем после предыдущего года.

Нюансы заключаются в том, что после подрыва США и компанией Северных потоков и остановки Польшей газопровода Ямал-Европа равно трубопроводные поставки газа в Европу сильно снизились даже с учётом роста поставок из Норвегии, Северной Африки и Азербайджана. То есть запас газа в ПХГ будет тратиться зимой быстрее по причине более низких поставок в этот период.

Продолжающаяся индустриализация помогает снизить потребление газа, но зимой основную долю (70-80%) потребления газа составляет спрос со стороны отопления, включая повышенные спрос газовых ТЭС. Таким образом всё зависит от теплоты зимы.

В преддверии зимы оптовые цены на газ существенно выросли. Далее темпы роста в конце четвёртого квартала и в первом квартале следующего года определятся температурой.

Европейский рынок газа наряду с восточно-азиатским является основным балансирующим рынком газа, определяющим маржинальную цену спот партий СПГ в мире. По споту продаётся около трети всего СПГ в мире.

( Читать дальше )

Государственные программы перевода приготовления пищи на чистые технологии тянут вверх спрос на СУГи в Чёрной Африке

Государственные программы перевода приготовления пищи на чистые технологии тянут вверх спрос на СУГи в Чёрной Африке
Африка является одним из самых быстрорастущих континентов с точки зрения населения и экономики. Приготовление пиши является важной частью экономики развивающихся африканских стран. При этом технологии приготовления пищи крайне неоднородны в Африке. Если в Северной Африке основной технологией является использование природного газа благодаря развитой газовой промышленности и ранее проведённым государственным программам по повышению доступности природного газа для населения, то в Чёрной Африке, находящейся южнее основным топливом до сих пор являются дрова, уголь и кизяки.

Чистые технологии приготовления еды, такие как использование газовых и электрических плит, имеют крайне низкое проникновение в Чёрной Африке. По состоянию на 2022 года только 22% жителей Чёрной Африки общей численностью около одного миллиарда человек имеют возможность готовить еду на газовых и электрических плитах.

Для сравнения средний показатель по миру (включая один миллиард жителей Чёрной Африке) – 74%. В России доля газификации (то есть без учёта электроплит) составляет 74%, что является рекордом по мире.

( Читать дальше )

Сауди Арамко оптимизирует вывозную логистику нефти из-за войны на Ближнем Востоке

Сауди Арамко оптимизирует вывозную логистику нефти из-за войны на Ближнем Востоке

Арамко увеличила поставки нефти с последующей отгрузкой на экспорт по своему главному нефтепроводу «Восток-Запад». Общая мощность транспортировки по трубопроводу составляет 685 тысяч тонн в сутки (250 миллионов тонн в год). Он используется как для транспортировки нефти на экспорт с терминала Янбу, так и для поставок нефти на саудовские НПЗ, располагающиеся на красноморском побережье страны.

Средний объём отгрузок нефти через терминал в Янбу в 2024 году вырос до 119 тысяч тонн в сутки по сравнению с 78 тысячами тонн в прошлом году.

Детали нефтяной отрасли Саудовской Аравии доступны в модуле «Нефть и нефтепродукты» Терминала Сиала и в статье на сайте: seala.ru/oil/neftsaudovskayaaraviya

Телеграмм канал агентства количественной аналитики Сиала: 
https://t.me/seala_ru

Наша страница в ВК: vk.com/seala_ru

теги блога Vladimir Nikitin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн