Похоже на справедливую переоценку, СЧА всего 1900 руб, в то время как на бирже почему то 3000 руб. Почему такая большая разница? Должен же быть дисконт с учетом ставок.
Норм расчет, только ставку дисконтирования надо менять по годам, через 3 года КС =8-10% соответственно безрисковые инструменты меньше в доходности и ниже ставка дисконтирования
Олег Каширин, удача здесь не при чем, так можно было про любое событие сказать, уверенность была как раз в выплате, ведь владелец НЛМК и Волга-флот одна и та же компания и раз она утвердила выплаты в НЛМК, то и в Волга-флот вероятность выплаты резко увеличилась, ведь профиль у компаний один — это не растущие бизнесы старого формата, с которых выкачивают дивиденды. Не знал только что решат выплатить всю НЧП (здесь да согласен — удача), которая превышает кэш на счетах, но мне и без этого хватило бы, т.к. кэш был в размере капитализации компании. Почему купил именно эту компанию — ее цена была не только меньше чистых активов, но и кэша на счетах и были драйверы переоценки — переезд акционера, хорошая прибыль, трансформация бизнеса с продажей балласта (танкеры и судоверфь). Отсюда и решение было купить именно эту компанию, а не какую-либо другую. Даже без выплаты всего кэша, ну заплатили бы 100% от прибыли 2023 1766 руб/акцию — этот вариант меня тоже устраивает. Если пойду на отсечку то дивдоходность в следующем году ожидаю в районе 40% на преф (1300 руб прибыль этого года и 3100 цена очищенная от дивидендов), но думаю будет оферта в районе 8-10 тыс руб, скорее всего мажоритарий продает компанию.
Zerich121, выбрал для себя сектор судоходства как самый интересный, брал новошип осенью — хорошо иксанул (но очень мало взял меньше млн руб), как вышли на биржу новые компании в апреле начал читать отчеты, начал с Волги-флот — услышал на трансляции про нее тут www.youtube.com/watch?v=Xqskhyt_1zE&t=1842s&ab_channel=TimMartynov
Олег Каширин, это как раз и есть фундаментальный анализ, идея возникла после прочтения отчета по РСБУ за 2023год и после рекомендации дивидендов по НЛМК.