![Влияет ли маркетмейкинг на цену акций? На нашем опыте с акциями Займера первый ответ – да и положительно Влияет ли маркетмейкинг на цену акций? На нашем опыте с акциями Займера первый ответ – да и положительно](/uploads/2024/images/06/12/55/2024/07/17/fccd16.webp)
С 10 июня мы на практике пытаемся реализовать предположение, что ликвидность акции положительно влияет на ее цену.
С 10 июня Иволга Капитал – маркетмейкер в акциях Займера.
Первые 5 недель нашей работы с акцией высказанного предположения, как минимум, не опровергают.
IPO Займера состоялось 12 апреля по цене 235 р. С этого момента по 7 июня акция снизилась до 186,3 р., или на -20,7%. И в разы проиграла динамике Индекса МосБиржи (снижение индекса с 12 апреля по 7 июня всего -6,5%).
С 7 июня (последние торги перед стартом маркетмейкинга) по 16 июля акции Займера продолжали снижаться. Но уже заметно переигрывая Индекс МосБиржи: -5,9% у Займера против -8,9% у индекса.
Что мы понимаем под созданием ликвидности? Маркетмейкер не накручивает торговых оборотов, он просто не уклоняется от приходящих в данную акцию сделок, становясь часто лучшим покупателем для продавца и лучшим продавцом для покупателя. На сделки маркетемейкера пришлось примерно 30% всех июльских торгов акциями Займера, довольно много.
Авто-репост. Читать в блоге >>>