• Объем консолидированной неаудированной выручки Группы за 2019 год увеличился на 17,9% — до 13,622 млрд руб. по сравнению с 11,554 млрд руб. в 2018 году.
• Общая сопоставимая выручка группы компаний «Обувь России» увеличилась на 5,2%.
• За 12 месяцев «Обувь России» открыла более 200 магазинов, чистый прирост составил 181 магазин (с учетом релокации и закрытия некоторых торговых точек). В результате на 31.12.2019 года розничная сеть Группы насчитывала 908 магазинов (из них 172 франчайзинговые) в 370 городах России.
• Портфель по услуге рассрочки платежа в 2019 году увеличился на 8,2% по сравнению с 2018 годом — до 3,158 млрд руб., а рост портфеля по денежным займам в 2019 году составил 42,9% по сравнению с 2018 годом — до 2,502 млрд руб.
• Общая торговая площадь собственных магазинов увеличилась на 15% с 53,8 тыс. кв.м в 2018 году до 61,9 тыс. кв.м в 2019 году.
• Число участников программы лояльности, которая действует во всех розничных сетях, входящих в Группу, за 12 месяцев увеличилось на 13,9% – до 2,550 млн, по сравнению с 2,239 млн в 2018 году. 57% покупок в течение отчетного периода совершалось с использованием карт лояльности.
Особенно если они снизятся в цене. Снижение, если уж российский рынок акций вслед за нефтью попадает, реалистично.
Все ведь весьма просто. Акция только-только перевалила за P/E=4 (сейчас P/E=4,1). Но это отношение капитализации к прибыли 2018 года. Смело предположу, что в 2019 году, снизив стоимость фондирования, увеличив долю микрокредитного бизнеса в общей выручке и финрезультате, компания способна показать прирост выручки, EBITDA и прибыли на 10-20%. В этом весьма вероятном случае нынешний P/E, равный 4,1, будет соответствовать значению примерно в 3,7-3,4, а это ниже значений, которые наблюдались на минимальных ценах за акцию в декабре прошлого года (тогда цена опускалась до 40,6 рублей за акцию, после чего, на резком росте торгового обора, повысилась до почти 50 рублей, или на 22%). Чтобы, с учетом сказанного, дотянуться до среднего по российским акциям соотношения капитализации к прибыли, акции нужно стоить, минимум, 81-90 рублей. Максимум – творческая величина.
Это та ситуация, когда я имею право на точку зрения. Акции «Обуви России» считаю серьезно недооцененными и по ныненшним ценам (наша консервативная оценка справедливой стоимости — 80 рублей за бумагу). И считаю, что сейчас все еще время ее покупки, а не продажи. И это время не закончится за день или за неделю.
23 января стартует размещение облигаций ООО Лизинг-Трейд серии 001P-01
Основные параметры выпуска:
• 500 млн.р.,
• 3 года (амортизация с 3-го года),
• Купон – 12,5%, выплата ежемесячно
Время приема заявок 23.01.2020: с 10:00 до 13:00 и с 16:45 до 18:30 мск (технический перерыв с 17:30 до 17:45). Удовлетворение заявок (поставка бумаг на счет) — с 14:00 мск.
Скрипт подачи заявки (его нужно сообщить Вашему брокеру или указать в торговом терминале):
— полное / краткое наименование: Лизинг-Трейд 001P-01 / ЛТрейд1P1
— ISIN / идентификационный номер: RU000A101CB6 / 4B02-01-00506-R-001P
— контрагент (партнер): Бест Эффортс Банк (код: BE Bank, либо БестЭффБанк [MC0020800000])
— режим торгов: первичное размещение
— код расчетов: Z0
— цена: 100% от номинала (номинал 1 000 р.)
— минимальное количество бумаг — 300 штук
С уважением, Иволга Капитал
Мы оценили справедливую стоимость акции ПАО «ОР» (ГК «Обувь России»). Оценка консервативна, ниже цены размещения акций на IPO 2 года назад на 50 рублей, но выше нынешних цен на 35 рублей (или на 76%).
Акции «ОР» входят в экспериментальный портфель #3.1, добавлены в него на 34% от капитала исходя из ожиданий реализации потенциала повышения их цены в текущем году.
Вчера акции «Обуви России» выросли почти на 3% в противовес снижению индекса МосБиржи (-0,3%). Акции «ОР» повышаются уже почти месяц на максимальных для этого инструмента торговых оборотах (в январе среднедневной оборот торгов выше среднедневных оборотов 2019 года в 2,5 раза). С 25 декабря акции выросли на 13,5%, тогда как индекс МосБиржи – на 5,9%.
И есть достаточные основания предполагать продолжение роста. Мы выпустили консервативную оценку справедливой стоимости одной акции – 80 рублей (вчера цена достигла 46,1 р.) и покупать акции в собственных интересах и интересах клиентов я буду продолжать.
Идея роста акций «ОР» достаточно проста. На нынешних уровнях группа компаний «ОР» стоит менее 4-х годовых прибылей, тогда как основной инвестиционный цикл, длившийся последние 2 года после проведения IPO, завершился. Процесс инвестирования внешне ухудшает показатели эмитента, по его итогам эмитент должен быть максимально дешев и достаточно устойчив. А эмитент готов как к увеличению выручки, так и – главное – к росту маржинальное бизнеса. Причем развитие бизнеса упрощается снижением конкуренции: бесснежная зима подкосила показатели обувных сетей, сосредоточенных в центральном регионе и Москве (у «ОР» в Москве магазинов нет).
Андрей Хохрин вошел в совет директоров АО АПРИ «Флай Плэнинг»
Включение в СД состоялось 17 января, как и было намечено ранее.АО АПРИ «Флай Плэнинг» раскрыло существенный факт — решения общего собрания акционеров.
«По вопросу №4 повестки дня принято решение:
Избрать Совет директоров Акционерного общества АПРИ «Флай Плэнинг» в следующем составе:
1. Букреев Александр Сергеевич;
2. Володарчук Сергей Анатольевич;
3. Карабинцев Дмитрий Анатольевич;
4. Овакимян Алексей Дмитриевич;
5. Савченков Владимир Васильевич;
6. Хохрин Андрей Витальевич»Взаимодействие с эмитентом со стороны «Иволги Капитал» стало более тесным. Оцениваем это как плюс для надежности и развития эмитента.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Андрей Хохрин, Нет ли тут потенциального конфликта интересов?
АО АПРИ «Флай Плэнинг» раскрыло существенный факт — решения общего собрания акционеров.
«По вопросу №4 повестки дня принято решение:
Избрать Совет директоров Акционерного общества АПРИ «Флай Плэнинг» в следующем составе:
1. Букреев Александр Сергеевич;
2. Володарчук Сергей Анатольевич;
3. Карабинцев Дмитрий Анатольевич;
4. Овакимян Алексей Дмитриевич;
5. Савченков Владимир Васильевич;
6. Хохрин Андрей Витальевич»
Взаимодействие с эмитентом со стороны «Иволги Капитал» стало более тесным. Оцениваем это как плюс для надежности и развития эмитента.
Как подать заявку на участие в размещении?
Пожалуйста, сообщите нам:
• Ваше имя,
• Объем покупки (минимальная заявка — 300 000 р.),
• Наименование Вашего брокера.
Наши координаты:
— Наш общий почтовый ящик: info@ivolgacap.com
— Наш общий телефон: +7 495 748 61 07
С уважением, Иволга Капитал
Презентация эмитента и выпуска облигаций: www.probonds.ru/emitent/12-ooo-lizing-treid.html
Видео-обзор эмитента:
ДиректЛизинг проводит оферту по своим облигациям
ДиректЛизинг объявил о добровольной публичной оферте по выкупу до 20% первого выпуска облигаций (серия 001Р-01, объем 100 млн. руб., купон 15%, погашение 22.10.2020г.).
Компания выкупает облигации по 100,5% от номинальной стоимости + НКД. Данное решение, по мнению лизингодателя, дает ему возможность снизить стоимость заимствований.По информации ДиректЛизинга, уведомления можно направлять на адрес электронной почты: mogilevskaya@zerich.com, kamyshnikova@zerich.com. Контакты: по вопросам выставления заявок +7(495)7370593.
«Если оферта пройдет успешно и нашим инвесторам покажется добровольная оферта интересна, мы планируем провести данную процедуру и по другим выпускам», также гласит релиз ДиректЛизинга.
Необычный кейс. С одной стороны, 100,5% как цена выкупа – шаг навстречу инвесторам. С другой – цена последний сделки на вторичных торгах – 102%. Другое дело, большой объем этих облигаций сложно продать и по 101% в разумные сроки. В общем, без мнения. Для Вашей информации.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Андрей Хохрин, скажите, пожалуйста, оферта была? Судя по объему в обращении, никто ничего не выкупал.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЕГО СМЫСЛ
Разные источники предлагают различные толкования дюрации. Остановимся на более общем определении. Оно звучит следующим образом.
Дюрация (Макколея)– это оценка средней срочности потока с учетом дисконтирования стоимости отдельных выплат.
Если объяснять по-простому, то дюрация – это сколько времени понадобится для того, чтобы (равными платежами) вернуть сумму номинала облигации.
У МКК «Арифметика» (микрофинансы «Обуви России») есть ряд значительных преимуществ по сравнению с конкурентами.
Во-первых, это база клиентов и ее качество. Получить займ могут только те, кто не менее года иправно платил рассрочку. То есть появляется дополнительный шаг проверки, по сравнению с классическими МКК. Кроме того, основная клиентура Обуви России — женщины среднего возраста, то есть наиболее надежная группа по кредитным метрикам.
Во-вторых, наличие собственной платежной системы. Все займы проходят через карты Mastercard, эмитированные внутри Группы.
Основной вопрос к микрофинансам — почему резервы меньше просроченной задолженности?
Ответ: резервы уменьшаются на реальные возвраты, а дефолтная задолженность — нет. Разберем на примере: 100 рублей ушло в дефолт, зарезервировали 90. Но по факту вернулось не 10, а 20 рублей. В итоге дефолтная задолженность осталась на уровне 100, а резерв уже 80 рублей. Компания имеет большую историю, и формирует резервы на основании нее. Соответственно разность между резервами и дефолтами — не риск, а фактические возвраты. Эта методология и реальность возвратов подтверждены аудитором из Big4 — E&Y.
23 января 2019 – предварительная дата размещения дебютного выпуска облигаций ООО «Лизинг-Трейд». Организатор выпуска – «Иволга Капитал».
Предварительные параметры выпуска ООО «Лизинг-Трейд»:
• Объем выпуска – 500 000 000 р.
• Купон – 12,5% годовых (YTM = 13,1%), выплата ежемесячно
• Срок до погашения – 3 года, амортизация в течение 3-го года
Как подать заявку на участие в размещении?
Пожалуйста, сообщите нам:
• Ваше имя,
• Предполагаемый объем покупки (минимальная заявка — 300 000 р.),
• Наименование Вашего брокера.
Наши координаты:
— Ольга Киндиченко: @Kindichenko_Olga, kindichenko@ivolgacap.com, +7 916 452 81 12
— Иван Марков: @Markov1van, markov@ivolgacap.com, +7 929 509 65 50
— Александр Бойчук: @AleksandrBoychuk, boychuk@ivolgacap.com, +7 985 912 67 50
— Наш общий почтовый ящик: info@ivolgacap.com
— Наш общий телефон: +7 495 748 61 07
С уважением, Иволга Капитал
Презентация эмитента и выпуска облигаций: www.probonds.ru/posts/235-na-23-janvarja-namecheno-razmeschenie-obligacii-ooo-lizing-treid-500-mln-r-12-5.html
Годовая отчетность: leasing-trade.ru/o-kompanii/disclosure/
Сервер раскрытия информации: disclosure.1prime.ru/Portal/Default.aspx?emId=1655096633
Вчера получил закономерный вопрос про валюту: как же так, аналитики предсказывали 2019 год как год ослабления рубля, а в итоге, на прошлой неделе масса физлиц от маржинколлилась на смене валютных фьючерсов, не заговор ли это крупных участников валютного рынка?
Биржевые аналитики сродни астрологам. Если ваши рекомендации, в среднем, верны, вы не будете заполнять инфопространство прогнозами, вы будете управлять активами. По моей статистике, всего около 40% прогнозов аналитиков окажутся верны. Если среди биржевых экспертов сформировался консенсус о движении того или иного товара, акции, валюты вверх или вниз, жди противоположного движения. Рубль находится в этой ситуации ошибочного консенсуса, причем до сих пор. Так что 61 рубль за доллар – вероятно, не дно нынешней волны снижения основной валютной пары.
«Обувь России» опубликовала пресс-релиз для инвесторов о направлениях развития. Выдержки ниже.
__________
В 2020 году «Обувь России» сосредоточится на повышении эффективности розницы
25 декабря 2020 года, Россия, Новосибирск
ГК «Обувь России», первая публичная компания российского fashion-ритейла, представила ключевые задачи развития на 2020 год. Группа сосредоточится на повышении эффективности розницы и будет работать по трем основным направлениям — развитие ассортимента, усиление сервисной составляющей бизнеса и совершенствование услуг, в том числе и почтовых сервисов, увеличение онлайн-продаж за счет собственных интернет-магазинов и сторонних онлайн-площадок. Это позволит компании обеспечить рост ключевых показателей деятельности — выручки, валовой и чистой прибыли, EBITDA — при сохранении текущих объемов розничной сети.
Компания с 2017 года увеличила сеть в два раза — с 452 до 915 магазинов. Мы выполнили все планы, которые озвучивали в ходе первичного размещения акций в октябре 2017 года. За последние два года мы вышли в более 200 новых городов, сейчас у нас широкая география, мы присутствуем во всех основных регионах России. Такие размеры бизнеса позволяют нам решать основные задачи, которые мы ставим на ближайшее будущее, — это повышение эффективности работы нашей розницы, рост выручки с метра квадратного; снижение себестоимости продукции; расширение аудитории лояльных покупателей. Мы