Здравствуйте, прочитала вашу книгу Механизм трейдинга и хочу лично поблагодарить вас за нее. Да, пришлось распрощаться с голубой мечтой стать трейдером, очень отрезвляюще. Спасибо, что так четко описали суть профессии, развеяли сказочные ожидания.
Очень сильно поразила глава 9 Исполнение и особенно описание вашего личного опыта «Психология — выводы». Еще нигде не встречала такого точного описания конфликта между рефлекторной Системой 1 и думающей Системой 2. Больше 10лет занимаюсь саморазвитием и по сути оно сводится именно к этому единственному принципу!
Очень круто, что вам удалось отследить его и описать все подводные камни в виде страхов и соблазнов. Рынок, который дает пощечины и соблазняет, — это сама жизнь! И следовать думающей Системе 2 нужно каждый день во всех сферах жизни, иначе как и в трейдинге, рефлекторная сольет всю прибыль в ноль.
Почитал что тут Говард Маркс (AuM $164 млрд) пишет на тему своей философии инвестирования (pdf).
В целом вода конечно на 17 страниц, но отметил кое что интересное.
1. Дно — это день перед началом восстановления. Поэтому угадать его невозможно) Покупать надо когда за дешево можно приобрести стоимость.
2. Не верит, что можно обыграть рынок, изучая макро или читая отчеты компаний. Главное — это типа понимать психологию толпы, (понимание «температуры рынка»)
3. Когда рынок доходит до крайних состояний оптимизма или пессимизма, надо контртрендить
4. Прогнозировать макроэкономику бесполезно, т.к. угадывать постоянно не получится, поэтому проще инвестировать с поправкой на то, что будет чуть хуже, чем было раньше
5. Не угадываем рыночный тайминг. Если актив привлекателен, мы не продаем его, потому что ждем падения рынка. Мы продаем только когда цена достигла цели или привлекательность изменилась в худшую сторону. И если актив дешевый мы покупаем, а не ждем, когда станет еще дешевле.
6. Хуже продать на дне, чем купить по хаям. Продав на дне, ты уже не запрыгнешь в поезд растущих рынков и экономики. А купив на хаях, рано или поздно рынок вернутся в те точки.
7. Мы не умеем предсказывать будущее, мы делаем лучше рынка за счет наших глубоких знаний, а не умения лучше прогнозировать будущее.