По итогам работы за 9 мес. 2022 г. ООО ТК «Нафтатранс плюс» демонстрирует умеренный рост основных показателей рентабельности бизнеса, рост показателя EBITDA LTM (+10,0%) относительно АППГ, а также эмитенту удалось сохранить общий финансовый результат на уровне прошлого года.
По итогам работы в первые 9 месяцев 2022 года ООО ТК «Нафтатранс плюс» демонстрирует умеренный рост основных показателей рентабельности бизнеса в сравнении со значениями за аналогичный период прошлого года.
Стоит отметить, что в отчётном периоде эмитент задекларировал снижение общего объёма продаж на 11,9% к АППГ.
Старт размещения, сбор заявок и допвыпуск:
Продуктовый ритейл в 2022 г. отделался достаточно незначительными потрясениями. С одной стороны, оборот розничной торговли пищевыми продуктами за год, вероятно, упадет примерно на 3% к предыдущему году. С другой — число магазинов растет, а отечественный производитель увеличивает свою долю рынка. Но есть и третья, менее очевидная сторона, — взаимоотношения, порой перерастающие в полноценное противостояние, торговых сетей и поставщиков. Пока производители годами ждут возможности представить свою продукцию на полках, розничные ритейлеры расширяют ассортимент собственных торговых марок. О том, возможен ли компромисс на фоне общеэкономических потрясений, — в аналитическом обзоре Boomin.
Рынок продуктового ритейла наименее подвержен существенным изменениям в кризисное время. Причина — возможность переложить инфляцию на покупателей. Продукты питания пользоваться спросом у населения будут всегда, изменяются только потребительские предпочтения и содержание корзины. Зависимость от импорта у продуктовых ритейлеров также меньше, чем у представителей других рынков. Тем не менее, экономические колебания не обошли стороной торговые сети.
По контракту российская компания должна поставить в европейскую страну около 650 тонн овсяных хлопьев, произведенных в Алтайском крае.
«Группа «Продовольствие» в декабре отгрузила первую партию овсяных хлопьев «Геркулес» в Сербию, рассказали Boomin в компании. Объем поставки продукции из Алтайского края составил 67 тонн. Всего по контракту компания поставит в европейскую страну около 650 тонн хлопьев на 25 млн рублей.
«Это первая поставка овсяных хлопьев в Сербию, но далеко не первый наш опыт работы с сербскими партнерами. С 2020 г. мы отгружаем в эту страну зеленую и красную чечевицу», — говорит директор департамента внешнеэкономической деятельности «Группы «Продовольствие» Антон Чернецкий.
Поскольку Сербия не имеет выхода к морю, специалисты «Группы «Продовольствие» организовали мультимодальную поставку продукции, задействовав несколько видов транспорта. Груз с предприятия в Алтайском крае был направлен в крытых вагонах по железной дороге до Беларуси, там продукция была перегружена и отправлена к месту назначения автотранспортом.
Перед отправкой «Геркулес» прошел проверку на соблюдение фитосанитарных требований страны-импортера, была проведена лабораторная экспертиза и получены все необходимые фитосанитарные сертификаты.
До недавнего времени в наиболее маржинальных сегментах российского рынка дверей были широко представлены зарубежные, преимущественно европейские производители. Имея капиталы, историю и опыт, они в свое время легко построили свою работу в России, фактически лишив отечественные компании возможности для развития.
Однако сейчас ситуация резко изменилась — ряду компаний-нерезидентов, давно и надежно завоевавших рынок сбыта в России, пришлось покинуть страну. Но спрос на продукцию остался, и «Феррони» готовится его удовлетворить.
В компании фиксируют непрерывно растущий спрос на линию I-Doors (премиальные дизайнерские двери на заказ). Компания планирует наращивать темпы выпуска продукта на производственной площадке Йошкар-Олы.
Комментирует и.о. финансового директора ООО «Феррони» Олег Князьков:
«На внутреннем рынке России было очень много европейских производителей, и когда они ушли, мы заняли этот рынок с новым продуктом премиального сегмента, но нас никто не знал в этой нише. Сейчас мы заработали себе имя, и объем заявок уже превышает объемы производства.»
Пережив серию стрессов 2022 года, эмитент смог не только сохранить стабильность бизнеса, но и улучшить основные финансовые показатели по сравнению с АППГ, расшить клиентскую базу и географию присутствия. Директор ООО «СЕЛЛ-Сервис» Петр Новак подвел предварительные результаты за 2022 год и поделился планами на 2023.
— В течение года вы несколько раз вводили в продажу новые позиции. Какое число товаров сегодня в общей сложности входит в ассортимент ООО «СЕЛЛ-Сервис»?
— У нас в реализации находятся более 1 000 наименований, для сравнения на конец 2021 года этот показатель составлял 500 позиций. Из последних событий по данному направлению — недавно мы продали первую тонну какао тертого. Изначально его отгрузки мы планировали на начало 2023 года, но одному из наших ключевых клиентов понадобилась небольшая партия для отработки рецептуры с новым ингредиентом. Тестовая продажа прошла успешно, этот вопрос мы законтрактовали.
— Если говорить про направление реализации одноразовой посуды, ООО «СЕЛЛ-Сервис» является дистрибьютером продукции Huhtamaki. Как складываются взаимоотношения с партнером после смены собственника?
Алтайская «Группа «Продовольствие» — заметный игрок на рынке оптовой торговли сахаром, зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных. Начав как трейдер, организация через несколько лет приросла мощностями по хранению и переработке зерна и сейчас подумывает о растениеводстве. О том, почему компания пошла по пути создания агрохолдинга, зачем ей собственные вагоны и как она решилась на размещение очередного, третьего по счету, выпуска облигаций в условиях низкого спроса на рынке ВДО — в интервью Boomin рассказал директор «Группы «Продовольствие» Дементий Глухов.
— Вы возглавили компанию в 2019 г., и, насколько известно Boomin, ваш предыдущий опыт не был связан с продажей агрокультур. Чем вас заинтересовала «Группа «Продовольствие»?
После ухода с российского рынка западных производителей девелоперам пришлось спешно искать им замену, что непросто, когда речь идет о крупных стройках. Многие из таких застройщиков выбирают ООО «НТЦ Евровент».
Компания производит кастомизированное оборудование, которое проектируется под индивидуальные задачи заказчика, поэтому изготовить системы под заданные параметры производительности и габариты — привычная для эмитента задача и зачастую единственный выход для заказчика.
Целый ряд новых клиентов компании — девелоперы, отвечающие за премиальный сегмент жилищного строительства. Раньше такие проекты строились на европейских и американских брендах. Сегодня их в России нет. А поскольку они имели свою специфику производства, застройщикам пришлось спешно искать качественную замену, да еще и под заданные габариты, характеристики и параметры систем другого производителя, с учетом которых тот или иной проект был ранее разработан.
Сергей Соломатин, генеральный директор ООО «НТЦ Евровент»: