На конец 2023 г. денежные средства Лукойла превышали его долг почти на $9 млрд. Нефтепереработка в России предлагает хорошие возможности получить высокую доходность капитала.
Если рост производства дизтоплива компенсируется сокращением низкомаржинального мазута и вакуумного газойля (в 2023 г. Волгоградский НПЗ производил около 1.45 млн т этих типов топлива), то маржа переработки может вырасти на $9/барр., а EBITDA — почти на $100 млн/год (новые установки повысят объемы производства и других нефтепродуктов, например, индустриальных масел).
По нашим расчетам, в ближайшие годы проект добавит 0.5% к обычной EBITDA Лукойла $20 млрд в год.
Лукойл может вложить $1 млрд в модернизацию Волгоградского НПЗ и получить большие налоговые вычеты для финансирования проекта. Новость умеренно позитивна для бумаги: EBITDA Лукойла может увеличиться на 0.5% по завершении проекта. Мы сохраняем позитивный взгляд на акции Лукойла, которые торгуются на уровне 4.6x по P/E 2024п/2025п, с 26%-ным дисконтом к долгосрочному среднему.
ГК «Эталон» продемонстрировала ожидаемо высокие результаты. Важным драйвером роста бизнеса группы остается ее активная экспансия в регионы. Нам нравится «Эталон», поскольку его оценка одна из самых низких среди девелоперов. По нашим оценкам, компания сейчас торгуется на уровне 3,2x по мультипликатору по EV/EBITDA 2024П. Мы ожидаем, что «Эталон» завершит редомициляцию к 4-му кварталу 2024, после чего сможет возобновить выплату дивидендов, что станет дополнительным катализатором роста бумаги. Акции девелоперов остаются под давлением из-за изменения условий программ льготной ипотеки, но у «Эталона» доля ипотеки в продажах меньше, чем у других крупных застройщиков (около 35%).
Во 2-м квартале 2024 г. «Аэрофлот» перевез 13,9 млн человек (+21% г/г), значительно выросли как внутренние (+16%), так и международные перевозки (+44%):
— по сравнению с прошлым годом на международных линиях больше самолетов — за счет выкупов у западных лизингодателей с сентября прошлого года (83 ВС);
— внутренний рынок показал двузначный рост даже при расширении международной программы полетов.
Занятость кресел, ключевой показатель операционной эффективности, составила 88% (+3 п.п. г/г) — исторически рекордный уровень для второго квартала.
Рост операционных показателей и высокий уровень доходных ставок позволят компании показать исторически лучший второй квартал по EBITDA. Мы также ждем от компании чистую прибыль по итогам квартала.
В течение первых трех кварталов компания покажет рост операционных и финансовых показателей, что может стать позитивным драйвером для ее акций.
Тем не менее с 4-го квартала мы ожидаем снижение финансовых показателей, поэтому долгосрочно сохраняем нейтральный взгляд на акции компании, мультипликатор EV/EBITDA 24 = 3,4x.
Во II квартале на рынке фиксировалась преимущественно нисходящая динамика: в апреле-мае негативно сказались уход геополитической премии (оцениваемой нами в 5 долл./барр.), достаточно вялая ситуация в экономике Китая и слабовыраженное усиление спроса в США на старте автомобильного сезона. В результате Brent опускалась к 77 долл./барр., лишь с июня начав расти. Но за счет высокой базы начала квартала среднеквартальная цена Brent осталась на уровне 85 долл./барр., что лишь на 2 долл./барр. ниже наших ожиданий.
На III квартал смотрим оптимистично. Рассчитываем, что среднеквартальная цена на нефть Brent составит 90 долл./барр. Благодаря ОПЕК+ (продление действующих квот в 1,65 млн барр./день на 2025 г., а добровольных на 2,2 млн барр./день — до конца III квартала) рынок останется дефицитным, поддержку также окажет восстановление спроса нефтеперерабатывающей промышленности Китая после техрегламентов и набравший силу автомобильный сезон в США.
ОПЕК+ фактически поддержит сохранение дефицита предложения нефти в мире на 3 кв.
Операционные результаты l полугодия 2024 г.:
• Объем перевозок: 25,4 млн человек, +21,4% г/г
• Перевезено на внутренних линиях: 19,4 млн человек, +15,5% г/г
• Перевезено на международных линиях: 6 млн человек, +45,8% г/г
• Пассажирооборот: +28,3% г/г (предельный – +24,5% г/г)
• Процент занятости пассажирских кресел: 88,3% (85,7% годом ранее)
Компания по итогам I полугодия существенно нарастила авиаперевозки пассажиров как за счет внутренних перевозок, так и благодаря зарубежным рейсам. Положительную динамику поддержал активный рост внутреннего турпотока с начала года. В весенне-летний период Аэрофлот вводит дополнительные рейсы в туристические центры, что повышает и перевозную емкость пассажиров. Продолжается восстановление спроса и по международным линиям.
Как и ожидалось, операционные результаты оказались сильными, на новость бумаги реагируют ростом почти на 6%. Ключевой фактор – крупный самолетный парк. Растет количество воздушных судов, выведенных из иностранных реестров, организуются поставки новых российских самолетов. Действует поддержка со стороны государства. Эти факторы будут способствовать дальнейшему улучшению производственных и финансовых показателей авиакомпании. Текущая целевая цена по акциям Аэрофлота – 72 руб.
Вчера Росстат опубликовал данные по инфляции за июнь и за неделю по 8 июля. Рост потребительских цен в июне составил 0,64% м/м (немного ниже наших ожиданий), что определило ускорение инфляции до 8,6% г/г (8,3% в мае). С поправкой на сезонность (SA) рост цен, по нашим оценкам, замедлился до 0,72% м/м (0,84% в мае), что соответствует аннуализированной инфляции (SAAR) на уровне 9,0% г/г в июне и 8,4% г/г за последние три месяца (10,6% и 6,9% соответственно месяцем ранее). В отличие от предыдущих месяцев, в июне ключевой вклад в рост инфляции внесли продовольственные товары, а именно плодоовощная продукция. Рост цен на услуги, хоть и замедлился, но оставался очень высоким (0,7% м/м SA).
Рост цен со 2 по 8 июля составил 0,27% н/н (0,66% неделей ранее) на фоне продолжения индексации регулируемых цен и роста цен на авиабилеты. Темпы роста цен на бензин дополнительно ускорились (до 0,6% н/н), что привело к ускорению темпов роста цен всей непродовольственной корзины. Темпы удорожания продовольственных товаров замедлились, но остаются существенно выше сезонной нормы.
Мы думаем, что высокая ключевая ставка с нами надолго и не исключаем негативных сюрпризов на ближайших заседаниях. Считаем такую ставку губительной для экономики, ведь повышение ставки само по себе не решает структурных проблем в экономике.
Переждать шторм лучше всего в облигациях с плавающим купоном. Но стоит учитывать кредитное качество эмитентов, так как эмитенты с высокой долговой нагрузкой и плавающей ставкой могут просто не пережить этот шторм и утонуть в морской пучине.
Как сообщил Росстат, инфляция составила 0,64% м/м за июнь, или 8,6% г/г, что соответствует нашим ожиданиям. Основным источником инфляции в июне продолжил оставаться продовольственный сегмент, где рост цен в июне ускорился до 9,8% г/г после 9,1% г/г в мае.
Что касается июля, то рост цен за 2-8 июля составил 0,27% н/н после 0,66% неделей ранее, а по состоянию на 8 июля инфляция с начала месяца составила 0,77%, или 9,25% г/г. Стоит отметить, что данные по инфляции в начале июля сигнализируют о возможном дефиците товаров, поскольку несмотря на укрепление рубля ускоряется рост цен в непродовольственном сегменте, в частности на электро- и бытовые приборы.
Динамика цен на бензин, которые растут третью неделю подряд, также может быть вызвана ограничениями со стороны импорта, так как они заставляют удлинять маршруты перевозок.
В то же время в первую неделю июля замедлилась продовольственная инфляция, и в целом продовольственный сегмент, в частности плодоовощная продукция, может сыграть роль дезинфляционного фактора в летний сезон, что дает основания сохранить наш прогноз по росту цен за июль на уровне 1,1% м/м, несмотря на инфляционные риски со стороны непродовольственного сектора.