Навязчивая реклама, которая лезет сегодня из каждого утюга, рисует нам светлое электромобильное будущее, которое вот-вот наступит и которому мешает только заговор проклятых нефтяников и отсталые неэффективные чиновники (хотя, чиновники-то как раз принимают бездумно нелепые законы, которые призваны продвигать интересы производителей электромобилей вопреки логике и здравому смыслу — уплачено). Как же обстоят дела с электромобилями на сегодняшний день на самом деле? А обстоят они примерно так.
Возьмем передовой край инноваций, опередившее свое время порождение гения Илона Маска — чудо-автомобиль Tesla. Его батарея представляет собой 7104 литий-ионных ячеек Panasonic 18650, каждая из которых весит 46 грамм, что дает в сумме 327 кг аккумуляторов.
Еще в 2010-м году подсчитали, что всего на Земле миллиард автомобилей, и их количество растет.
Теперь берем и по мановению волшебной палочки меняем весь этот миллиард устаревших неэффективных автомобилей на передовое творение Илона Маска — для этого, очевидно, нам потребуется 327 миллиардов килограмм (или 327 мегатонн) аккумуляторов.
А если серьезно? Хотите?
Граждане! Если мы не хотим быть стадом/опарышами, не считаем себя таковыми — нужно учиться! Самая трудная работа — это работа над собой!
Бросайте пить, курить, расслабляться, искать оправдания лени, безделию в зависимости от того, кто и чем страдает!
Нас уничтожают, а мы — сидим и слюни пускаем на красивые машинки и брендовые телефончики с худи и кросовочками!
ХВАТИТ!
ПОРА ИЗМЕНИТЬСЯ!
Только максимально образованные люди смогут противостоять происходящему абсурду!
Только люди, закаляющие свою волю, дух, тело, ум, могущие передать все эти качества и знания подрастающему поколению и воспитать его достойно!
И только такие смогут вытащить из этого болота тех, кто в нашем окружении сам не справится! Кто недопонимает! Кто не вытягивает! Кто слаб!
Капиталисты знают законы сохранения и преумножения капитала! Где сегодня 100 тысяч евро, через год-два может быть лям, если человек вложится не в премиальную машинку (что бы, как ему кажется, в потоке других типа не премиальных тачек выделяться), продаваемую по удвацатиренной цене, а в станок и сырьё.
Да-да, в станок! Может токарный. Может — в пресс. Может в макаронный…
Тут конечно надо и ум, и головой думать постоянно, и рынок изучать. А это работа, уйма работы! Тачку же проще купить. Выглядеть будешь круче. Её с яблофоном все-все видят, а станок в сарае, гараже, цеху — только те, кто у него стоит…
Уловили?
НО!
Где сегодня сто штук денег отдали за станок, а не за Икс мать его пятый, через 2-3 года возможно будет 10 с лишним раз по сто штук и куча станков!
Где куча станков и много раз по сто штук будет, там и миллионы и десятки миллионов не за горами.
А и правда! Хрена в них такого, что они столько стоят?
Болты взять, к примеру! Они в платиновом покрытии для упрочнения и коррозионной стойкости по всей поверхности болта что ли?
Я знаю, да и большая часть толковых и матерых любителей авто знают, что если их взять на экспертизу, то там и 45-й стали почти на 100% не пахнет, как у нас в союзе делали! Уверен что-нибудь типа сталь 20, только цементированная!
А 40 евров за болт…
Ну бред же! Ведь бред?
А почему? Интересно?
А я вам сейчас поясню!
Продавая тачки и запчасти по таким ценам они вовсе ни фига ни разу НЕ отсекают НЕплатежеспособную прослойку покупателей!
Так делают, к примеру, в ночных клубах, устанавливая цену на вход в 10-20$, таким образом избавляясь от тех посетителей, у кого в кармане всего 10-20$… Потому, что хотят заработать «с рыла» по более, чем 10-20$ за вечер.
Неужели оно того стоит? Неужели езда на иномарке (часто не новой и совсем не премиум) того стоит? Неужели отдых за границей (тот самый, дешевле Сочи) того стоит? Неужели маниакальное желание жить в рынке и конкуренции того стоит?
Говорят, Сталин репрессировал миллионы (доказать правда не могут, только говорят). Но что значит репрессировал? Принудительно заставил работать на благо страны. Если отвлечься от игры в слова, и привести все к общему знаменателю, то пенсионная реформа — это репрессия, заставляющая реальные миллионы отсидеть в трудовых лагерях ещё лет 5-8. И так же как при Сталине, нельзя сказать, что это незаслуженно.
Любили импорт? Час расплаты настаёт.
Ведь всё в ваших руках и было и по сей день остаётся. Но никто что-то не заваливает правительство предложениями вытеснить иностранных производителей из России и таким образом поднять доходы и бюджета и ПФР. Где шквал обращений? Обращений типа: не нужно поднимать пенсионный возраст, давайте лучше недостающие средства возьмём с увеличившихся налоговых поступлений, после того как протекционистские меры приведут к росту производства внутри страны. Давайте все станем покупать отечественное и заниматься внутренним туризмом.
Распространённым явлением в интернет-дискуссиях является сетование части людей на несправедливость ввозных пошлин, акцизов и прочих ограничений установленных государством для ряда товаров. Досадно некоторым потребителям от того, что не могут они реализовать на практике обращённые к ним призывы маркетологов. Лозунги «управляй мечтой» и «ты этого достоин» манят. И естественно вызывает раздражение невозможность претворить их в свою персональную реальность. Государство не дающее реализовать мечту воспринимается как злой родитель. Но подумаем здраво, а что государству остаётся делать, как наполнять бюджет если население все деньги добровольно выводит за рубеж покупая импорт?
Посмотрим на ситуацию с позиции «злого» государства. Долгие годы народ выводил деньги из собственной экономики покупая импортные товары и тем самым ронял рубль к другим валютам, снижая покупательную способность своих же собственных доходов. Центробанк долгое время искусственно поддерживая высокий курс рубля обеспечивал высокий уровень потребления, но и сокращал денежную массу циркулирующую в экономике. За это (сокращение денежной массы) власти справедливо ругали. Для бизнеса нужен дешевый рублёвый кредит. Но вот как его давать бизнесу если эти деньги попадая в руки людей в крайне короткий срок уйдут не на внутренний оборот и средства производства, а на, простите, понт: на айфоны с гэлаксями, да солярисы с камрями. Вот Бен Бернанке, предлагавший разбрасывать доллары с вертолёта, чётко понимал зачем он это предлагает. Стимулирование спроса простых американцев приводило к росту продажи американских же товаров, что не слабо так сгладило кризис 98го года.