Куча цифр по самой разной сх технике
Россия, но также Украина и CIS.
Например,
Outlook
Основа рынка — колесные трактора, количество комбайнов менее значительно на фоне тракторов. Трактора Россия импортирует (%80), комбайны делает сама (3/4). Россия стала импортозамещать в 2014 относительно немного (комбайны; по ним есть производственная база что ли, но и по тракторам тоже есть, а замещения не видно), девальвация не стимулировала уход от импорта. Хорошо закупились иностранными тракторами (? пока рубль не просел, мол). Импорт иностранных тракторов 1/2 Беларусь, из остального 2/3 — Китай (11 тыс из 17 тыс), Украина 3 месте после Японии (1 тыс и 3 тыс). У ХТЗ 57% продаж в Россию в 2014, и сборка в Брянске идет (шла?) тракторов ХТЗ, у ХТЗ в целом рост производства на 20% в 2014. Навесное оборудование в Украине стагнировало потихоньку (кировоградская «Красная Звезда»).
По Беларуси и Узбекистану тоже есть развернутая информация.
http://agroinfo.com/rossijskij-rynok-selxoztexniki-v-2014-godu-1603201505/
Не смотря на мировой спад 2% по маю 2015 относительно мая 2014 — судя по картинке в целом всё относительно стабильно. Возможно еще, что свободные активы (которые некуда вкладывать в акции фирм, тк не ожидается нигде уверенного роста) вкладывают в строительство, как мы наблюдали в Украине в 2011-2013 и даже наблюдаем сейчас. Тогда рынок стали имеет некий лаг, отстает от других индикаторов. Но есть и ряд очень тревожных моментов!
Через раз в украинских экономических дайджестах новость, что «Украина вернулась в топ10 мировых производителей стали — ура». Но не так всё радужно: у Украины спад 23% в мае, у России -1,9%, у Турции -4,3%, у Китая -1,7%, у Германии -5,4%, у США -8,5%, у Италии -12,6%; у Бразилии +3,8%, у Франции +5,8%, у Испании +1,9%. Явно Украине нечем гордиться и скорее всего у России и Турции спад меньше благодаря замещению ниши рынка Украины, поддержали соседей. Спад в Италии, Германии и США — это что такое, просто ужасная динамика.
www.worldsteel.org/media-centre/press-releases/2015/May-2015-crude-steel-production.html
И в разрезе стран заметно, что некая стагнация у крупных плавильщиков Европы и Северной Америки таки есть, мелкие страны стали плавить каждая себе, замещать импорт? Просели Балканы и Европа что ближе к украинской войне. Испания и Франция держатся на Африке? Китай плавит половину стали мира, это говорит о многом, да?
Чемпионат рабочих профессий. Немного о нем,
про его качество как индикатора конкурентоспособности стран в отдельных отраслях — думаю просечете сами.
Увидел, что обсуждают что бы провести в России (Ведомости), погуглил, заинтересовало. Ведь это классическая фашистская тема — в Германии для восстановления экономики после гиперинфляции 1920-х такие конкурсы всячески поощрялись и приветствовались и более того население проявляло энтузиазм не словом, а делом показать свои навыки. Напомню фашисты и фашио это цеховики, гильдии, и местное самоуправление; тех кого называют фашистами сегодня это социал-националисты, примерно как коммунисты, но с изюминкой: туповатые штурмовики или упоротые фройлян, — но не успешные ремесленники.
Вот и WORLDSKILLS проводился в Испании с 1950 г. подряд семь лет и потом постоянно ориентировался на испанский регион, это как раз период фашиста Франко, который благополучно правил до 1975 года, силой захватив власть еще в 1936 г. у демократов. Вот такой он фашизм: никому не мешал в Европе, иммигранты приезжали, и в целом Испания вполне ничего, да еще и обмен опытом и присматривание к кадрам на своей территории организовали. Но вернемся к чемпионату специалистов.
Выпуск строительных кирпичей упал в годовом исчислении на 10%, обуви — на 18,1%, стиральных машин — на 20,5%, деревянных шкафов — на 29,2%, журналов — на 29,6%, тракторов — на 36,3%, трикотажных изделий — на 37,5%, металлорежущих станков — на 43,2%, золотых и серебряных цепочек — на 58,3%, телевизоров и мониторов — на 68,8%, троллейбусов — на 75%.
Сравнение производства по выбранным категориям товара для Китая и России (через дефис в 2014 и 2004)
Сурово выглядит. По нефти и газу даже не так что бы супер преимущество.
Отличная статья из профильного ресурса.
Подтвердились предположения о том, что слабеет спрос на перевозки, и растет предложение кораблей-перевозчиков.
интересные нюансы:
1) после ежегодного спада на китайский новый год — спрос не восстановился как ожидалось (спрос после китайского нового года в феврале это показатель деловой активности на весь год — такой мощный индикатор; вот и гривнушка после оного проседала);
2) на спрос из Европы давит дешевый евро, а сильный долл таки улучшает спрос в США (сильный долл выгоден США? удерживает деловую активность, когда все остальные увольняют персонал?);
3) мелкий флот все же имеет свою нишу чартерных перевозок в которой цены даже подросли, новые небольшие суда почти не строят, но и старые не спешат из-за этого отдавать на слом;
4) ожидаются крепкие приросты постройки судов еще (картинка), хотя вполне может быть реализована идея отсрочки строительства по договоренности заказчиков с верфями (если отсрочка по верфям это еще неслабый минус в деловую активность мира, маховик перекручивается в задний ход, если в год-два ничего не поменяется);
Резервы должны быть в меру http://artemkovtun.livejournal.com/7138.html статья 2013 года
Это не кошелек скряги